Устройство для определения мертвого хода кинематической передачи

 

С01ОЭ СОВЕТСКИХ

00UH Ð

РЕСПУБЛИК (19) (11) g 1) G 01 В 5/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1:,, — —ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ "г. У) 0 ;, -, с 1, (21) 3357559/25-28 (22) 17. 11. 81 (46) 07.04.83 Бюл. и 13 (72) А.И. Рябинин, Б.В. Беспалов, А.А. Винницкий и В.Я. Сйирин (71) Казахский политехнический институт им. В.И. Ленина (53) 531 ° 717.2:621.833 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании

N 1434726, кл. Gl й, 1976.

2. Авторское свидетельство .СССР по заявке N 3347110/28, кл. 6 01 В 5/20, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ .ОПРЕДЕЛЕЙИЯ, ИЕРТВОГО ХОДА КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащее два импульсных датчикф, устанавливаемые на входном и выходном валах кинематической передачи, датчик скорости, счетчик импульсов, причем выходы импульсных датчиков соединены со счетчиком импульсов, второй выход первого датчика испульсов подключен к датчику скорости, блоки сравнения и памяти, сое-. диненные между собой, блок управления и сумматор, выходы счетчика импульсов и датчика скорости соединены с входами блока управления, а выход блока памяти соединен с входом сумматора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности оно снабжено задатчиком, через который третий выход блока управлейия со единен с третьим входом сумматора.

1010447

Изобретение относится к машиностроению, а именно к контролю кинематических передач.

Известно устройство для определения мертвого хода кинематической, передачи, содержащее два импуЛьсных датчика оборотов, устанавливаемые на входном и выходном валах кинемати ческой передачи, датчик скорости и счетчик импульсов, причем выходы импульсных датчиков соединены со, счетчиком импульсов, выход счетчика импульсов соединен с входом блока сравнения, второй выход первого датчика импульсов подключен к датчику 15 скорости, и блоки .сравнения и памяти слединенные между собой.

Датчики импульсов выдают серии импульсов, которые запоминают, сравнива- ют ипо результатамсравнения судят о ве-2î личине углового перемещенйя входного вала „. и выходного вала ф t 1)

Недостатком этого устройства является невысокая точность определения мертвого хода из-за неопределен- 25 ности появления первого импульса датчика входного вала относительно пер.вого импульса датчика выходного вала.

Поэтому углы и ф будут определены с некоторой погрешностью, которая будет тем больше, чем меньше будет выдано импульсов за один оборот датчика.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является

35 устройство для определения мертвого хода кинематической передачи, содержащее два импульсных датчика, устанавливаемые на входном и выходном валах кинематической передачи, датчик скорости и счетчик импульсов, причем выходы импульсных датчиков соединены со счетчиком импульсов, второй выход первого датчика подключен к датчику скорости, блоки сравне45 ния и памяти, соединенные между собой, блок управлейия и сумматор, выходы счетчика импульсов и датчика скорости соединены с входами блока сравнения, третий выход блока управления соединен с третьим входом счетчика импульсов, а выход блока памяти соединен с входом сумматора )2) .

Устройство производит съем импуль- 55 сов с учетом скорости вращения входного и выходного валов и по разности . углов 9 и ч" определяют величину а. мертвого хода передачи для данного режима работы кинематической передачи.

Недостатком этого устройства является то, что для кинематических передач, передаточное отношение которых отлично от единицы, для обеспечения постоянного сравнения импульсов, поступающих с обоих датчиков, необходимо изготовление специальных датчиков, чтобы на один импульс датчика установленного на входном валу вырабатывался один импульс датчиком, уста- новленным на выходном валу, Таким образом, устройство невозможно использовать для определения мертвого хода сложных кинематических передач.

Цель изобретения - повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для определения мертвого хода кинематической передачи, содержащее два импульсных датчика, устанавливаемые на входном и выход-. ном валах кинематической передачи, датчик скорости и счетчик импульсов, причем выходы импульсных датчиков соединены со счетчиком импульсов, второй выход первого датчика импульсов подключен к датчику скорости, блоки сравнения и памяти, соединенные между собой, блок управления и сумматор

J выходы счетчика импульсов и датчика скорости соединены с входами блока управления, а выход блока памяти соединен с входом сумматора, снабжена задатчиком, через который третий выход блока управления соединен с третьим Входом сумматора.

На чертеже представлена структурная схема. устройства.

Усуройство для определения мертвого хода кинематической передачи содержит датчики 1 и 2 импульсов, подключенные через счетчик 3 импульсов и блок 4 управления к блоку 5 сравнения, на третий вход блока 4 через датчик б скорости подключен второй выход датчика 1 импульсов, выходы блока 5 сравнения через блок 7 памяти подключены к сумматору 8, а третий выход блока 4 управления через задатчик 9 подключен к третьему входу сумматора 8. Выход сумматора 8 подключен к входу блока 10 деления, на второй вход которого подается известное значение момента крутящего (Мкр).

1010447 входного вала и запоминается блоком памяти

Составитель Б. Афонский

Редактор С. Патрушева ТехредМ.Гергель Корректор В. Гирняк

Заказ 2465/29 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

Производят пуск и разгон оборудования. В установившемся режиме при известном крутящем моменте (Мкр) .

5 включают устройство. При этом датчики 1 и 2 импульсов, установленные соответственно на входном и выходном валах кинематической передачи, выдают импульсы на каждый оборот вала например один импульс на оборот..В блоке 5 сравнения по команде блока 4 управления. происходит определение угла 1ф1 между первым импульсом, поступившим с датчика 1 и последующим импульсом, поступившим с датчика 2.

Угол Ф1 запоминается блоком 7 памяти. Причем в блоке 5 сравнения сначала определяется временной сдвиг 1, между импульсами датчиков 1 и 2, а затем умножается на коэффициент, пропорциональный величине угловой скорости вращения входного вала, подаваемой на блок 5 сравнения с датчика

6 скорости через блок 4 управления, т.е.

Одновременно счетчик 3 импульсов начинает счет импульсов. Затем произ- рр водится сброс нагрузки до нуля. Для, многих видов оборудования это может быть технологическим сбросом нагрузки, например на токарном станке или прокатном стане. После достижения

3$ установившегося режима на холостом ходу блок 4 управления посылает заданные импульсы для определения угла

9g в блок 5, например десятый импульс с датчика 1 и девятый импульс с датчика 2 (при передаточном отношении равным 0,9). Угол Lf< определяетея как произведение временного сдвига чежду заданными импульсами и ско. рости вращения на холостом ходу щ

2. Х

Ч сло импульсов ме ду первым и вторым измерением определяется временем переходного режима. Это число импульсов устанавливается (например, с помощью переключателя) на блоке упр1вления. В связи с тем, что при передаточном отношении, не равном целому числу, относительное угловое положение входного и выходного валов кинематической передачи постоянно меняется. Для учета этого смещения введен аадатчик 9. Подавая на вход задатчика 9 с блока 4 упраале-1 .ния напряжение, пропорциональное числу оборотов (числу импульсов между двумя измерениями), на выходе задатчика 9 можно йолучить напряжение пропорциональное углу смещения ,входного вала относительно выходного за период измеренийЦ .

Для определения угла закручивания Ч входного вала относительно выходного под действием известного крутящего момента Икр, запомненные блоком 7 памяти значения ф и

2 а также, подаются на сумматор 8, где осуществляется следующая операция щ-(ч, + ц, -Ч причем знак плюс выбирается для значений передаточного отношения больших единицы, а знак минус - для значений передаточного отношения меньших единицы. При передаточном отношении кинематической передачи, равном едини" це, величина равна нуло.

Более точное определение мертвого хода сложной- кинематической передачи способствует правильному определению динамических характеристик оборудования и позволяет снизить динамические нагрузки механизмов и тем самым повысить их надежность.

Устройство для определения мертвого хода кинематической передачи Устройство для определения мертвого хода кинематической передачи Устройство для определения мертвого хода кинематической передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контроля, в частности к устройствам контроля формы цилиндрических обечаек

Изобретение относится к измерительной технике, а именно для измерения геометрических параметров колес и т.п., в частности, с помощью оптических методов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к метрологическим устройствам для измерения геометрической формы реальных номинально круглых цилиндрических деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству холодногнутых профилей проката

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля геометрических параметров лопаток и межлопаточных каналов лопаточных решеток (рабочих колес и направляющих аппаратов) машины

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей, турбогенераторов и других лопаточных машин

Изобретение относится к измерительной технике в области машиностроения и может быть использовано в производстве и ремонте крупногабаритных изделий во всех отраслях промышленности: авиационной, автомобильной, кораблестроительной, космической и т
Наверх