Установка для исследования динамических процессов в опорно- рамном приводе локомотива

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ .ПРОЦЕССОВ В OИOPHO-PA НОМ .ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВА, содержащая основание, на.котором.шарнирно закреплемы два кинематически связанных колесно-моторных блока, тяговые электродвигатели которых подключены по схеме взаимной нагрузки, и механический возбудитель колебаний, кинематически .связанный.через коромысло с одним из колесно-моторных блоков , отли.чающ.а я с я тем, что, с целью расширения функциональных .возможностей установки, она снабжена .импульсньам генератором, под ключенным к.обмотке якоря тягового злектродвига еля одного из колесномоторных блоков, механический возбур,. колебаний снабжен стабилизатором скорости вращения вала привода, а .также регулируемыми по высоте опорами для букс колесной пары одного 1 из колесно-моторнык блоков.. W cz 00 4 Ю

„„SU„„1008642 А

СО03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ)(РЕСПУБЛИК

3(59 с 01 117/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н втоеском свидетельству

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2931708/27-11 (22) 29. 05. 80: (46) 30,03. 83. Бюл. 9 12,, (72) A.È.Áåëÿåâ, В.Н.Ткаченко, .Г.И.Иихайлов и В.С.Халявин (53) б20. 1. 05 (088 ° 8) (56) 1. РеФеративный сборник

НИИНФОРИТЯЖМАИ Транспортное оборудование ., 9 . 5-7 9-12, с. 19-21 (прототип). (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ДИНАИИЧЕСКИХ . ПРОЦЕССОВ В ОПОРНΠ— РАИНОИ.ПРИВОДЕ ЛОКОИОТИВА, содержап(ая основание, на.котором. шарнирно закреплены два кинематически связанных колесно-моторных блока, тяговые электродвигатели которых подключены по схеме взаимной нагрузки, и механический возбудитель колебаний, кинематически .связанный. через коромысло с одним из колесно-моторных блоков, о т л и.ч а ю щ.а я с я тем, что, с целью расширения функциональных,возможностей установки, она снабжена, импульсным генератором, подключенным к.обмотке якоря тягового электродвигателя одного из колесномоторных блоков, механический возбу ;. дитель колебаний .снабжен стабилизатором скорости врашения вала привода, а.также регулируемыми по высоте опорами для букс колесной пары одного из колесно"моторных блоков. е

1008642

Изобретение относится к железнодо-. рожному транспорту, в частности к устройствам .для исследования тяговых приводов подвижного состава. .Известна установка для исследования динамических .процессов н опорнорамном.приводе локомотива, содержа" щая,основание, на котором шарнирно закреплены,два кинематически связанных колесно-моторных блока, тяговые электродвигатели которых подключены 1О по схеме взаимной нагрузки, и механический возбудитель колебаний, кинематически связанный через коромысло с .одним из колесно-моторных .бло» ков 1g. 15

Недостатками известной установки является то, .что на ней нельзя производить исследования колесно-моторного блока целиком, воспроизводить крутильные колебания валопровода получать гармонические .колебания механического возбудителя и создавать расцентровку колесных пар., Цель изобретения — расширение функциональных возможностей установки.

Поставленная цель достигается тем .что установка снабжена импульсным,генератором, подключенным к обмотке якОря. тягового электродвигателя, регулируемыми .по высоте опорами для букс колесной пары, а механический возбудитель колебаний содержит ста.билизатор скорости, вращения приводного .вала.

На фиг. l изображена кинематическая схема установки; на фиг.2связь исследуемого привода с механическим возбудителем колебаний.

Установка. содержит основание 1, 4р смонтированные на нем опоры 2 и 3, на которых с помощью кронштейнов 4 и 5 закреплены тяговые электродвигатели 6 исследуемых приводов, содержащих,кроме того, передаточные механиз-45 мл 7, редукторы 8 и колесные пары 9, кинематически связанные муфтой 10 и установленные в буксах 11. Одна пара букс закреплена на основании 1, а другая смонтирована на опорах 12, ;.регулируемых по высоте, например, винтами 13 и прокладками 14, Редукторы 8 через тяги 15 шарнирно связаны с элементами установки: один — с основанием l,äðóãîé — с механическим возбудителем колебаний,содержащим последовательно соединенные коромысло 16 на стойке 17, шатун 18 кривошип 19., коробку 20 передач, муф» ту 21 электродвигатель .22, над которым на опорах 23 расположен стабили- р0 затор скорости вращения,состояп1ий иэ маховика 24 и вала 25, соединенного с двигателем 22 ременной передачей 26.

К якорной обмотке одного иэ двигателей 6 через контактор 27 подклю- 65 чен импульсный генератор 28, в качестве которого может быть применен, например, тяговый генератор .тепловоза с штатными устройствами возбуждения и регулирования.

Тяговые электродвигатели б связаны между собой по методу взаимной нагрузки.

Установка работает следуюцим об" разом.

Один иэ двигателей б работает в свойственном ему режиме двигателя и через передаточные механизмы 7, редукторы 8, колесные пары 9, муфту 10 сообщает вращение тягового двигателя, работаюцего в режиме генератора и нагружаюцего двигатель б током и тормозным моментом.

При подключении импульсного генератора 28 через коллектор 27 к якорной обмотке электродвигателя 6 вал последнего под воздействием переменного магнитного поля, возникающего в результате взаимодействия переменного тока, вырабатываемого генератором 28 и магнитной системы двигателя б, совершает крутильные колебания, имитирующие возмущения со стороны верхнего строения пути и динамические нагрузки, возникающие в редукторе тягового привода локомотива.

Частота и амплитуда крутильных колебаний регулируются скоростью вращения и возбуждением генератора 28.

Вертикальные колебания, имитирующие колебания экипажной части локомотива, передаются на редуктор 8 через тягу 15 от механического виброЬозбудителя, приводимого в движение от электродвигателя 22 через муфту

21, коробку 20 передач, кривошип 19, с которого вращательное движение преобразуется в качательное движение шатуна 18 и коромысла 16. Амплитуда вертикальных колебаний регулируется длиной плеча качания коромысла 16 относительно стойки 17, изменяемого с помощью отверстий 29 в короьысле 16 и положением пальца 30 кривошипа 19 относительно его центра врацения. Частота колебаний регулируется передаточным числом коробки передач 20 и скоростью врацения вала двигателя 22.

Стабилизатор скорости вращения служит для получения колебаний, близких к гармоническим для значительных масс исследуемых тяговых приводов.

Установка позволяет исследовать . тяговые. приводы не только опорнорамиого, но и опорно-осевого типа.

Для этого механический возбудитель колебаний подключается не к редуктору, а к тяговому двигатело, не закрепленному на основании.

Предлагаемая установка позволяет производить исследования тяговых

1008642

Составитель Г.Иихайлов

Редактор К.Стащиыина Техрецд.Пекарь Корректор Л.Бокшан

»»»»»» »»

Заказ 2330/55 Тиралс .871 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква,. Ж-35, Рауыская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4. приводов локомотивов, определять их действительные характеристики, такие как зависимости динамических кру,тящих моментов, ускорений и перемещений в - элементах привода от частоты и амплитуды .. вибровозмущений.

Полученные данные позволяют выявить наиболее нагруженные элементы, внутренние источники колебаний, после анализа которых вносятся соответствующие коррективы в конструкцию исследованного тягового привода с целью ее оптимизации.

Установка для исследования динамических процессов в опорно- рамном приводе локомотива Установка для исследования динамических процессов в опорно- рамном приводе локомотива Установка для исследования динамических процессов в опорно- рамном приводе локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх