Поддерживающий зажим

 

ЙОДЙЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ для вогнуишых ЛЕОШЙ эл строп& редачг содержаафй лодочку с првлнваtoA В вьшопнены углубпения для цапф подвескхЕ, зажкмяое устройст - во, выполненное в вяде плашек, ,ста« кутых болтами, и элемент с заданной мекани еской прочностью, о т л н ч а к ш Н и с я тем, что, с целью упрошеняя конструкцш и повышения надежности элемент с заданной ме ханвчёскс ироф костью выполнен в виде пальца, завреп леннохч в отверстиях лодочки перпе . дикулярно к ее продольной: оси.в фиксирующего плашБИ, выполненные с ре& рамн, от выскаяьзыванхЕЯ вдоль лодоч ки, при этом падец вьшсянш с двумя проточками, расположеннымипо его концам напрстш соответствующих ребер плашек, а подвеска сна6ж 1а па- i раллельной пальоу осью, цреанаа1наче1 « ной для предотвращения выскальзыв ния лодочки из подвески. О1 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

gag ° Н 02 Я 7/05

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВ ГОРСКОМУ С ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3352770/2 7. (22) 09.11.81 (46). 23.03.83; Bios» ¹ 11 (.72) Г. В..нйконов . (71) Хосковскне отделы Специально - го койструкторскотехнологического бюро по изоляторам н .арматуре Bcecomes пронзводственного обьеднне, am Ч:оюзэлектросетьизопяцкя (53) 621З15. 172 (088.8) (56) 1. AaieycaoO свидетельство СССР . Йв Вб886, кл Н 02 Q 7/08, 1945. . — 2. Авторское свидетельство CCCP

% 702446,, Н 02 4 7/20 1977; (54) (57) ЙОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ЗАЖИМ для воздушных линяй электроле . редачн, содержаний лодочку с прнлнвамМ, -i которых выполнены углублення,.SU„„1007152 Д для цапф подвески, зажнмное устройся во, выполненное в внде плашек,,стяг нутых болтамн, и элемент с заданной механнческой прочностью, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью упрощення конструкции н повышення надежности элемент с заданной механической прочностью выполнен в виде пальца, закрепленного в отверстиях лодочки перпевдикулярно к ее продольной- осн,н фиксирующего плашки, выполнщщые с реб рами, от выс вдоль. подач ки, прн этом палец выполнен с двумя проточками, расположенными по его концам напротив соответствуюцпш ре бер плашек, а подвеска снабжена па раллельной пальцу осью, предназначен . ной для предотвращення выскальзыва ння лодочки нз подвески.

07152 2 работы зажима оказывается явно недоо-!

1 10

Изобретение относится к электроэнергетике,в частности к воздушным линиям электропередачи, а более конкретно к поддерживающим зажимам для проводов воздушных линий элекрропередачн

Известен поддерживающий зажим, в котором лодочка, вмещающая провод, соединена шарнирно прн помощи болта, непосредственно нлн с помощью промежуточного звена, с серьгой, при крепленной к концу гирлянды и снабжен ной по обеим сторонам шарнира заплвчиками, которыми она упирается в ло, дочку при наклоне гйрлянды в случае возникновения в проводе односто роннего тяження, прн этом, указанный болт илн промежуточное звено так соразмерны, чтобы прн достижении тяженнем максимального значения онн

: разрушилась в результате работы на срез нли растяжение jlf.

Однако в результате работы на срез илн растяженне предохранительный элемент, зажима (болт нлн промежуточ-. ное звено) постоянно находится под нагрузкой. Прн длительной эксплуатации вследствне постоянного трения, предохранительный элемент изнашивается и ослабляется его рабочее сечение, в результате чего усилие, прн котором может произойти его разрушение цри отклонении гирлянды под действием односторонних снл, постоянно снижается и может настать момент, когда срабатывание (выпускание провода) произойдет прн сбросе гололеда (лож ное срабатывание).

Наиболее близким техническим решеннем к изобретению является йоддержнваюшнй зажим для воздушных линий электропередачи, содержащий лодочку с приливами, в которых вы полнены углублення для цапф подвески, зажнмное устройство, выполненное в виде плашек, стянутых болтами, и элемент с заданной механической прочностью (2)

Известный зажим обпадает существенными недостатками, связанными с тем, . что его конструкция очень сложна, многоэлементна, требует высокой ности изготовления всех деталей и узлов, Кроме того, надежность срабатывания зажима зависит от угла отклонения гирлянды изоляторов, точности н зготовлення скосов лодочки, гребня, калибров

@и цщипьии (чтобы она не работала на срез) и т.п. в результате, надежность

М

3$

50 таточной.

Цель изобретения - упрощение конст рукцнн зажима и повышение надежности его работы.

Эга цель достигнута в поддерживаю щем зажиме для воздушных линий элекъ-, ропередачн, содержащем лодочку с прилн» вами, в которых выпопнены углублення для цапф подвески, зажимное устройство, выполненное в виде плашек, стянутых болтами, н элемент с заданной механической прочностью, последний выполнен в виде пальца, закрепленного в отверстиях лодочки, перпенднкулярно ее продольной оси и фикснрун щего плашки, выполненные с ребрами оТ выскальзывання вдоль лодочки, прн этом указанный палец выполнен с двумя проточками, расположенными по его концам напротив соответствующнх ребер плашек, а подвеска снабжена параллельной пальцу осью, предназначенной для предотвращения выскальзывання лодочки нз подвески.

На фиг. 1 представлен,зажнм, вид сбоку," на фнг. 2 - разрез А-А на фнг. 1; на фнг. 3 - разрез Б-Б на фнг. 1.

Поддерживающий зажим содержит лодочку 1 с приливами 2 в которых выполнены углубления 3 дпя цапф 4 подвески 5. Зажимное устройство зажима выполнено в внде плашек 6, стянутых цо краям болтамн 7. Элемент с заданной механической прочностью выполнен в виде пальца 8, закрепленного в отверстиях 9 лодочки- 1 перпендикулярно. оси 10 н фиксирующего плашки 6 от выскальзывания вдоль лодочки 1. Прн этом указанный палец 8 выполнен с двумя проточками 11, Раоположенными по его концам напротив соответствующих ребер 12 плашек 6, а подвеска 5 снабжена параллельной пальцу 8 осью 13, предназначенной. для предотвращения выскальзывання лодочки 1 нз подвески 5. . Поддерживающий зажим работает следующим образом.

При одностороннем сбросе гололе да в пролете или прн обрыве провода возникает тяжение, величина которого превышает величину заданного тяження провода, на которое расчитано сечение проточек 11. В этих условнях палец 8 срезается точно по прото - . кам 11, таким образом, фиксация пла- . шек 6 в лодочке 1 нарушается и пръ

3 вод 14 проскальзывает в лодочке 1 за по расположению своих элементов и . жима, который работает, следовательно, узлов.

- zaz зажим ограниченной прочности задел- - Намечается серийное изготовление кн. онструлакя зажима такова, что поддерживающих зажимов данной консв усилие срабатывания s нем всегда рукпин на заводах ВПО Союзэлектропостоянно, поскольку обеспечены усло- сетьнзоляння и включ ни и включение их в отрао

: вия чистого среза пальца 8 по проточ- . левой план Мин СССР энерго СССР на исполу кам 11 расположенным точно против зование в 1983-85 гг. ребер 12 плашек 6, при этом сече"ние пальца 8 постоянно во всех условиях. 30 Годовой экономический эффект от

Зажим не требует точной и сложной использовании предложенных поддержикалнбровки элемента ограниченной вающих aaxdavroa составит приблизитель прочности заделки, как это имеет место но 100 тыс. руб. за счет упрощения в известных конструкпиях зажимов ана.- конструкпии и технологии изготовления логичного назначения. Кроме того, за- И снижения трудозатрат при изготовлении жим по конструкции очень прост, техно- и в монтаже в зависимрсти от количест логичен при изготовлении и компактный ва изготовляемых зажимов.

2149/74 Тираж 615 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент „r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Пушненкова

Заказ

ФиаЗ

СоставитеЬь Л. Январева

Техред М. Тапер Корректор Л. Бокшан

Поддерживающий зажим Поддерживающий зажим Поддерживающий зажим 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления волоконно-оптического кабеля на воздушных линиях электропередачи до 10 кВ, контактных сетей железных дорог, освещения, наземного электротранспорта и линий связи с длинами пролетов до 110 м и углами поворотов трассы до 10°

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при монтаже воздушных линий (ВЛ) электропередачи для защиты их проводов и грозотросов от усталостных вибрационных повреждений

Изобретение относится к объектам типа опор, хомутов, зажимов и тому подобное, предназначенных для подвески длинномерных объектов типа кабеля, трубы и тому подобных объектов, которые монтируются в системы, обеспечивающие передачу сигналов или веществ на большие расстояния

Изобретение относится к области электротехники, а именно к кабельной арматуре, то есть к объектам типа опор, хомутов, зажимов и тому подобное, предназначенных для подвески длинномерных объектов типа кабеля, трубы и тому подобных объектов, которые монтируются в системы, обеспечивающие передачу сигналов или веществ на большие расстояния

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления проводов воздушных линий электропередачи напряжением 35-110 кВ

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к устройствам крепления воздушных линий электропередачи (ВЛ), выполненных из самонесущих изолированных проводов

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для подвески проводов на промежуточных опорах больших переходов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к устройствам для защиты от износа проводов в многороликовых подвесах на переходах воздушных линий электропередачи через естественные препятствия (водные пространства, ущелья и т.п.)

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к элементам кабельной арматуры, то есть к объектам типа опор, хомутов, зажимов, предназначенных для подвески длинномерных объектов, преимущественно самонесущих волоконно-оптических кабелей (ВОК) связи на железобетонных и металлических опорах контактной сети и автоблокировки вдоль железнодорожных путей

Изобретение относится к области электроэнергетики, а более конкретно к поддерживающим зажимам, предназначенным для подвески и закрепления проводов воздушных линий электропередачи различных классов напряжения
Наверх