Устройство для торможения патрона в пневмотранспортной установке

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (д) 4 В 65 С 51/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / 77

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 т

:C) (21) 3790858/27-)1 (22) О!.08.84 (46) 15.05.86. Бюл. Ф 18 (71) Запррожский ордена "Знак Почета" машиностроительный институт им. В.Я.Чубаря (72) Е.А.Азаренков, В.И.Горожанкин, В.Е.Еремин и А.В.Сколобанов (53) 62!.867.872(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 742295, кл. В 65 G 51/20, )978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ПАТРОНА В ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ

УСТАНОВКЕ, содержащее блок управления, одни выходы которого соединены с расположенными в начале и конце пневмобуфера клапанами патрубков сброса воздуха в атмосферу, и установленные в транспортном трубопроводе первый и второй датчики положения патрона, выходы которых подключены к входам блока вычисления скорости патрона, о т л и ч а ю щ е е—.«И 1230936 A1 с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено аналого-цифровым преобразователем, блоками вычисления момента начала торможения и длительности торможения, формирователем управляющего сигнала и расположенными в начале и конце пневмобуфера дополнительными датчиками положения патрона, выходы которых соот-. ветственно соединены с одними входами формирователя управляющего сигнала и блока вычисления длительности торможения, другие входы которых соответственно соединены с выходом блока вычисления момента начала торможения и другим выходом блока управления, причем входы блока вычисления момента начала торможения соединены с выходами блоков вычисления скорости и длительности торможения и аналого-цифрового преобразователя, вход которого соединен с выходом второго. датчика положения.

1230936

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к устройствам для приема и торможения патронов пневмопочты.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.l дана функциональная схема устройства для торможения патрона в пневмотранспортной установке; на фиг.2 — принципиальная электрическая схема индуктивного. датчика.

Устройство для торможения патрона в пневмотранспортной установке содержит блок 1 управления, одни выходы которого соединены с расположенными в начале и конце пневмобуфера 2 клапанами 3 и 4 патрубков 5 и 6 сброса воздуха в атмосферу, установленные в транспортном трубопроводе 7 датчики 8 и 9 положения патрона 10, выходы которых подключены к входам блока ll вычисления скорости патрона 10, расположенные в начале и конце пневмобуфера 2 датчики 12 и 13 положения патрона 10, выходы которых соответственно соединены с одними входами формирователя 14 управляющего сигнала и блока 15 вычисления длительности торможения, другие входы которых соответственно соединены с выходом блока 16 вычисления момента начала торможения и другим выходом блока 1 управления, и аналого-цифровой преобразователь 17, вход которого соединен с выходом датчика 9, а выход — с одним из входов блока 16 вычисления момента начала торможения, с другими входами которого соединены выходы блоков 15 и 11. Датчик 9 положения патрона выполнен индуктивным (фиг.2). Блок .вычисления момента начала торможения выполнен в виде микропроцессора.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении патрона 10 мимо датчика 8 с него поступает команда на вход блока 11 на начало отсчета времени. Когда патрон проходит мимо датчика 9, с выхода его поступает сигнал на прекращение отсчета времени в блоке ll. Информация о зафиксированном блоком 11 времени -ai, при неизменном расстоянии Ly между датчиками 7 и 8 связана со скоростью патрона выражением

V= —"

4„

Ь|„

Индуктивный датчик 9 при прохождении мимо него патрона с Ферромагнитным грузом генерирует сигнал, пропорциональный массе m патрона 10

5 с грузом, который поступает с выхода датчика 9 на вход аналого-цифрового преобразователя 17, а затем в виде двоичного кода в блок 16. По данным о величине скорости и массы патрона и с учетом ранее подсчитанного коа эффициента адаптации — К в блоке с-1

16 рассчитывается величина выдержки времени до начала торможения а = — -О 5 К.mV(l +К ) л а

2 у 6 п-1 где Ь вЂ” расстояние между датчиками

12 и 13;

К„ — коэффициент, учитывающий

20 влияние тормозящего воздействия на длительность . торможения.

Эта выдержка времени отсчитыва25 ется формирователем 14 управляющего сигнала, который запускается по сигналу от датчика 12. По истечении заданного времени от формирователя 14 поступает сигнал на блок управления, который перекрывает клапан 4 на

30 патрубке 6 и открывает клапан 3 на патрубке 5. Одновременно подается сигнал на вход блока 15, который отсчитывает фактическое время торможения патрона -ai ". Эта величина ne3g редается в блок 16, где по данным о месте и скорости патрона определяется соответствующая величина заданного времени торможения -юй . В блоке

16 рассчитывается величина коэффи40 циента адаптации, которая им запоми- . нается и используется при определении режима торможения следующего патрона

45: рф у

И-

2а з

Наличие индуктивного датчика, передающего информацию о массе патрона с ферромагнитным грузом посредством аналого-цифрового преобразователя в блок вычисления момента начала торможения, расширяет функциональные возможности устройства, так как поз- воляет корректировать тормозящее воздействие в зависимости от массы пере.

3 1230936 4 мещающегося патрона. Наличие блока ся по данным о скорости и массе пат16 Для определения величины выдержки рона. Это позволяет увеличить сковремени до начала торможения повыша- рость движения патрона на транспортет надежность торможения благодаря ном участке, что значительно повышает

I тому, что режим торможения определяет-5 производительность установки.

Составитель Я . Гаврилов

Редактор М.Товтин . Техред Н .Бонкало Корректор А.Обручар ,Заказ 2487/24 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ,Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для торможения патрона в пневмотранспортной установке Устройство для торможения патрона в пневмотранспортной установке Устройство для торможения патрона в пневмотранспортной установке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установке для пневматического транспортирования грузов в контейнерах
Наверх