Электропривод

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и.) 1003285 (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кд. (22) Заявлено 06.10.81 (21)3343951/24-07 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 07.03.83 Бюллетень Рй

Дата опубликования описания< 07.03.83

Н 02 Р 5/16

Гесудорствеовь и комитет во делом изобретений и оторь тий (53) Уд К 621.313 .2-58(088. 8)

/:;;

И. Ф. Мищенко, P. Н. Ковалев, Л. Б. Напираев и В, А. Прозоров 1

1 (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) ЭЛЕ КТРОП РИВОД

Изобретение относится к электротехнике, к управлению электродвигателями, в частности к астатическим по частоте врап ения прецизионным электроприводам с фазовым управлением.

Известно устройство, содержащее 5 электродвигатель с импульсным гахоооагчиком, частотно-фазовый дискриминатор Ã11..

Устройство является астатическим по частоте вращения, однако вследствие использования пропорционального управления имеет большую статическую ошибку по угловому положению вала электродвигателя при внешних возмущениях. по нагрузке и напряжению питания, что прн наличии указанных возмущений приводит к значительным колебаниям мгновенной частоты вращения.

Наиболее близким по технической сущ20 ности к предлагаемому является устройство, содержащее последовательно соединенные электродвигатель, усилитель, широтно-импульсный модулятор, широт2 но-импульсный демодулятор, частотнофазовый дискриминатор, импульсный таходатчик, а также генератор опорной часготы 2 ) .

Недостатком такого устройства является невысокая стабильность среднего угла рассогласования между импульсами генератора опорной частоты и импульсного таходатчика, т.е. невысокая статическая и динамическая гочность при больших возмущениях, что в ряде случаев является принципиально важным, например, в системах с фазированием вала.

Бель изобретения — повышение статической и динамической точности по фазовому положению вала электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены последовательно соединенные фильтр, дифференциальный усилитель, фазовый дискриминатор, фазосдвигаюшая .цепь, выход которой соедчнен с вторым входом частотно-фазового дискриминатора, а вход — c выходом генератора опорной частоты, сое85 4 широтно-импульсного модулятора 3, вызывая скачкообразное изменение коэффициента заполнения его Выходных. импульсоВ в зависимости от знака рассогласования.

Максимальная частота релейного контура при равенстве времени задержки фазосдвигаюшей цепи 11 рабочему углу частотно-фазового дискриминатора 5 составляет половину частоты генератора 7.

Постоянная времени и коэффициент передачи фильтра влияют на величину статической и динамической ошибки по углу и могут выбираться в зависимости от конкретных требований, предъявляемых к системе по устойчивости к внешним возмущениям и допустимому уровню реакции на них по амплитуде и частоте колебаний мгновенной частоты врашения.

Таким образом, введение дополнитела ных блоков позволяет существенно повысить статическую и динамическую точность по фазОВОму положению Вала электродвигателя.

Ф ормула изобретения

Электропривод, содержащий последовательно соединенные электродвигатель, усилитель, широтно-импульсный модулятор, широтно-импульсный демодулятор, частотно-фазовый дискриминатор импульсный таходатчик, а также генератор опорной частоты, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью повышения статической и динамической точности по фазовому положению вала электродвигателя, в него введены последовательно соединенные фйльтр, дифференцишп ный усилитель, фазовый дискриминатор, фазосдвигаюшая цепь, выход которой соединен с вторым входом частотно-фазового дискриминатора, а вход — с выходом генератора опорной частоты, соединенным также с одним входом фазового дискриминатора, второй вход которого соединен с импульсным таходатчиком, а выход фильтра соединен с вторым входом широтно-импульсного модулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 372631, кл. Н 02 P 5/16, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 655052,, кл. Н 02 P 5/16 1979.

3 10032 диненным также с одним входом фазово- го дискриминатора, второй вход которого связан с импульсным таходатчиком, а выход фильтра соединен с вторым Входом широтно-импульсного модулятора. 3

На чертеже показана схема электропривода.

Электропривод содержит последовательно соединенные электродвигатель

1, усилитель 2„широтно-импульсный >й модулятор 3, широтно-импульсный демодулятор 4, частотно-фазовый дискриминатор 5, импульсный таходатчик 6, генератор 7 опорнвй частоты, последовательно соединенные фильтр 8, диференциальный усилитель 9, фазовый дискриминатор 10, фазосдвигаюшая цепь 11, выход которой соединен с вторым входом частотно-фазового дискриминатора

5, а вход - с выходом генератора 7, соединенным также с одним входом фазового дискриминатора 10, второй вход которого связан с импульсным таходм чиком 6, а выход фильтра 8 соединен с вторым входом широтно-импульсного модулятора 3.

Устройство работает следующим образс м.

Информация о фазовом рассогласовании импульсов импульсного таходатчика 30 и генератора 7, сдвинутых фазосдвигаюшей цепью 11, получаемая на выходе частотно-фазового дискриминатора в импульсной форме, преобразуется ширвтноимпульсным демодулятором 4 в непре- З рывную величину, используемую для управления широтно-импульсным модулятором 3. Импульсы генератора 7 сдвинуты фазосдвигающей цепью 11 на величину, приблизительно равную рабочему ут 4а лу рассогласования импульсов пропорцио1 нального KBHMIB, состоящего из генератора 7, частотно-фазового дискриминатора 5, широтно-импульсного демодулятора 4 и широтно-импульсного модулятора 4

3, Величина этого сдвига определяет значение рабочего угла на выходе частотно-фазового дискриминатора 5 и частоту автоколебаний в релейном контуре, включающем фазовый дискриминатор 10, дифференциальный усилитель 9 и фильтр

8. Фазовый дискриминатор 10 Выявляет знак рассогласования ", между импульсами генератора 7 и импульсного таходатчика. Усиленный сигнал рассогласования

H с выхода дифференциального усилителя 9 через филер 8 воздействует íà вход

1003285

Составитель Ю. Воробьев

Редактор Н. Безродная Техред С.Мигунова Корректор И. Шулла

Заказ 1584/42 Тираж 685 П одписн ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх