Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля

 

-УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗОВ КОЛЕС .АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее переключатель каналов., генератор временных импульсов, блок iфopмиpoвaния импульса начала отсчета, датчик тормозной силы и два измерительных канала, состоящих из регистрирующих приборов и триггеров формиро:вания сигнала управления , отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматизации определения превышения величины неодновременности срабатывания тормозов колес автомобиля, в каждый измерительный канал дополнительно введены схема И на три входа, первая и вторая схема И на два входа, сдвигающий счетчик, счетчик с переменным коэффициентом счета и инвертор, при этом входы схемы И на три входа, подключены соответственно, первый - к выходу триггера формирования сигнала управления, второй - к выходу генератора временных импульсов, третийк переключателю каналов, а выход подключен к первым входам схем И на два входа, при этом выход первой схема И на два входа Соединен с входом сдвигающего счетчика, .выход которого подключен к инвертору, а йыход второй схеьы И на два входа соединен с входом счетчика с переменным коэффициентом счета, кроме того,устройство снабжено индикаторными лампами , схемой И-НЕ на три входа, схемой ИЛИ на два входа, триггером режима сравнения, дополнительной схемой И на два входа и кнопкой включения режима сравнения, при этом первый вход схемы И-НЕ подключен к выходам инверторов обоих каналов, к первой индикаторной лампе и к первому входу схеСЛ мы ИЛИ, второй и третий входы схемл И-НЕ подключены соответственно к выходам счетчиков с переменным коэффициентом счета первого и второго каналов , а выход схемы И-НЕ соединен с второй индикаторной лампой и с вторым входом схемы ИЛИ, выход которой подключен к нулевому входу триггера режима сравнения, единичный вход которого подсоединен к упомянутой кнопке, а выход триггера режима сравнения подключен к входам управления счетчиков с переменным коэффициентом счета и второму входу дополнительной схемы И на два входа, первый вход которой подключен к выходу генератора , а выход ее соединен с вторыми входами схем И на два входа Ьбоих ка налов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

З@11 В 60 т 17 22

Я: С ;= "", .ч;"» : : о . а. 4. ° * Къ "„1 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1" эр - ." а r!!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3402514 j27-11 (22) 26.02.82 (46) 15.04.83, Бюл. Р 14

{72) A.Ï.Áåçóãëûé,,Ë.Ô.Ãëàäêèé, .Е.A.Лавринович, A.М.Маткшев, П.Н.Музюкин, В.И.Рудин, В.С.Савич, Н.М.Цибулин и Л.Я .Шевченко (71) Научно-производственное объединение "ABToTpaHcTexHHKa (53) 629.113.59(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 462752, кл. В 60 Т 17/22, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗОВ КОЛЕС ,ABTOM0SHJIEA, содержащее переключатель каналов., генератор временных импульсов, блок:формирования импульса начала отсчета, датчик тормозной силы и два измерительных канала, состоящих из регистрирующих приборов и триггеров формирования сигнала управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматизации определения превышения величины неодновременности срабатывания тормозов колес автомобиля, в каждый измерительный канал дополнительно введены схема И на три входа, первая и вторая схема И на два входа, сдвигающий счетчик, счетчик с переменным коэффициентом счета и инвертор, при этом входы схемы И на три входа, подключены соответственно, первый — к выходу, триггера формирования сигнала управления, второй — к выходу генератора временных импульсов, третий„ЛО„„О 1421 А к переключателю каналов!, а выход подключен к первым входам схем И на два входа, при этом выход первой схемы И на два входа соединен с входом сдвигающего счетчика, выход которого подключен к инвертору, а выход второй схеьы И на два входа соединен с входом счетчика с переменным коэффициентом счета, кроме того,устройство снабжено индикаторными лампами, схемой И-НЕ на три входа, схемой

ИЛЙ на два входа, триггером режима сравнения, дополнительной схемой Й на два входа и кнопкой включения режима сравнения, при этом первый вход схемы И-НЕ подключен к выходам инверторов обоих каналов, к первой индика-Е .И торной лампе и к первому входу схемы ИЛИ, второй и третий входы схемы

И-НЕ подключены соответственно к выходам счетчиков с переменным коэрфи- С циентом счета первого и второго каналов, а выход схем И-НЕ соединен Я с второй индикаторной лампой и .с вторым входом схемы ИЛИ, выход которой подключен к нулевому входу триггера режима сравнения, единичный вход которого подсоединен к упомянутой кнопке, а выход триггера режима сравнения подключен к входам управления счетчиков с переменным коэффициентом счета и второму входу дополнительной схемы И на два входа, первый вход которой подключен к выходу генератора, а выход ее соединен с вторыми входами схем И на два входа Ьбоих каналов.

1011421

Изобретение относится к технической диагностике автомобилей, в частности к устройствам для проверки технического состояния тормозов колес автомобилей.

Наиболее близким к изобретению является устройство для измерения параметров тормозов колес автомобилей, содержащее переключатель каналов. генератор временных импульсов, блок формирования импульса начала отсчета, 10 датчик тормозной силы и два измерительных канала, состоящих из регистрирующих приборов и триггера формирования сигнала управления (11.

Недостатком известного устройства 15 является то, что после определения

;времени неодновременности срабатывания тормозов необходимо вычислять относительную процентную величину неоднородности к величине времени торможения. Например, опережение по времени срабатывания задних колес должно быть в пределах 10% по отношению к времени срабатывания передних, а время срабатывания колесных тормозов прицепа (полуприцепа) должно быть на 10Ъ меньше времени срабатывания задних колес автомобиля.

Цель изобретения — обеспечение автоматизации, определения превышения величины неодновременности срабатывания тормозов колес автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения временных параметров тормозов колес 35 автомобилей, содержащее переключатель каналов, генератор временных импульсов, блок формирования импульса начала отсчета, датчик тормозной силы и два измерительных канала, состоящих 4р из регистрирующих приборов и триггеров формирования сигнала управления, в каждый измерительный канал дополнительно введены схема И на три входа первая и Вторая схеМа И на два 45 входа, сдвигающий счетчик, счетчик с переменным коэффициентом счета и инвертор, при этом входы схемы И на три входа, подключены соответственно, первый — к выходу триггера формирования сигнала управления, второй — к выходу генератора временных импульсов, третий — к переключателю каналов, а выход подключен к первым входам схем И на два входа, при этом выход первой схема -И на два входа соединен с входом сдвигающего счетчика, выход которого подключен к инвертору, а выход второй схемы И на два входа соединен с входом счетчика с переменным коэффициентом 60 счета, кроме того, устройство снабжено индикаторными лампами схемой

И-НГ на три входа схемой ИЛИ на два входа, триггером режима сравнения, дополнительной схемой И на два входа и кнопкой включения режима сравнения, при этом первый вход схемы

И-НЕ подключен к выходам инверторов обоих каналов к первой индикаторной лампе и к первому входу схемы ИЛИ, второй и третий входы схемы И-НЕ подключены соответственно к выходам счетчиков с переменным коэффициентом счета первого и второго каналов, а выход cxema И-НЕ соединен с второй индикаторной лампой и с вторым входом схемы ИЛИ, выход которой подключен к нулевому входу триггера режима сравнения,-единичный вход,которого подсоединен к кнопке, а выход триггера режима сравнения подключен к входам управления счетчиков с переменным коэффициентом счета и второму входу дополнительной схемы И на два входа, первый вход которой подключен к выходу генератора, а выход ее соединен с вторыми входами схем И на два. входа обоих каналов.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит переключатель

1 каналов, генератор 2 временных импульсов, блок 3 формирования импульса начала отсчета, датчик 4 тормозной силы, регистрирующие приборы 5 и 6, триггеры 7 и 8 формирования сигнала управления, схему 9 и 10 И на три входа, схемы 11-14 И на два входа, сдвигающие счетчики 15 и .16, сдвигающие счетчики 17 и 18 с переменным коэффициентом счета, инверторы 19 и 20, индикаторные лампы 21 "Регулировать" и 22 "Норма" схему 23 И-НЕ на три. входа, схему 24 ИЛИ на два входа, триггер 25 сжима сравнения, схему

26 И на два входа и кнопку 27 включения режима сравнения.

Устройство работает следующим образом.

Переключатель 1 находится в верхнем положении, а все остальные схем находятся в начальном состоянии.При. включении тормоза блок формирования импульса начала отсчета генерирует импульс, который устанавливает триггер 7 формирования сигнала управле,:ния, в состояние единицы: на выходе которого формируется управляющий потенциал, поступающий на первый вход схемы 9 на вход разрешения счета регистрирующего прибора 5 . .Причем, в счетчик 17 записывается время на фиксированную величину большее, чем в счетчик 15 и прибор 5. При достижении величины тормозной силы заданного значения датчик 4 тормозной силы вырабатывает импульс, которым триггер 7 устанавливается в нулевое исходное состояние. Затем переключатель 1 устанавливается в другое положение. Вторично включается тормоз другого колеса и триггер 8 ус"011 4? 1

Составитель С. Мороз

Редактор Н. Воловик Техред М.Коштура

Корректор. . Ференц

Эакаэ 2652/19 . Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4 танавливается в единичное состояние.

На первый вход схемы 10 поступает поте нци ал, разрешающий прохожде ни е импульсов генератора 2 на входы схем 13 и 14, а соответственно, и на входы счетчиков 16 и 18, а также на вход регистрирующего прибора 6.

Датчиком 4 триггер 8 устанавливается в исходное состояние.

Для сравнения полученной инфор.мации с помощью кнопки 27 триггер

:25 устанавливается в единичное состояние. При этом на схему 26 подается разрешающий потенциал, а на счетчики 17 и 18 потенциал управления коэффициентом счета. Импульсы генератора 2 через схему 26 поступа ют на вторые входы схем 11-14, а, соответственно, и на входы счетчиков 15-18. Импульсы, поступающие на счетчики 15-18 сдвигают зарегистрированную в них информацию до появления сигналов на первом иа их выходов. При этом возможны следующие ваmamы.

"2 "1 2 2

1 .2 1 1 где с,, t .- время торможения, зарегистрированноее счетчиками 15 и 16;

Qt,ht>- допустимое заданное отклонение времени тормо5 жения, зарегистрированное счетчиками 17 и

18 (счетчики 17 и 18 содержат, соответственно, сумьы t +dt„ i .t +

+Ж ), При выполнении выше приведен10 ных неравенств выходнйе сигналы счетчиков 15 и 16 вырабатываются посла выходных сигналов 17 и 18. При этом загорается лампа 21, сигнализирующая о нормальном соотношении

15 времени торможения- t и

При невыполнении этих неравенств выходные сигналы счетчиков 15 и 16 вырабатываются раньше выходных сигналов счетчиков 17 и 18. В результате загорае-.ся лампа 22 "Регулировать" сигнализирующая о необходимости до. полнительной регулировки тормозов.

Предлагаемое устройство позволяет повысить пропускную способность диагностических комплексов за счет сокращения времени диагностирования тормозных систем автомобилей.

Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх