Рама моторного инструмента

 

РАМА МОТОРНОГО ИНСТРУМЕНТА, преимущественно бензопилы содержащая основание с амортизаторами для присоединения к корпусу моторного инструмента, направляющую в форме полукольца, одиниз концов которого присоеди 1ен к основанию, а другой - к корпусу инструмента, а также замкнутый руль с рукоятками управления , отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы оператора путем снижения уровня вибрации на рукоятках управления, замкнутый руль установлен с возможностью поворота относительно продольной оси, проходящей через центр тяжести корпуса инструмента, при этом одна из сторон руля шарнирно присое .динена к основанию, а другая, диаметрально ей противоположная, уста новлена на направляющей с возможностью относительного фиксированного перемещения вдоль последней. 5 да to IsD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1006220 A

З(Я) В 27 В 17 00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3261861/25-27 (22) 12.03.81 (46) 23.03.83. Бюл. М 11 ,(72) A.Í. Нафиев и A.A. Модылевский (71) Производственное объединение

"Машиностроительный завод"

:им. Ф.Э. Дзержинского (53) 634.0.36:621.936.6 (088.8)

;(56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2850112/29-15 (171401), 12.12.1979 (прототип) ., (54)(57) PEA МОТОРНОГО ИНСТРУМЕНТА, преимущественно бензопилы, содержа- . щая основание с амортизаторами для присоединения к корпусу моторного инструмента, направляющую в форме полукольца, один:. из концов котороro присоединен к основанию, а другой — к корпусу инструмента, а также замкнутый руль с рукоятками управления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы оператора путем снижения уровня вибрации на рукоятках управления, замкнутый руль установлен с возможностью поворота относительно продольной оси, проходящей через центр тяжести корпуса инструмента, при этом одна из сторон руля шарнирно присоединена к основанию, а другая, диаметрально ей противоположная, уста" новлена на направляющей с возможностью относительного фиксированного перемещения вдоль последней.

12

1006220

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании моторного инструмента, например бензопилы.

Известна рама моторного инструмента, содержащая основание с амортизаторами для присоединения к корпусу моторногО инструмента, направляющую в форме полукольца, один из концов которого присоединен к основанию, а другой — к корпусу инструмента, а также замкнутый руль с рукоятками управления (1 1.

Недостатками известной рамы являются высокий уровень вибрации на рукоятках управления вследствие кон 15 сольного закрепления руля, и затрудненная управляемость инструментом.

Целью изобретения является улуч-. шение условий работы оператора путем снижения уровня вибраций на рукоятках управления.

Поставленная цель достигается тем, что в раме моторного инструмента, преимущественно бензопилы, содержащей основание с амортизаторами для присоединения к корпусу моторного инструмента, направляющую в фор1

iMe полукольца, один из концов которого присоединен к основанию, а другой — к корпусу инструмента, а также замкнутый руль с рукоятками управления, последний установлен с воэможностью поворота относительно продольной оси, проходящей через центр тяжести корпуса инструмента, при этом одна из сторОн руля шарнирно присоединена к основанию, а другая, диаметрально ей противопо-. ложная, установлена на направляющей с возможностью относительного фиксированного перемещения вдоль пос- 40 ледней.

Соединение части замкнутого руля с основанием посредством шарнира устраняет консольность крепления 4 рукояток управления и облегчает отстройку системы рамы от резонансов, тем самым обеспечивает дополнительное снижение вибрации на рукоятках управления. Расположение центра тяжести двигателя на продольной оси шарнира приводит к уменьшению деформации амортизаторов, обеспечивая хорошую управляемость рабочим органом.и дальнейшее снижение вибрации.

Кроме того, при таком исполнении рами моторного инструмента обеспечивается ее универсальность в применении для любых моторных инструментов, как с близко, так и удаленно расположенным относительно двигателя рабочим органом.

На фиг. 1 представлена рама, общий вид; на фиг. 2 — вариант применения рамы в составе моторного инструмента с удаленным от двигателя рабочим органом, на фиг. 3 — то же, с близко расположенным от двигателя рабочим органом.

Рама содержит замкнутый руль 1 с рукоятками управления, основание 2, направляющей 3, фиксатора 4 и шарнира 5. ! Основание рамы 2 через амортиэаторы 6 соединено с корпусом 7 моторного инструмента. К.основанию рамы одним концом жестко . закреплена направляющая 3, на другом конце его имеется амортизатор 6, через который она соединена с корпусом моторного инструмента.

Замкнутый руль 1 одной стороной соединен через шарнир 5 с основанием рамы 2, а противоположной стороной — непосредственно с направляющей 3 с помощью фиксатора 4.

Рама моторного инструмента работает следующим образом.

При включении активного блока.двигателя возникает вибрация, кото рая действует во всех направлениях, в том числе и на замкнутый руль 1 с рукоятками управления. Соединение замкнутого руля 1 с основанием 2 через шарнир 5 устраняет консольность установки рукояток управления, тем самым значительно облегчает отстройку замкнутого руля от резонансов и позволяет дополнительно снизить уровень вибрации.

Рама моторного инструмента может быть установлена и работать на двигателе, крутящий момент которого передается через муфту сцепления непосредственно рабочему органу (пильному аппарату) 8,а также на двигателе, крутящий момент которого передается рабочему органу 3 через муфту сцепления и промежуточный вал, расположвнный в корпусе штанги 9.

Технико-экономический эффект от использования рамы в составе моторной пилы обусловлен универсальностью применения рамы как для бензопил . с близко расположенным пильным аппаратом относительно двигателя, так и для бензопил с удаленно расположенным рабочим органом относительно двигателя.

Универсальность предлагаемой рамы обеспечивает резкое уменьшение производственных затрат на изготовление различных видов мотопил.

Рама моторного инструмента, благодаря снижению уровня вибрации,улучшает условия труда, обеспечивая повышение его производительности.

1006220

Составитель A. Тарновский

Техред@.Кастелевич Корректор А.Ференц

Редактор Г. Ус

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2016/28 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Рама моторного инструмента Рама моторного инструмента Рама моторного инструмента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переносным моторным инструментам

Изобретение относится к переработке лесоматериалов на пилопродукцию (брусья, доски и т.п.) посредством легко разборных и легко транспортируемых к местам переработки (вырубки, дачные участки и т.п.) устройств

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию и в частности, к цепным пилам

Изобретение относится к устройствам для продольной распиловки бревен на пиломатериалы преимущественно в условиях малых частных предприятий

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, в частности, к устройству для торможения пильного аппарата переносного моторного инструмента

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам
Наверх