Клещевой захват

 

КЛЕЩЕВОЙ 3.4ХВАТ, содержащий раму с шарнирно закрепленными на ней к тешевинами, соединенными посредством тяг с навешиваемой на крюк грузоподъемной машины траверсой, и механизм фиксации клещевин .в раскрытом положении, включающий в себя шарнирно закрепленный на раме и подпружиненный с одной стороны относительно шарнира его закрепления стержень с пальцем, смонтированную на траверсе стойку, выполненную из двух щек, одна из которых имеет паз с вертикальным участком и расположенные под углом. 45° относительно него и под углом 90° относительно друг друга направляющие скосы и щарнирно закрепленные на щеках одна над другой защелки, шарнирно связанные между собой жесткой тягой и установленные с возможностью взаимодействия с пальцем стержня и с закрепленными по крайней мере одной из uieK упорами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, цаз между вертикальным участком и направляюи .1ими скосами выполнен с наклоном в противоположную от последних сторону и с6 § смещением его оси относительно оси вертикального участка на величину, большую (Л чем диаметр поперечного сечения пальца стержня, при этом последний дополнительно подпружинен с другой стороны шарнира соединения его с рамой. .. 00 САд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 (д1) В 66 С 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21.) 3377708/29-11 (22) 06.01.82 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) Д. Н. Харитонов, А. Н. Долгишев и А. М. Королев (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Патент Англии № 1224694, кл. В 8 Н, за 1971.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2927714/11, кл. В 66 С 1/42, 1970 (прототип). (54) (57) КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ, содержащий раму с шарнирно закрепленными на ней клешевинами, соединенными посредством тяг с навешиваемой на крюк грузоподьемной машины траверсой, и механизм фиксации клещевин,в раскрытом положении, включающий в себя шарнирно закрепленный на раме и подпружиненный с одной стороны

„„S0„„1008137 А относительно шарнира его закрепления стержень с пальцем, смонтированную на траверсе стойку, выполненную из двух щек, одна из которых имеет паз с вертикальным участком и расположенные под углом. 45 относительно него и под углом 90 относительно друг друга направляющие скосы и шарнирно закрепленные на щеках одна над другой защелки, шарнирно связанные между собой жесткой тягой и установленные с возможностью взаимодействия с пальцем стержня и с закрепленными по крайней мере одной из щек упорами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, паз между вертикальным участком и направляюп ими скосами выполнен с наклоном в про-,. тивоположную от последних сторону и со смещением его оси относительно оси верти- Е кального участка на величину, большую чем диаметр поперечного сечения пальца стержня, при этом госледний дополнительно подпружинен с другой стороны шарнира соединения его с рамой.

1008137

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к грузозахватным устройствам.

Известен клещевой захват, содержащий шарнирно соединенные между собой и навешиваемые на крюк грузоподъемной машины клещевины и механизм фиксации кле цевин в раскрытом положении, включающий в себя стойку, выполненную из двух щек, одна из которых имеет паз с двумя направляющими скосами и поворотный стержень с пальцем, входящим в паз стойки (1) .

Однако известное устройство недостаточно надежно в работе.

Известен также клещевой захват, содержащий раму с шарнирно закрепленными на ней клещевинами, соединенными посредством тяг с навешиваемой на крюк грузоподъемной машины траверсой, и механизм фиксации клещевин в раскрытом положении, включающий в себя шарнирно закрепленный на раме и подпружиненный с одной стороны относительно шарнира его закрепления стержень с пальцем, смонтированную на траверсе стойку, выполненную из двух щек, одна из которых имеет паз с вертикальным участком и расположенные под углом 45 относительно него и под углом

90 относительно друг друга направляющие скосы и шарнирно закрепленные на щеках одна над другой защелки, шарнирно связанные между собой жесткой тягой и установленные с возможностью взаимодействия с пальцем стержня и с закрепленными по крайней мере, на одной из щек упорами (2).

При работе известного захвата в момент опускания клещевого захвата на груз, параллелограммная подвеска под собственным весом складывается, и вместе с ней опускаются щеки, при этом палец стержня движется по вертикальному пазу и попадает на верхний скос, а затем на нижний, причем стержень отклоняется от вертикального положения, выходит из щек и возвращается в вертикальное положение пружиной. В этом положении клещевой захват производит захват груза. При движении стержня по вертикальному пазу и при попадании его пальца на верхний скос, он будет постоянно поджиматься к верхнему скосу пружиной и чтобы пальцу стержня попасть на нижний скос, щекам необходимо сообщить такую скорость, при которой палец стержня прижатый пружиной к верхнему скосу, оторвался бы от него, прошел расстояние равное ширине вертикального паза и попал бы на нижний скос. Такую скорость, при которой палец стержня, прижатый к верхнему скосу пружиной, попал бы на нижний скос, в ряде случаев сообщить щекам не удается, при этом палец стержня не будет попадать на нижний скос, а будет возвращаться назад по вертикаль5

55 ному пазу и будет происходить несрабатывание клещевого захвата.

Цель изобретения — повышение надежности работы захвата. Указанная цель достигается тем, что в клещевом захвате, содержащем раму с шарнирно закрепленными на ней клещевинами, соединенными посредством тяг с навешиваемой на крюк грузоподъемной машины траверсой, и механизм фиксации клещевин в раскрытом положении, включающий в себя шарнирно закрепленный на раме и подпружиненный с одной стороны относительно шарнира его закрепления стержень с пальцем, смонтированную на траверсе стойку, выполненную из двух щек, одна из которых имеет паз с вертикальным участком и расположенные под углом 45 относительно него и под углом

90 относительно друг друга направляющие скосы и шарнирно закрепленные на щеках одна над другой защелки, шарнирно связанные между собой жесткой тягой и установленные с возможностью взаимодействия с пальцем стержня и с закрепленными по крайней мере одной из щек упорами, паз между вертикальным участком и направляющими скосами выполнен с наклоном в противоположную от последних сторону и со смещением его оси относительно оси вертикального участка на величину, большую чем диаметр поперечного сечения пальца стержня, при этом последний дополнительно подпружинен с другой стороны шарнира соединения его с рамой.

На фиг. 1 изображен клещевой захват в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. I; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — механизм фиксации клещевин в раскрытом положении в момент захода пальца скобы в паз стойки; на фиг. 5 — механизм фиксации в момент прохождения пальца скобы по вертикальному пазу; на фиг. 6 — механизм фиксации раскрытого фиксированного положения клещевин; на фиг. 7 — узел 11 на фиг. 1.

Клещевой захват содержит шарнирно соединенные между собой клещевины 1 и механизм фиксации клещевин в раскрытом положении, включающий в себя поворотный стержень 2 с пальцем 3, шарнирно установленную на раме 4 и удерживаемую в вертикальном положении посредством пру; жин 5 и 6, взаимодействующих с винтами 7, установленных свободно в отверстии кронштейнов 8 и регулирующих натяжение пружин 5 и 6 с помощью гаек 9 и закрепленную на траверсе 10 стойку, выполненную из двух щек передней 11 и задней 12. В передней яцеке 11 выполнен паз, имеющий вертикальный участок 13 и наклонный участок 14, смещенный от вертикального на величину а большую чем диаметр пальца 3 стержня 2 и направляющие скосы 15 и 16, расположенные относительно вертикального участка 13

1008137 под углом 45 и относительно друг друга под углом 90 . На щеках шарнирно закреплены посредством осей 17 и 18 и расположены одна на другой нижняя 19 и верхняя 20: защелки, шарнирно соединенные между собой посредством жесткой тяги 21 и взаимодействующие с закрепленными на щековинах упорами,22 и 23 и с пальцем 3 стержня 2. При этом длина верхней защелки 20 больше нижней 19 на величину диаметра пальца 3 стержня 2, а защелка 19 связана с пружиной 24. Клещевины 1 соединены тягами 25 с траверсой 10.

Клещевой захват работает следующим образом.

При опускании клещевого захвата на груз, его рама 4 начинает касаться груза, параллелограммная подвеска захвата под действием собственного веса складывается и вместе с ней начинают опускаться щеки 11 и 12 совместно с защелками 19 и 20. При движении по вертикальному участку 13 палец 3 стержня 2 попадает на участок 14 и стержень 2 вместе с пальцем 3 отклоняется от вертикали на величину а большую чем диаметр пальца 3, при этом пружина 5 сжимается, а пружина 6 растягивается.

При дальнейшем движении пальца 3 по участку 14, он попадает на скос 15 и пружина 6 возвращает стержень 2 с пальцем 3 в вертикальное положение, а палец 3 попадает при этом на скос 16 и выходит из фиксатора (фиг. 2) . В этом положении клещевой захват производит захват груза и перенос его в нужном направлении.

При касании грузом опоры параллелограммная подвеска захвата начинает складываться, и палец 3 стержня 2 попадает в вертикальный участок 13 паза (фиг. 4), отклоняет вверх нижнюю защелку 19, растягивая пружину 24, а верхняя защелка 20 отклоняется также вверх за счет тяги 21 до упора 23.

Отклонив полностью защелку 19 и пройдя ее, палец 3 стержня 2 попадает в зону действия двух защелок 19 и 20 (фиг. 5)

В данном положении, при дальнейшем складывании параллелограммной подвески, палец 3 стержня 2 упирается в защелку 20 (фиг. 6), так как длина верхней защелки больше длины нижней, и при освобождении

1о нижней защелки 19 пальцем 3 стержня 2, она будет возвращаться пружиной 24 в первоначальное положение и увлекать за собой при помощи тяги 21 верхнюю защелку. 20. Движения защелок 19 и 20 в этом положении показаны радиусами со стрелками поворота относительно их осей (фиг. 5) двигаясь вверх, палец 3 стержня 2 удерживается защелкой 20, тем самым точно фиксируется акт раскрытия клещевого захвата (фиг. 6).

Освободившись от груза, клещевой захват начинает подниматься вверх, параллелограммная подвеска растягивается, стержень 2 с пальцем 3 начинает опускаться вниз, освобождает верхнюю защелку 20, тем самым пружина 24 сжимается, возвращая защелку 19 в закрытое положение до упора 22. Палец 3 стержня 2 опускается на защелку 19 и весь захват в раскрытом положении переносится в нужную точку работы. В дальнейшем цикл работы клещевого захвата повторяется.

В конструкции предлагаемого грузозахватного устройства за счет смещения паза на величину большую, чем диаметр пальца грузового стержня и установки грузового стержня на двух пружинах, исключается

35 несрабатывание клещевого захвата из-за непопадания пальца стержня на нижний скос паза, что повышает надежность его работы.

1008137

1008137

1008137

1008137

Enolzpwynro

Рие.7

Составитель Т. Губина

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 2252/29 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Клещевой захват Клещевой захват Клещевой захват Клещевой захват Клещевой захват Клещевой захват Клещевой захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх