Двухдвигательный электропривод

 

ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву N 694966 (22)Заявлено 26.03.80(21) 2899704/24-07 с присоедииеииеет заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.11 81. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 01. 12.8 1 (53)M. Кл.

Н 02 P 7/74 (осудерстмииьй комитет ло делан иаооретеиий и открытий (53)УДК 621.316. . 7 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. П. Герасимяк, В, A. Ковригин и Н. С. лф(::, . „.:;-".,, Одесский ордена Трудового Красного Зна политехнический институт (71) Заявитель (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электр оприво дах груз опо дье мн ых механизм ов.

По основному авт. св. И. 694966 из- вестен двухдвигательный электропривод, 5 содержащий главный асинхронный электродвигатель, в статорную цепь которого включен тиристорный регулятор напряжения с блоком управжния, и на одном валу с ним вспомогательный асинхронный эле10 ктродвигатель, в статорную цепь которого включен реверсивный контактор, тахогенератор, связанный через блок включения вспомогательного электродвигателя со входом блока управления 11)

Недостатком известного устройства является низкая надежность, так как оно не обеспечивает безопасной работы при переходе на повышенную частоту вращения, осуществляемую включением вспомогательного электроцвигателя, если вес груза превышает доцустимое значение.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в двухдвигательный электропривод допол нительно введены датчики тока цепи обмотки ротора основного электродвигателя, квадратор, блок деления, источник опорного напряжения, компаратор, реле и блок задания допустимой нагрузки, выходом соединенный с одним входом компаратора, другой вход которого соединен с выходом блока деления, à выход компаратора - с реле включения контактора вспомогательного электродвигателя, выход датчиков токов через квадратор соединен с одним входом блока деления, tlpyгой вход которого соединен с выходом последовательно соединенных между собой тахогенератора и источника опорного напряжения.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство соцержит главный асинхронный электродвигатель 1, в статорную цепь которого включен тиристорный регу лятор 2 напряжения с блоком 3 управж183 4 выпрямительный мост 9 и на квадратор

10, осуществляющий операцию возведения в квадрат, Затем блок ll деления производит операцию деления сигнала, пропорционального квадрату тока ротора, на разность сигналов, пропорциональных синхронной па и текущей и скоростям двигателя, поступающих с источника 12 и тахогенератора 6. Полученная на выходе блока 11 деления. величина, пропор циональная моменту нагрузки двигателя

1, сравнивается на компараторе 14 с допустимой величиной, устанав ц ваемой блоком 13. Сигнал с компаратора 14 через усилитель 15 мощност.и поступает на реж 16, Если нагрузка меньше допустимой, то контакты реле 16 включают реверсивный контактор 5 и подключают двигатель 4 к сети, отключая с выдержкой времени двигатель 1. В противном случае реж 16 запрещает включение двигателя 4 и отключение двигателя l.

Использование изобретения позволит предотвратить падение груза и обеспечить безаварийную работу .привода при переходе на повышенную скорость, что повы сит надежность его работы.

886 ния а в статорную цепь вспомогательного асинхронного двигателя 4 — реверсив ный коитытор 5. Роторы двигатежй 1 и 4 расположены на одном валу, на котором также установжн тахогенератор 6

5 соединенный с блоком 7 включения вспомогательного двигатель В цепь ротора двигателя 1 введены датчик 8 тока, соединенные через выпрямительный мост 9 с нвадратором 10, который подключен к . io одному из входов блока 11 дежния, а ко второму его входу присоединены встреч-, но включенные выходы тахогенератора 6 и источника 12 опорного напряжения. Выходы блока 11 деления и блока 13 зада- ния доцустимой нагрузки подключены к компаратору 14, соединенному через усилитель 15 мощности с катушкой реж 16.

Контакт реж 16 включен в цепь управжния реверсивного контактора 5 вспомогательного двигателя 4.

Устройство работает следующим образом.

При переходе привода HB повышенную скорость передвижения, когда происходит подключение вспомогательного двигателя 4, имеющего синхронную скорость; большую, чем у основного, но меньшую мощность, и отключение двигателя 1, возможно падение груза, если его величина больше допустимой.для двигателя 4. Следовательно, необходимо контролировать величину груза, и если она превышает допустимую, ус гройство должно предот- вращать отключение двигателя 1, а если не превышает, то после под«точения

33 двигателя 4 с выдержкой времени от. ключается двигатель 1 и груз поднимается с повышенной скоростью.

Для получения достоверной информа о ции о величине нагрузки привода контролируется величина электромагнитного момента, развиваемого главным двигателем l в установившемся режиме, которая определяется соотношением

4$ где M - момент двигателя, - ток цепи ротора;

R - сопротивление цепи ротора; е

nap - синхронная и. текущая частоты вращения двигатели.

Таким образом, располагая сигналами

; и и, можно косвенно контролировать велйчйну нагрузки привода. С этой целью сигналы с датчиков 8 тока подаются на

Ф о р м у л а и з о б р. е т.е н и я

Двухдвигательный электропривод по авт. св. N 694966, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены датчики тока цепи обмотки ротора основного электродвигателя, квадратор, блок деления, источник опорного напряжения, ком-, паратор, реж и блок задания допустимой нагрузки, выходом соединенный с одним входом компаратора, фугой вход которого соединен с выходом блока деления, а выход компаратора - с реле включения конты тора вспомогательного электродвигателя. выход датчиков тока через квадратор соединен с одним входом блока дежния, другой вход которого соединен с выходом последовательно соединенных меж-. ду собой тахогенератора и источника опорного напряжения.

Источники информации, принятые. во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Ph 694966, кп Н 02 P 7/74, 1972. 888183

Составитеа В. Боев

Редактор Т. М ермежитайн Texpell И.Асталош <орректор М. Демчик

Заказ 10555/74 . Тираж 733 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах
Наверх