Контейнер для сыпучих грузов

 

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, преимущественно смерзающихся. содержащий корпус с грузозахватными приспособлениями , в верхней части-которого шарнирно укреплена крыщказагрузочного люка , а на торцовой стенке - крыщка разгрузочного люка, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в эксплуатации , крыщка разгрузочного люка по периметру выполнена с клиновидным, направленным внутрь корпуса выступом, а прилегающая к нему стенка контейнера - с отбортовкой в виде П-образного канала, при этом в верхней части крыщки к кл1;1новидному выступу консольно прикреплена пластина , а в стенке П-образног канала на участке, сопрягаемом с пластиной, выполнены дренажные отверстия. (Л N о сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зав В 65 D 8854

ОГ ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3288694/28-13 (22) 20.03.81 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) Е. А. Авербух (71) Калининский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 621.869.88 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 435182, кл. В 65 D 6/12, 1971.

2. Контейнеры, поддоны и средства пакетирования (справочные материалы). Альбом. Вып. № 4000, М., ПромтрансНИИпроект, 1974, с. 21 (прототип). (54) (57) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ

ГРУЗОВ, преимущественно смерзающихся, „„SU„„1011465 A содержащий корпус с грузозахватными приспособлениями, в верхней части которого шарнирно укреплена крышка загрузочного люка, а на торцовой стенке — крышка разгрузочного люка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, крышка разгрузочного люка по периметру выполнена с клиновидным, направленным внутрь корпуса выступом, а прилегающая к нему стенка контейнера — с отбортовкой в виде П-образного канала, при этом в верхней части крышки к клиновидному выступу консольно прикреплена пластина, а в стенке П-образногс канала на участке, сопрягаемом с пластиной, выполнены дренажные отверстия.

1011465

Изобретение относится к контейнерным перевозкам, преи мущественно смерзающихся сыпучих грузов.

Известен контейнер для сыпучих грузов, содержащий корпус со строповочными приспособлениями и разгрузочным люком на одной из торцовых стенок (1).

Однако он не обладает достаточной герметичностью, вследствие чего при его использовании часть груза приходит в негодность.

Наиболее близким к изобретению является контейнер для сыпучих грузов, содержащий корпус с грузозахватными приспособлениями, в верхней части которого шарнирно укреплена крышка загрузочного люка, а на торцовой стенке — крышка разгрузочного люка, причем крышка разгрузочного люка содержит уплотнение в виде эластичного элемента (2) .

Однако известный контейнер не может использоваться для перевозки смерзающихся грузов, поскольку разогрев смерзшихся сыпучих грузов перед выгрузкой их из контейнеров приводит к нарушению работоспособности уплотнения.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации, контейнера.

Поставленная цель достигается тем, что в контейнере для сывучих грузов, преимуц1ественно смерзающихся, содержащем корпус с грузозахватными приспособлениями, в верхней части которого шарнирно укреплена крышка загрузочного люка, а на торцовой стенке — крышка разгрузочного люка, последняя по периметру выполнена с клиновидным, направленным внутрь корпуса выступом, а прилегающая к нему стенка контейнера — с отбортовкой в виде П-образного канала, при этом в верхней части крышки к клиновидному выступу консольно прикреплена пластина, а в стенке П-образного канала на участке, сопрягаемом с пластиной, выполнены дренажные отверстия.

На фиг. 1 изображен герметичный контейнер, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 11 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2; на фиг. 5— герметичный контейнер в изометрии.

Контейнер для сыпучих грузов состоит из корпуса 1 и двух люков: загрузочного в верхней части контейнера и разгрузочного на торцовой стенке корпуса контейнера, снабженных соответственно крышками 2 и 3, причем крышка 3 по периметру выполнена с клиновидным, направленным внутрь корпуса 1 выступом 4. Корпус 1 имеет отогнутые наружу края 5, на наклонных плоскостях которых по контуру в виде отбортовки жестко и герметично укреплен одной из боковых сторон П-образный канал 6, сориентированный открытой частью в направлении крышки 3. В верхней части контейнера к клиновидному выступу 4 с внешней стороны консольно прикреплена пластина 7. П-об о

36

3S

55 разный канал 6 в верхней части контейнера имеет дренажные отверстия 8, защищенные от внешней среды лабиринтом 9, состоящим из ребер 10 и коробки 11. Ребра !О жестко прикреплены к П-образному каналу по обе стороны от дренажных отверстий 8 внутри коробки 11, со стенками которой ребра 10 образуют зазор извилистой формы.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Загруженный в контейнер через загрузочный люк сыпучий груз предохраняется от воздействия атмосферных осадков, если закрыты крышки 2 и 3. При закрытой крышке 3 ее клиновидные полки 4 входят в П-образный канал 6, препятствуя попаданию атмосферных осадков во внутреннее пространство контейнера. Осадки, просочившиеся в полость П-образного канала 6 через зазор между его внешними стенками и пластиной 7 в верхней части корпуса 1 контейнера, удаляются через дренажные отверстия 8 и лабиринт 9, герметизирующий П-образный канал 6 от попадания в него осадков через дренажные отверстия 8 с помощью ребер

10 и коробки 11. Атмосферные осадки, попавшие в П-образный канал 6, скапливаются у дренажных отверстий 8 из-за наклона

П-образного канала 6 отогнутыми наружу краями 5 корпуса 1. Пластина 7 на клиновидном выступе и крышке 3 в верхней части корпуса 1 контейнера направляет попавшие на клиновидный выступ 4 осадки в П-образный канал 6, минуя зазор между клиновидным выступом 4 и стенками корпуса 1 контейнера. Осадки, проникшие в П-образный канал 6 на боковых поверхностях корпуса 1, а также часть осадков, стекающая сюда из П-образного канала 6 в верхней части корпуса 1 контейнера, попадают в полость П-образного канала 6 на нижней части корпуса 1 контейнера, откуда отводятся во внешнюю среду через зазор между внешними стенками П-образного канала 6 и клиновидным выступом 4.

Выгрузка из предлагаемого герметичного контейнера сыпучих грузов предполагает предварительное разогревание содержимого контейнера в нагревательном колодце известных конструкций и осуществляется наклоном контейнера с помощью разгрузочного устройства, которым могут быть, например, кузов автомобиля-самосвала, специальная платформа и т. п. Крепление контейнера к разгрузочному устройству в процессе выгрузки из него сыпучих грузов может осуществляться, например, за проемы в днище контейнера, используемые вилочными погрузчиками при выполнении с контейнером транспортных и погрузочно-разгрузочных операций.

Использование изобретения позволяет обеспечить эффективную и надежную герметизацию внутреннего пространства контейнера, используемого для перевозки преиму1011465 щественно смерзающихся сыпучих грузов, вне зависимости от того, каким устройством осуществляется разогрев содержимого контейнера перед выгрузкой и »а каких сторонах корпуса контейнера расположсна крышка разгрузочного люка. б

Фиг.3

10114б5

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 2658/21

Составитель В. Шипов

Техред И. Верес Корректор Ю.Макаренко

Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер для сыпучих грузов Контейнер для сыпучих грузов Контейнер для сыпучих грузов Контейнер для сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортирования и хранения сыпучих материалов, в частности угля и топливных брикетов

Изобретение относится к обогащению руд, строительной, угольной и химической отраслям промышленности

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к области хранения сыпучих грузов и их разгрузки

Изобретение относится к вентиляции, приспособлениям, облегчающим загрузку или разгрузку емкостей, и может быть использовано для обеспыливания емкостей при загрузке сыпучих материалов в любых отраслях хозяйства
Наверх