Дифференциальный электропривод

 

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД , содержащий три впектрвческие машины, статоров которых подключены к источнику питаввя через .САВК люнтроплеры и через-другие ковтропх леры соединевы между собой, мехав чесЕВй дифференциал, два центральш 1х зубчатых звена которого порознь св5ззавы с роторами двух электрических машин в с двумя механическими тормозами, тре твй мехаввческйй тормоз, соедввенвый с ротором третьей элекррвческой машишл, отличающийся тем, что, с целью расшврения двапдзова регулированвя скорости, в йвго введены второй мехаввческвй дифферевгюал, соедввевиый последовательно с первым мехаввческим ДЕфферевовалом, в две блокирующие муфты , уставовлеввые ва зубчатых звеньях соответствующих мехаиическюс диф|))ере11 цвалов, причем одно цевтральвое зубчатое звево второго мехавичеосогб дифферевп (Л ana с&язаво с ротором третьей электрической машины а лругое центральное зубчатое звево - с выходвым валом элек. . тропривода.

„.SU„„1007172

3 рр Н 02 P 7/74

l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! - :

Н ABTOPCNOVIV CBHEETEIIPCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 3235903/07 (22) 15.01.81 (46) 23.03.83. Бюл. % 11 (72) Б.А. Лабковский (71) Ижевский сельскохозяйственный asститут

l (53),621.316. 718. 5 (088.8) (56) 1. Марголин Ш.М. Дифферрнпйип ный электропривод, М., Энергии, 1975, с. 154.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2749475/24-07, кл. Н 02 Р 7/74, 06.04.79. (54) (57) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЭЛЕК П ОПРИ1ЮД, содержащий три электричек:еие машины обмотки статоров которых подключены к источнику питания через .одпи контроллеры и через другие контрол

1 лврй соединены -между собой, механический дифференциал, два центральных зубчатых звена которого порознь связаны с роторами двух электрических машин и с двумя механическими тораозами, третий механический тормоз, соединенный с ротором третьей электрической машины, о т л и. ч а ю шийся тем, что, с расширении диапазона регулирования скорости, в него введены второй ме ханический дифференциал, соединенный последовательно с первым мехаиическюа дпффэренциалом, и две блокирующие муфты, установленные на зубчатых звеньях. .. соответствующих механических дифферен иналов, причем одно центральное зубчатое д звено второго механическогб дифференци- Е ала связано с ротором третьей электрической машины, а другое центральное зубчатое звено - c выходным валсм алек. С,,:. тропривода.

1 10071

Изобретение относится к электротех- нике и может быть использовано в влек троприводах общепромышленных механиэ мов.

Известен дифференциальный электропривод, содержащий три электродвигателя, обмотки статоров которых через контроллеры подключены к источнику питания, механический дифференциал, три централь ных зубчатых звена которого связаны 10 порознь с роторами электродвигателей и с механическими тормозами, четвертое зубчатое звено соединено с выходным валом электропривода f 1).

Недостатком извдстного устройства 15 является ограниченное число ступеней скорости электропривода.

Наиболэе близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является дифференциальный эпек - ® тропривод, содержащий три электрические машины, обмотки статоров которых подключены к источнику питания через одни контроллеры и через другие контроллеры соединены между собой, механический дифференциал, три центральных зубчатых звена которого порознь связаны с роторами электрических машин и с тремя механическими тормозами, а четвертое зубча+ тое звено. соединено. с выходным валом электропривода (2).

Недостатком этого устройства являет-. ся недостаточно высокий диапазон регулирования скорости выходного вала электропривода.

Белью изобретения является расшире35 ние диапазона регулирования скорости.

Указанная цель достигается тем, что, в дифференциальный эпектропривод, содер жащий «Ри электрические Maumw, обмот 4о ки статоров которых подключены к источнику питания через одни контроллеры и через другие контроллеры соединены между собой, механический дифференциал, два центральных зубчатых звена которо го порознь связаны с роторами двух электрических машин и с двумя механическими тормозами, третий механический тормоз, соединенный с ротором третьей электрической машины, введен второй механический дифференциал, соединенный последовательно с первым механическим дифференциалом, две блокирующие муфты, установленные на зубчатых звеньях со ответствующих механических дифференциалов, причем одно центральное зубчатое 55 звено второго механического дифференпиала связано с ротором третьей электрической машины, а другое. центральное

72 2

:зубчатое звено соединено с выходным валам электропривода.

На чертеже показана схема устройства.

Дифференциальный электропривод содержит три.контроллера 1,2 и 3, которые соединяют обмотки статоров электрических машин 4,5 и 6 с источником питания, роторы которых соединены с механическими тормозами 7,8 и 9 и с пентральными зубчатыми звеньями 10, 11 и 12 механических дифференциалов, центральное зубчатое звено 13 соединено с выходным валом электропрнвода.

Контроллер 14 соединяет обмотки статоров электрических машин 4 и 5, контроллер 15 соединяет обмотки статоров электрических машин 5 и 6, а контрол» лер 16 - обмотки статоров электрических машин 4 и 6. Блокирующие муфты

17 и 18 установлены соответственно на зубчатых звеньях 10 и 13 одного механического дифференциала и на зубчатых звеньях 11 и 12 другого механического дифференциала.

Устройство работает следуюшим обра зом.

Контроллеры 14-16 установлены в нулевое положение. Переключая контроллеры 1 -3 и включая соответственно ме. ханическне тормозы 7-9, изменяется направление вращения электродвигателей или производится устаювка.их в неподвижное состояwe, чем и достигается двадцать шесть ступеней скорости вращения выходного вала электропривода.

Включается .блокирующая муфта 18

В механическом дифференциале с центральными зубчатыми звеньями 11 и 12 роторы электрических машин 5 и 6 оказываются жестко связаны между соббй. Контроллеры 1 и 2 устанавливают в нулевое положение. Электрические машины 4 и 5 отключены от источника питания. Включают контроллер 3 и напряжение от ио.точника питания подается на обмотку статора .электрической машины 6. Так как ротор электрической машины 6 жестко соединен с ротором электрической машины

5, то при ее возбуждении (источник возбуждения не показан) последняя работает в режиме генератора. Поэтому при включении контроллера 14 электрическая машина 4 получает питание от электрической машины 5, частота напряжения которой зависит от скорости вращения ее ротора. Производя переключение контроллераа 14 и механического торкоэа 7 полу3 1007172 ф чают еще шесть ступеней скорости выход- машина 6 подключается к электричеосой ного вала электропривода. машине 4, работающей в режвае генера

Контроллеры 1 и 3 устанавливают в тора. Поэтому получают еще четыре сконулевое положение и с помощью хонтрол- рости вращенж выходного вала электро лере 2 подключают обмотку статора элек- привода. трической машины 5 к источнику пита- Включают контроллер 3 и контроллер ния. Включая механический тормоз 7 и 14. Электрическая машина 6 подклю аеэ. контроллер 16, получают еще шесть ступе- ся к источнику питания, а. электрическая ней скорости вращения выходного вала- машина 5 получает питание от эджтри электропрнвода. ip ческой машины 4, работающвй в режажв

Включается блокирующая. муфта 17. генератора. Получают дополнительно че

Контроплер 1 устанавливают в нулевое . тыре ступени скорости выходюго важ положение. В механическом дифференции- электропривода. але центральные зубчатые звенья 10 и Включают блокирующие муфты 17 и 19

13 оказываются жестко связаны между is и поочередно вкшочают контроллеры 1 2

S собой. Включая контроллеры 2 и 3, воз- и 3. Получают шесть ступеней. скорости можно дополнительно получить восемь вращения выходного вала электропрнвода.

- ступеней скорости выходного вала элек- Таким образом, в предложенном усу тропривода. ройстве может быть- получено шестьдесят

Включают контроллеры 2 и 16 и при щ ступеней скорости, что значительно рао этом электрическая машина 5 подключа- ширяет диапазон регулирования скорост» ется к источнику питания,,а электрическая электропривода.

ВНИИПИ Заказ 2151/75 Тираж 685 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Дифференциальный электропривод Дифференциальный электропривод Дифференциальный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах
Наверх