Учебный прибор по оптике

 

УЧЕБНЫЙ. ПРИБОР ПО ОПТИКЕ, сссцержащий осветитель, фотопреобразо ратель , осциллограф, пс(дкл1оченный к источнику питания, и объект располоя женный между осветителем и фотсжреоб|разрвателем ,о т л и ч а ю щ и. и с я тем, что/ с повышения наглядности демонтрации пространственного перераспределения энергии в светоисм потоке, он имеет вибратор, устансшленный на объекте и электрически свяэанньЦ ) с источником питания осциллоЪрафа ,.

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ)УВЛИН

3(Я) 4 09 В 23 22.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTÎPÑÊÎMÓ СВИДЕТЕЛ С ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,(21) 2789502/28-12 (22) 28.06 ° 79 (46) 07.04.83. Бюл. 9 13

i(7 2) A.Ï. Попов (53) 658 ° 380 (088.8) (56) 1. Пернальскис Б.Ш. Использование современйых научных средств в физических демонстрациях . й., 1971, с. 79. (54) (57) УЧЕБНО. ПРИБОР ПО OIITHKE содержащий осветитель, фотопреобразо„.SU„„1010643 A

Иатель, осциллограф, подключенный к источнику питания, и объект, располсч женный между осветителем и фотопреоб,разователем,о т л и ч а в шийся тем, что, с целью повышения нагляд . ности демонтрапии пространственного перераспределения энергии в световом потоке, он имеет вибратор, установленный на объекте и электрически связанный с источником питания осцилло"

:графа,.

1010643.Составитель .Р. Ужвий

Редактор C. Пекарь Техред B.äåëeêoðåé КорректоР Л °

Заказ 2494/39 Тираж 486 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к учебным пособиям по физике.

Известен учебный прибор по оптике, содержащий осветитель, фотопреобразователь, осциллограф, подключенный к источнику питания, и объект, расположенный между осветителем и фотопреобраэователем (1g.

Известный прибор не позволяет достаточно наглядно демонстрировать пространственное перераспределение энер- 1О гии в световом потоке.

Цель изобретения — повышение на-. глядности демонстрации пространственного перераспределения энергии в световом, потоке. l5

Эта цель достигается тем, что учебный прибор по оптике, содержащий осветитель, фотопреобразователь, осциллограф, подключенный к источникуъо питания, и объект, расположенный между осветителем и фотопреобразователем, имеет вибратор, установленный на объекте и электрически связанный с источником питания осциллографа.

На чертеже показан учебный прибор.

На основании 1 установлены осветитель 2, объек т 3 с в ибра тором 4, фотопреобразователь 5 и осциллограф 6, подключенный к истонику 7 пеоеменного напряжения.

Прн включении осветителя 2 световой поток, падающий на объект 3, вызывает, например, интерференцию, в результате чего световой поток пространственно перераспределяется и некоторая его часть попадает на фотопреобразователь 5.

При подаче напряжения от источника 7 вибратор приводит объект в колебательное движение, синхронное с движением луча индикатора 6 по экрану, и в различные моменты времени на фотопреобразователь 5 попадают различные части пространственно перераспределенного обектом 3 светового потока..

На экране осциллографа 6 возникает картина пространственного распределенйя энергии в световом потоке, например, для явления интерференции.

Использование прибора позволит повысить усвоение учащимися раздела волновой оптики.

Учебный прибор по оптике Учебный прибор по оптике 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам демонстрации в учебных целях волновых свойств электромагнитного излучения

Изобретение относится к области обучающих приборов и предназначено для демонстрации интерференции света и определения длины световой волны

Изобретение относится к учебному оборудованию

Изобретение относится к физическим моделям процессов и может применяться для имитации излучения раскаленных частиц, образующихся в энергетических установках, при производстве новых материалов и напылении покрытий, при отработке и градуировке приборов, в частности пирометров излучения

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано для изучения оптических законов физики, в частности эффекта дифракции
Наверх