Станция остановки контейнеров систем трубопроводного транспорта

 

СТАНЦИЯ ОСТАНОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ СИСТЕМ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА, содержащая транспортный трубопровод, присоединенный к нему обводной трубопровод и отводную трубу, связанную с транспортным трубопроводом между местами присоединения к нему обводного трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат на остановку контейнеров, она сна бжена насосом, к всасывающему патрубку которого присоединена отводная труба, .а транспортный трубопровод после отводного трубопровода в направлении движения контейнеров сообщен с атмосферой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 65 G 51 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3006307/27-11 (22) 12.1 1-.80 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) Ш. М. Орджоникидзе, Д. Г. Сулаберидзе, Р" В Илуридзе и М. М. Мазур (53) 621.867.872 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1250364, кл. 81 Е, 148/01, !4.09.67.

2. Авторское свидетельство СССР № 49525!, кл. В 65 G 51/36, 1972 (прототип). (54) (57) СТАНЦИЯ ОСТАНОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ СИСТЕМ ТРУБОПРОВОДНО„„SU„„1006348 А

ГО ТРАНСПОРТА, содержащая транспортный трубопровод, присоединенный к нему обводной трубопровод и отводную трубу, связанную с транспортным трубопроводом между местами присоединения к нему обводного трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат на остановку контейнеров, она снабжена насосом, к всасывающему патрубку которого присоединена отводная труба, .а транспортный трубопровод после отводного трубопровода в направлении движения контейнеров сообщен с атмосферой.

1006348

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному транспорту, а именно к станциям остановки контейнеров системы трубопроводного транспорта.

Известна станция остановки контейнеров систем трубопроводного транспорта, содержащая транспортный трубопровод, обводной трубопровод, присоединенный к транспортному трубопроводу, и отвод в атмосферу, расположенный на транспортном трубопроводе между местами присоединения к нему обводного трубопровода, снабженного клапаном.

Транспортный трубопровод снабжен затвором, расположенным на нем за местом присоединения к нему обводного трубопровода в направлении движения контейнеров.

Остановка контейнеров достигается за счет встречного потока сжатого воздуха, проходящего по обводному трубопроводу при открытом клапане и закрытом затворе и сбросе сжатого воздуха в атмосферу (1).

Недостатком этой станции является непроизводительный расход энергии из-за выброса сжатого воздуха.

Известна станция остановки контейнеров систем трубопроводного транспорта, содержащая транспортный трубопровод, обводной трубопровод, присоединенный к транспортному трубопроводу, и отводной трубопровод, связанный с транспортным трубопроводом между местами присоединения к нему обводного трубопровода.

В конце участка транспортного трубопровода, охваченного обводным трубопроводом, установлен затвор, обводной трубопровод снабжен клапаном, а отводная труба — дросселем для регулирования величины противодавления, возникающего перед затвором (2) .

Недостатком этой станции является большой тормозной путь контейнеров, что требует большой длины обводного трубопровода и затрудняет повышение ее производительности.

Цель изобретения — снижение энергозатрат на остановку контейнеров.

Цель достигается тем, что станция остановки контейнеров систем трубопроводного транспорта, содержащая транспортный трубопровод, присоединенный к нему обводной трубопровод и отводную трубу, связанную с транспортным трубопроводом между местами присоединения к нему обводного трубопровода, снабжена насосом, к всасывающему патрубку которого присоединена отводная труба, а транспортный трубопровод после обводного трубопровода в направлении движения контейнеров сообщен с атмосферой.

На чертеже схематически изображена предлагаемая станция.

Станция остановки контейнеров содержит транспортный трубопровод 1, к которо25

55 му присоединен обводной трубопровод 2, и отводную трубу 3, связайную с всасывающим патрубком (на чертеже не показан) насоса 4. Отводная труба 3 сообщена с транспортным трубопроводом 1 между местами А и В присоединения к нему обводноготрубопровода. Транспортный трубопровод 1 после обводного трубопровода 2 в направлении движения контейнеров 5 сообщен с атмосферой и имеет погрузочно-разгрузочный участок 6, под которым расположены бункера 7 для приема сыпучих грузов.

3а погрузочно-разгрузочным участком 6 расположена шлюзовая станция, содержащая участок 8 трубы и затворы 9 и 10.

Насос 4 соединен с участком 8 трубы посредством нагнетательной трубы 11 с задвижкой 12 и всасывающей трубы 13 с задвижкой 14 и с транспортным трубопроводом 1 за участком 8 трубы посредством нагнетательной трубы 15 с задвижкой 16.

Станция работает следующим образом.

Поток рабочей среды перемешает контейнеры 5 по транспортному трубопроводу 1, показанному на чертеже стрелкой. В месте А присоединения обводного трубопровода 2 к транспортному трубопроводу 1 рабочая среда разделяется на два потока, один из которых движется от места А к месту С присоединения обводной трубы 3 к транспортному трубопроводу, а другой по обводному трубопроводу движется от места В к месту С, в котором рабочая среда mcaсывается по отводной трубе 3 насосом 4.

Отсасываемая, а потом нагнетаемая насосом 4 рабочая среда используется для перемещения контейнеров 5 по транспортному трубопроводу за шлюзовой станцией.

После прохождения контейнерами 5 места А они попадают в зону меньших скоростей рабочей среды и скорость их движения уменьшается. 3а местом С контейнеры попадают в поток рабочей среды, направление которого противоположно направлению их движения, что еше больше уменьшает скорость движения контейнеров.

Место С присоединения отводной трубы 3 к транспортному трубопроводу 1 выбирается таким образом, чтобы при выходе контейнеров 5 из транспортного трубопровода в месте В их скорости равнялись бы нулю. Регулирование скорости торможения контейнеров возможно также установлением регулирующих клапанов на обводном трубопроводе 2.

После разгрузки контейнеров 5 на участке 6 они вводятся в шлюзовую станцию при открытом затворе 9 и закрытом затворе 10.

После установки контейнеров в участке 8 трубы закрывают затвор 9, открывают затвор 10 и задвижку 12 и контейнеры вытесняются рабочей средой в транспортный трубопровод 1. Затем закрываются затвор 10 и задвижка 12 и открываются затвор 8 и задв и ж ка 16.

1006348

После удаления рабочей среды из участка 8 трубы закрываЮт задвижку 14, открывают затвор 9 и шлюзовая станция готова для приема следующих контейнеров.

Отсос рабочей среды насосом по отводной трубе 3, связанной с транспортным трубопроводом 1, между местами А и В присоединения к нему обводного трубопровода 2 обеспечивает быстрое торможение контейнеров и вывод их на участок б, сообщенный с атмосферой, что обеспечивает высокую производительность станции при минимальном расходе энергии.

Редактор В. Иванова

Заказ 2030/34Составитель А. Чижиков

Техред И. Верее Корректор М. Шароши

Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станция остановки контейнеров систем трубопроводного транспорта Станция остановки контейнеров систем трубопроводного транспорта Станция остановки контейнеров систем трубопроводного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установке для пневматического транспортирования грузов в контейнерах
Наверх