Устройство для торможения контейнеров трубопроводных пневмотранспортных установок

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ТРУБОПРОВОДНЫХ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК ПО авт. св. № 496795, отличающееся тем, что, с целью повышения Надежности, тормозные колодки и тормозная дорожка расположены вьше плоскостейу проходящих через горизонтальные оси соответственно контейнера и трубопровода. 2, Устройство по п. 1, отличаю щ е е с я тем, что поверхность тормозного участка, взаимодействующая с опорными колесами контейнера, имеет наклон в сторону меньшего радиуса поворота.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 Р,B 65 G 51/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 496.795 (21) 3391814/27-11 (22) 28 ° 01.82 (46) 15.09.83.. Бюл. Р 34 (72) С.С.Лемак и Ю.Б.Петраков (71) Всесоюзный научно-исследова тельский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (53) 621.867.872 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР И 496795, кл. В 65 G 51/20, 1974 (прототип).

„„SU„„1041457 А (54) (57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ТРУБОПРОВОДНЫХ

ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК по авт. св. Р 496795, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повы.(шения надежности, тормозные колодки

- и тормозная дорожка расположены выше плоскостей, проходящих через горизонтальные оси соответственно контейнера и трубопровода.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что поверхность тормозного участка, взаимодействующая с опорными колесами контейнера, имеет наклон в сторону меньшего радиуса поворота.

1041457

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно в устройствам для торможения контейнеров трубопроводных пневмотранспортных установок.

По основному авт. св. Р 496795 известно устройство для торможения контейнеров трубопроводных пневмо.транспортных установок, содержащее тормозной у часток трубопровода с клапаном сброса воздуха и тормозной дорожкой и колесный контейнер с тормозными колодками, тормозной участок выполнен криволинейным в горизонтальной плоскости с тормозными дорожками, располеженными на боковых его сторонах по большему радиусу кривизны (1 1.

Недостатком такого устройства является невысокая надежность, вызванная большим разбросом скоростей контейнеров в конце тормозного участка.

Большинство действующих и,проектируемых пневмотранспортных систем требуют фиксированного положения контейнера на станции разгрузки, поэтому необходимыми элементами в конце тормозного участка являются стопорны : устройства, фикснрующие положение контейнера. В качестве таких устройств используют. Различные фиксаторы или контейнеры-пробки. Поэтому большой разброс скоростей в конце тормозного участка приводит к значительным ударам при фиксации контейнера и, как следствие, к преждевременному выходу контейнеров из строя.

Цель изобретения - повышение надежности.

Цель достигается тем, что в устройстве тормозные колодки и тормозная дорожка расположены выше плоскостей, проходящих через горизонтальные оси соответственно контейнера и трубопровода.

При этом поверхность тормозного участка, взаимодействукщая с опорными колесами контейнера, имеет наклон в сторону меньшего радиуса поворота.

На фиг, 1 изображен криволинейный участок с находящимся на нем контейнером, общий вид; на фиг.2 разрез A-A,íà фиг. 1.

Устройство содержит криволинейный тормозной участок 1 с боковой направляющей 2, контейнер 3, на ,.корпусе которого вблизи торцовых манжет 4 закреплены тормозные колодки 5 с фрикционными накладками

6. Контейнер 3 имеет колеса 7, которые опираются на направляющий рельс 8, расположенный на опорной поверхности тормозного участка 1.

На тормозном участке 1 со стороны, противоположной боковой направляюЪ щей 2, установлены поддерживающие ролики 9. Колодки 5 расположены выше плоскости, проходящей через горизонтальную ось контейнера 3, а тормозная дорожка — выше плоскости, проходящей через горизонтальную ось трубопровода 10, и за счет этого плоскость контакта колодки 5 и направляющей 2 составляет острый угол с линией действия центробежной силы 1= . Опорная поверхность тормозного участка 1 имеет наклон в сторону центра его кривизны, поэтому контейнер 3 занимает .наклонное положение, и сила тяжести, действую15 щая на контейнер 3, имеет составляющую, стремящуюся прижать контейнер 3 к опорным роликам 9. На трубопроводе 10 перед тормозным участком установлен клапан сброса (не

20 показан ).

Устройство работает следующим образом.

При движении контейнера 3 по криволинейному участку 1 на него действует центробежная сила Р1, равhlv 2 ная величине F< = у где масса контейнера; V — скорость контейнера; К вЂ” радиус кривизны участка. Сила F< приложена к центру

30 масс М контейнера 3. Под действием этой силы колодка 5 прижимается к направляющей 2 и возникает сила сопротивления движению контейнера

3, пропорциональная массе, квадра35 ту скорости и коэффициенту тРения между фрикционной накладкой 6 колодки. 5 и направляющей 2. Чем боль.ше эта составляющая силы сопротивления движению, пропорциональная

40 квадрату скОРОсти тем сильнее уменьшается разброс скорости тормо- зящихся контейнеров,При развороте плоскости контакта колодки 5 и направляющей 2 сила прижатия колодки 5 к направляющей 2 возрастает.

45 действительно, в этом случае реакция Й направляющей 2 имеет состав-. ляющую Rg действующую перпендикулярно найравлению действия центробежной силы, и которая отсутствует

50 при обычном расположении тормозных колодок 5. При повороте колодок 5 на угол oL относительно горизонтальной оси ВВ контейнера 3 сила давления колодки 5 на направ1 ляюиую 2 увеличивается в Д71+1 Ърав.

Кроме того, сила к пропорциональнап квадрату скорости, прижимает контейнер 3 к рельсу 8, поэтому паразитная в обычном случае сила тре60 ния колес 7 о рельс 8 становится эффективной силой торможения, что дополнительно уменьшает разбрдс скорости..

В тех случаях, когда конструкция . 5 контейнера 3 не .допускает больших

3 1041457 . 4 нагрузок на ходовые части тормоз- тому контейнер 3 опирается íà роные колодки 5 следует сместить вниз, лики 9. При больших же скоростях от горизонтальной оси ВВ контей- движения действие центробежной силы нера 3. В этом случае сила давле- преобладает и контейнер прижимается ния колодки 5 на направляющую 2 фрикционными накладками 6 к направтоже увеличится, но сила трения . 5 ляющей 2. Перед выходом контейнера колес,7 о рельс 8 уже не будет эф- 3 на прямолинейный участок 1 (за фективной силой торможения. клапан 2 ) давление перед ним и поУгол наклона опорной поверхности зади него уравнивается (в случае тормозного участка переменный, он, полного открывания клапана сброса). зависит от средней скорости движе- 10 Так как коэффициент трения в осях ния контейнеров 3 и кривизны участ- роликов 9 существенно меньше коэф- ка 1. фициента трения между колодкой 5 и направляющей 2, сила сопротивлеПри движении по тормозному участ-- ния движению при малых скоростях ку 1 контейнер 3 отклонен от вер- )5 контейнера 3 будет существенно нитикали вследствие наклона опорной . же, чем,при больших скоростях, поверхности тормозного участка. Разница в сопротивлении движению

При малых скоростях движения состав- контейнеров приводит к дополнитель ляющая сила. тяжести, прижимающая ному уменьшению разброса скорости контейнер 3 к боковым роликам 9, ъо контейнеров, что повышает надежбольше центробежной силы F< поэ- ность работы устройства.

Составитель Г.Киселева

Редактор N. Бандура Техред С.Мигунова Корректор О. Билак

Заказ 7045/21 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения контейнеров трубопроводных пневмотранспортных установок Устройство для торможения контейнеров трубопроводных пневмотранспортных установок Устройство для торможения контейнеров трубопроводных пневмотранспортных установок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установке для пневматического транспортирования грузов в контейнерах
Наверх