Предохранительная муфта

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая ведомую фланцевую полумуфту , с установленными во фланце пальцами , ведущую полумуфту в виде шестерни, сцепленной с ведомой полумуфтой посредством зубчатых элементов, каждый из которых жестко соединен с обращенным к шестерне концом пальца, на другом конце которого установлен ограничитель его осевого перемещения, а также тела качения , расположенные в углублениях, вьшолненных на торце каждого зубчатого элемента эксцентрично -его оси, и поджатые упругим звенсм к фланцу ведомой полумуфты, о тли чающееся тем, что, с целью повышения нсщежности, каждый зубчатый элемент выполнен с одним зубом , упругое звено вшюлнено в виде цилиндрических пружин сжатия, установленных на пальцах между ограничителем и фланцем ведомой по; лумуфты, при BfoM на торце фланца, обращейном к зубчатым элементам, выполнена кольцевая канавка.под тела (Л качения. и СП со 4;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

° W

РЕСПУБЛИК

3(с1) F 16 0 43/20 й:. ;-, . .;,; »=„, 1 й.".,,,, kQ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOINV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21), 3360003/25-27 (22) 27.10.81 (46) 30 03.83. Вюл. Р 12 (72) С.Г.Нагорняк и В.A.Ïîëèùóê (53) 621 ° 825. 5 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 539181, кл. F 16 D 7/04, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 602079, кл. F 16 Р 7/04, 1976 (прототип). (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая ведомую фланцевую полумуфту..с установленными во фланце пальцами,ведущую полумуфту в виде шестерни, сцепленной с ведомой полумуфтой посредством зубчатых элементов, каждый из которых жестко соединен с обращенным к шестерне -концом

„.SU„„1008534 А пальца, на другом конце которого установлен ограничитель его осево- . го перемещения, а также. тела качения, расположенные в углублениях, выполненных на торце каждого зубчатого элемента эксцентрично его оси, и поджатые упругим звеном к фланцу ведомой полумуфты, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый зубчатый элемент выполнен с одним зубом, упругое звено выполнено в виде цилиндрических пружин сжатия, установленных на пальцах между ограничителем и фланцем ведомой по,,лумуфты, прн этом на торце фланца, обращенном к зубчатым элементам, pg выполнена кольцевая- канавка.под тела качения.

1008534

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого реверсивным приводом вра-. щающего момента путем разобщения 5 привода при перегрузках.

Известна предохранительная муфта, содержащая кулачковые ведущую и ведомую полумуфты, а также устройство, фиксирующее расцепление полу- 10 муфт при перегрузке, выполненное в виде подпружиненных шариков, помещенных в радиальных отверстиях ведущей полумуфты и взаимодействующих с втулкой, размещенной в ведущей 15 пблумуфте (1 g.

Однако такая муфта сложна по конструкции, настройке на предельный момент и недостаточно надежна из-за разобщенности кинематических связей полумуфт и фиксирующего устройства.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является предохранительная муфта, содержащая ведомую фланцевую полумуфту с установленными во фланце пальцами, ведущую полумуфту в виде шестерни, сцепленную с ведомой полумуфтой посредством зубчатых элементов, каждый из которых жестко соединен с обращенным к шестерне концом пальца, на другом конце которого установлен ограничитель его осевого перемещения, а также тела качения, расположенные в углублениях, вы- 35 полненных на торце каждого зубчатого элемента, эксцентрично его оси и поджатые упругим звеном к фланцу ведомой полумуфты при этом упру7гое звено выполнено в виде тарель- 4() чатой пружины, установленной на ведущей полумуфте, связанной с телами качения через нажимной диск, на торце которого, обращенного к зубчатым элементам, выполнена кольцевая 45 канавка под тела качения (2).

Однако в такой муфте не обеспечивается полное расщепление полумуфт при а перегрузке, что приводит к снижению срока действия из-за возникновения сил трения взаимоподвижных элементов.

Цель изобретения — повышение долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что в предохранительной муфте, содержащей ведомую фланцевую полумуфту .с установленными во фланце пальцами, ведущую полумуфту в виде центральной шестерни, сцепленную с ведомой полумуфтой посредством зубчатых элемен- 60 тов, каждый из которых жестко соединен с обращенным к центральной шестерне концом пальца, иа другом конце которого установлен ограничитель его осевого перемещения, à также 5 тела качения, расположенные в углублениях, выполненных на торце каждого зубчатого элемента эксцентрично его оси, и поджатые упругим звеном к фланцу ведомой полумуфты, каждый зубчатый элемент выполнен с одним зубом, упругое звено выполнено в виде цилиндрических пружин сжатия, установленных на пальцах между ограничителем и фланцем ведомой полумуфты, при этом на торце фланца, обращенном к зубчатым элементам, выполнена кольцевая канавка под тела качения.

На фиг.1 изображена предохранительная муфта, общий вид; на.фиг.2 разрез A-A на фиг.1; на фиг ° 3 — вид предохранительной муфты при срабатывании.

Муфта содержит ведомую полумуфту

1 с фланцем 2, центральную ведущую шестерню 3, пальцы 4, ограничители 5, зубчатые элементы б, шарики 7, упругое звено в виде пружины 8 сжатия.

Пальцы 4 свободно установлены во фланце 2, ограничитель 5 осевого перемещения каждого пальца 4 выполнен в виде шайбы и гайки, навинченной на конце пальца 4, на другом конце которого выполнен зубчатый элемент б с зубом 9, сцепленным с зубом 10 центральной ведущей шестерни 3. .Шарики

7 установлены в кольцевой канавке 11, выполненной на торце фланца 2, обращенном к зубчатым элементам б, в каждом из которых выполнены эксцентрично их осям углубления 12 под.шарики 7. Пружины 8 сжатия установлены между ограничителем 5 и фланцем 2.

С помощью пружин 8 зубчатые элементы б поджаты через шарики 7 к фланцу 2 ведомой полумуфты, степень их поджатия определяет величину передаваемого ведущей шестерней 3 момента.

В нормальном режиме работы момент передается.от ведущей шестерни

3 через зубья 10 и 9, шарики 7 на полумуфту 1.

° При перегрузке, т.е. останове ведомой полумуфты 1, ведущая шестерня

3 с зубьями 10 продолжает вращаться в прежнем направлении и силовое взаимодействие зубьев 10 с зубьями 9 приводит к провороту элементов б вместе с пальцами 4 относительно осей последних. Полфжение элементов б с зубьями 9 в момент разобщения показано на фиг.3. В дальнейшем зубья 10 ведущей шестерни 3 не контактируют с зубьями 9 элементов б и ведущая шестерня 3 вращается вхолостую. При провороте элементов б расположенные в ее углублениях 12 шарики 7 под действием возросшего момента сопротивления выкатываются из кольцевой канавки 11 и попадают на плоскую поверхность торца

1008534.УЪйР

Составитель В.Рдаева

Редактор Н.Гришанова ТехрЕдС.Мигунова Корректор М.Коста

Заказ 2310/49 Мираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

« «« В Ф

Филиал .ППП Патент,. t i Ужгород, ул. Проектная, 4 фланца 2 ведомой полумуфты 1 ° В процессе выхода шариков 7, элементы б вместе-с пальцами 4 перемещаются.вправо, сжимая при этом пружины 8.

При простоте конструкции в муфте обеспечивается полное надежное расцепление полумуфт в момент перегрузки, исключающее тренке и износ вэаимоподвижных элементов.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх