Стенд для испытания опор кузова подвижного состава

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОПОР КУЗОВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО авт.св. № 652461, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей , блок вертикального нагружения выполнен в виде гидравлического цилиндра двустороннего действия, а стол смонтирован с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости. 2. Стенд по По 1, отличающийся тем, что опора имеет тела качения, размещенные между верх- . ней поверхностью тела и станиной.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

° WNOhM

РЕСПУБЛИН

34SD G 1N1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 652461 (21) 2991833/27-11 (22) 06.10.80 (46) 07.04.83. Вюл. 9 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) Л.К. Добрынин, A.È. Клюжев, A.И. Кокорев, О.П. Короткевич, В.В. Кузьмин, Л.А. Любичева и Н.Н. Юренев (53) 620.1.05(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 652461, кл. Q 01 М 17/00, 15.10.76 (прототип).

„.во„„,ншц93 а (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ОПОР КУЗОВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по авт.св. 9 652461, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, блок вертикального нагружения выполнен в виде гидравлического цилиндра двустороннего действия, а стол смонтирован с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что опора имеет те,ла качения, размещенные Между верх- . ней поверхностью тела и станиной.

1010493

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытаний опор кузова подвижного состава в режимах, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации.

По основному авт.св. Р 652461 известен стенд для испытания опор кузова подвижного состава, содержащий закрепленную на фундаментных балках станину, смонтированный на ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения стол с держателем нижней части испытуемой опоры и блок вертикального нагружения, устЬновленный на поворотной в 15 горизонтальной плоскости консоли, а .также смонтированный на станине с воэможностью поворота источник колебательного движения, кинематически связанный с консолью 1) . 20

Недостаток известного стенда состоит в том, что он не позволяет испытывать опоры кузова, работающие на растяжение, к которым относятся опоры типа "маятник", используемые на локомотивах.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания опор кузова подвижного состава блок верти.кального нагружения выполнен в виде ,гидравлического цилиндра двустороннего .действия, а стол смонтирован с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.

Кроме того, опора имеет тела качения, размещенные ме»<ду верхней поверхностью тела и станиной.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема, обеспечивающая колебатель-40 ные движения предлагаемого стенда, на фиг. 2 поворотная консоль, блок вертикального нагружения, стол с закрепленной на нем опорой и его привод. 4S

Стенд содержит стол 1, опирающийся в вертикальной плоскости на ролики 2, установленные на станине 3, закрепленной на фундаментных балках.

Кроме того, сто.. опирается на ролики в горизонтальной плоскости не показаны). На столе 1 закреплена испытываемая опора 4, которая верхней своей частью крепится к штоку 5 поршня 6 цилиндра 7 блока вертикального нагружения, встроенного в поворотную консоль 8, соединенную со стойкой 9 посредством оси 10 и подшипников 11. На стойке

9 просверлен ряд отверстий для изменения высоты расположения поворотной консоли 8 в зависимости от размеров опоры. При малых вертикальных размерах опоры поворотная консоль может быть снята со стойки и установлена вновь повернутой на 180 вокруг горизонтальной оси.

Цилиндр нагружения соединен трубопроводом через вентили 12 (сжатие опоры) и 13 (растяжение опоры) с гидравлическим аккумулятором 14.

Стол 1 посредством тенэометрической тяги 15 соединен с гидравлическим приводом 16 возвратно-поступательного колебательного движения. Гидравлический аккумулятор 14, тензометрическая тяга 15 и привод 16 такие же, как у известного стенда.

Гидравлический привод поворотной консоли, гидронасос, краны управления с золотниками и другие устройства",необходимые для задания колебательных движений, использованы такими же, как у известного стенда.

Стенд работает следующим образом.

Опора 4 нагружается необходимой вертикальной нагрузкой сжатия или растяжения. В данном случае это растяжение, поэтому включен вентиль 13, и рабочая жидкость подается в нижнюю полость цилиндра 7 блока вертикального нагружения. Необходимое давление в системе нагружения поддерживается гидравлическим аккумулятором 14. Вследствие того, что опора подвержена растягивающей вертикальной нагрузке, работают верх ние ролики 2 стола 1, В остальном работа стенда и управление им происходят так же, как у известного стенда.

Стенд позволяет проводить испытания опор кузова, испытывающего как .нагрузку сжатия, так и растяжения, существующих новых локомотивов, определять действительные характеристики опор. Испытания опор на предлагаемом стенде позволяют . сократить объем дорогостоящих и длительных натурных испытаний на локомотивах и ускорить создание новых опор с улучшенными характеристиками.

1010493

Составитель A. Ходыкин

Техред А.Бабинец Корректор Ю. Макаренко

Редактор А. Шишкина

Тираж 871 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ. 2456/13.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания опор кузова подвижного состава Стенд для испытания опор кузова подвижного состава Стенд для испытания опор кузова подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх