Вентильный электропривод постоянного тока

 

ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА по авт.св. №817950, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности поддержания скорости, в него введены узел задания скорости, релейный элемент с регулируемой зоной нечувствительности , вход которого подключен к выходу узла задания тока, второй интегратор с ключом сброса, вход которого подключен к выходу нелинейного релейного элемента, а выход к входу узла линеаризации, первый нуль-орган, вход которого подклю:чен к входу узла задания тока и к выходу датчика ЭДС, второй нуль-орган , вход которого подключен к выходу дополнительно введенного узла задания скорости, входу узла задания тока и управляющему входу релейного элемента, и логическая схема И, входы которой подключены к выходам первого и второго нуль-органов, ia выход - к управляющему входу клю:ча сброса второго интегратора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

И

РЕСПУБЛИК (19) (Н) (д) Н 02 Р 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О П.(РЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I

Г

I !

I (61) 817950 (21) 2450465/24-07 (22) 09.02.77 (46) 07.04.83. Бюл. )) 13 (72) IO ° Б.Соколовский, В.И.Баклушин и Б.Д.Шевченко (53) 621 ° 313.2(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР 9 817950, кл. Н 02 Р 5/00, 1981. (54)(57) ВЕНТИЛЬНЫй ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПОСТОЯННОГО ТОКА по авт.св. 9817950, о т л и ч а ю щ и,й с я тем, что, с целью повышения точности поддержания скорости, в него введены узел задания скорости, релейный элемент с регулируемой зоной нечувствительности, вход которого подключен к выходу узла задания тока, второй интегратор с ключом сброса, вход которого подключен к выходу нелинейного релейного элемента, а выходк входу узла линеаризации, первый нуль-орган, вход которого подклю:чен к входу узла задания тока и к выходу датчика ЭДС, второй нуль-ор.ган, вход которого подключен к вы ходу дополнительно введенного узла задания скорости, входу узла задания тока и управляющему входу релейного элемента, и логическая схема И, входы которой подключены к выходам первого и второго нуль-органов, :а выход — к управляющему входу клюИ

:ча сброса второго интегратора. е

1010711. Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентильных электроприводах постоянного тока.

По основному авт.св. Р 817950 известен вентильный электропривод 5 постоянного тока, содержащий последовательно включенные, узел задания тока, узел линеаризации, сумматор, вентильный преобразователь, электродвигатель, датчик ЭДС электродвига- 10 теля, выход которого подключен к сумматору, узел сравнения, датчик тока якоря двигателя, датчик токового режима преобразователя, интегратор,, с ключом сброса и ключ непрерывного 15 режима, причем выходы датчика тока и узла линеаризации подключены к узлу сравнения, выход которого через интегратор и ключ непрерывного режима связан с входом сумматора, управляющая цепь ключа сброса интегратора соединена с общей шиной управляющих импульсов преобразователя, а управляющая цепь ключа непрерывного режима связана с датчиком токового режима преобразователя (lj .

Недостатком известного электропривода является низкая точность поддержания скорости при действии возмущений на валу электродвигателя.

Цель изобретения — повышение точности поддержания скорости вентильного электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в вентильный электропривод по- 35 стоянного тока, содержащий последовательно включенные узел задания тока, узел линеаризации, сумматор, вентильный преобразователь, электродвигатель, датчик ЭДС электродви- 4р гателя, выход которого подключен к сумматору, узел сравнения, датчик тока якоря двигателя, датчик токового режима преобраэонателя, интегратор с ключом сброса и ключ непрерывного режима, причем выходы датчика тока и узла линеаризации подключены к .узлу сравнения, выход которого через интегратор и ключ непрерывного режима связан с входом сумматора, управляющая цепь ключа сброса интегратора соединена с общей шиной управляющих импульсов преобразователя, а управляющая цепь ключа непрерывного режима связана с датчиком токового режима преобразователя, введены узел задания скорости, релейный элемент с регулируемой зоной нечувствительности, вход которого подключен к выходу узла задания тока, второй интегратор с ключом сбро- 69 са, вход которого подключен к выходу нелинейного релейного элемента, а выход — к входу узла линеаризации, первый нуль-орган, вход которого подключен к входу узла задания тока и 65 к выходу датчика ЭДС, второй нульорган, вход которого подключен к выходу дополнительно введенного узла задания скорости, входу узла задания тока и управляющему входу релейного элемента, и логическая схема И, входы которой подключены к выходам первого и второго нуль-органов,а выход — к управляющему нходу ключа сброса второго интегратора.

На чертеже предстанлена схема электропривода.

Электропривод содержит последовательно включенные узел 1 задания тока, узел 2 линеаризации, сумматор 3, вентильный преобразователь 4, электродвигатель 5, датчик б ЭДС, выход которого подключен к сумматору 3, а также узел 7 сравнения, датчик 8 тока якоря двигателя, датчик 9 токового режима преобразователя, интегратор 10 с ключом 11 -сброса и ключ 12 непрерывного режима, причем выходы датчика 8 тока и узла 2 линеаризации подключены к узлу 7 сраннения, выход которого через интегратор 10 и ключ 12 непрерывного режима связан с входом сумматора 3.

Управляющая цепь ключа 11 сброса интегратора 10 соединена с общей шиной управляющих импульсов преобразователя 4, а управляющая цепь ключа

12 непрерывного режима связана с датчиком 9 токового режима преобразователя.

Устройство содержит также узел 13 задания скорости, релейный элемент 14

1 ,с регулируемой зоной нечувствитель, ности, вход которого подключен к выходу узла 1 задания тока, второй интегратор 15 с ключом 1б сброса, причем вход интегратора 15 подключен к выходу релейного элемента 14, а выход — к входу узла 2 линеаризации, В устройство входят также первый нуль-орган 17, вход которого подключен к входу узла 1 задания тока и выходу датчика б ЭДС, второй нуль-орган 18, вход которого подключен к выходу узла 13 задания скорости, входу узла 1 задания тока и управляющему входу релейного элемента и логическая схема И, входы которой подключены к выходам нуль.органов 17 и 18, а выход — к управляющему входу ключа 16 сброса второго интегратора 15.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал ошибки по скорости g V, являющийся разностью сигнала задания

Ч д и сигнала обратной связи Чб, после усиления в узле 1 задания подается на узел 2 линеаризации, который компенсирует нелинейность статической характеристики вентильного преобразователя 4 н прерывистом

1010711

Составитель В.Поспелов

Техред М.Тепер Корректор А.Дзятко

Редактор Ю.Ковач

Заказ 2501/42 Тираж 685

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 режиме. Подача на вход вентильного преобразователя сигнала U« пропорционального ЗДС, и сигнала U,, пропорционального среднему значению падения напряжения на индуктивности якорной цепи за период вентильности, обеспечивает независимость коэффициента усиления вентильного преобразователя от уровня скорости двигателя и компенсацию постоянной времени якорной цепи Т в непрерывном токовом 10 режиме.

Сигнал с выхода узла 1 поступает также на вход релейного элемента 14, на выходе которого появляется постоянный дозирующий сигнал при пре- 15 вышении входньв сигналом зоны нечувствительности этого элемента.

Значение зоны нечувствительности определяется допустимой относительнойошибкой по скорости в районе малых скоростей.

Регулировка зоны нечувствительности релейного элемента 14 осуществляется подачей на его управляющий вход сигнала задания. 25

Постоянный дозирующий сигнал, полярность которого соответствует полярности ошибки регулирования Ч, интегрируется в интеграторе 15 и поступает на вход узла 2 линеаризации.

Постоянный дозирующий сигнал на выходе нелинейного..элемента выбирается из условия получения в первом же интервале вентильности напряжения на интеграторе 15, обеспечивающем минимальный ток трогания привода. Компенсация полного статического момента трогания достигается за несколько интервалов вентильности преобразователя (определяется постоянной времени интегратора 15).

Схема, состоящая из нуль=органов

17 и 18 и логического элемента И 19, выдает сигнал управления на ключ 16 сброса интегратора 15 при нулевых значениях заданной Vga, и фактической Чо скоростей привода и обеспечивает сброс информации о статичес ком моменте (разряд интегратора 14).

Нуль-органы 17 и 18 имеют такую характеристику, что при входном сигнале, равном нулю на выходе их появляется логическая единица.

Введение сигнала, компенсирующего статический момент на валу двигателя, обеспечивает увеличение диапазона и точности регулирования, особенно в районе малых скоростей, .а также уменьшает динамическую просадку скорости и время восстановления ее при набросах нагрузки.

Вентильный электропривод постоянного тока Вентильный электропривод постоянного тока Вентильный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления частотой вращения вала коллекторного электродвигателя переменного тока, а также мощностью инерционных потребителей, в том числе в условиях высокого уровня индустриальных помех

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока
Наверх