Контейнер для сыпучих грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 925786 (61) Дополнительное к авт. свид-еу (22) Заявлено 070480 (21) 2909555/28-13

Р М К з

В 65 0 88/5!

В 65 0 6/00

В 60 P 7/15 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.0582 Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 070582

Р ) УАК 621. 869..88(088.8) !

А.Н.Гончар,Г.М.Ткаченко,И.П.Гущин,С.В.Б

П.Г.Паров и В.М.Клименк (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспорт ной таре и может быть использовано для транспортирования и хранения сыпучих материалов. 5

Известны контейнеры прямоугольной формы с дном,,выполненным в виде шарнирно смонтированных на противоположных стенках створок, фиксированных запирающими устройствами (Щ2) и (3) .

Однако такие контейнеры являются невкладывающимися и требуют присутствия подкранового рабочего при разгрузке.

Известен саморазгружающийся контейнер для легкосыпучих грузов, имеющий подвижно смонтированную обечайку с опорнымн дисками(4 ).

Такой контейнер непригоден для разгрузки слеживающихся грузов и грузов с повышенной влажностью.

Известны конические контейнеры, имеющие устройства для соединения между собой рядом стоящих контейнеров, выполненные в виде дугообразных скоб )или шарнирно укрепленных штанг и 25 поворотных валиков 16) .

Указанные контейнеры требуют кантования при опорожнении.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату 30 к изобретению является контейнер для сыпучих грузов, состоящий из корпуса с загрузочным люком, груэозахватными приспособлениями и размещенными в нижней его части поворотными створками (7) .

Механизм открывания и закрывания створок указанного контейнера имеет сложную конструкцию. Кроме того, контейнер имеет недостаточную устойчивость от опрокидывания при транспортировании на подвижном составе и от продольного сдвига при действии инерционных сил особенно при соударениях вагонов.

Цель изобретения — повышение йа- . дежности эксплуатации контейнера.

Это цель достигается тем, что в контейнере для сыпучих грузов, содер-жащем корпус с загрузочным люком, груэоэахватными приспособленкями и размещенными в нижней его части поворотными створками, на противоположных сторонах корпуса между шарнирами створок размещены клиновЬдные башмаки с рифленой поверхностью для установки между ними распорных элементов при транспортировке контейнеров, а на смежных к ним сторонах укреплены

925786 опорные элементы, расположенные, выше уровня нижней поверхности створок.

На фиг.1. изображен контейнер в аксонометрии; на фиг.2 — схема укладки порожних контейнеров в стопу.

Контейнер состоит из корпуса 1, . в верхней части которого имеется агрузочный люк 2., а снизу — обвязочый пояс 3, к которому на петлях 4 . закреплены поворотные створки 5 и клиновидные башмаки б, имеющие на своей наклонной поверхности рифления.

На двух других сторонах обвязочного пояса 3 размещены опорные элементы 7, служащие для установки корпуса 1 контейнера на бункере - емкости. Корпус 15

1 сверху снабжен грузозахватными приспособлениями 8, используемыми при укладке контейнеров в стопу„ а внутриупорами — ограничителями (на фигурах. не показаны), предохраняющими контей-20 неры от заклинивания.

Створки 5 имеют упоры 9, посредством которых рядом стоящие контейнеры касаются друг друга; кроме того, благодаря расположению нижних их граней 25 в одной плоскости с опорной поверхностью створок, контейнер имеет уве-, личенное ребро опрокидывания, что повышает его устойчивость. Опорные элементы 7 с наружной стороны имеют плоские поверхности во избежание повреждения боковых стенок полувагона.

Для трансг тирования загруженного контейнера используются цепные стропы

10, расположенные в специальных кар- 35 ,манах корпуса .1 и прйкрепленные к торцам створок 5.

Заполнение.койтейнера происходит через загрузочный люк 2, а опорожнение осуществляется при опнрании контейнера опорными элементами 7 на бун-40 кер-емкость и опускании крюкового узла грузоподъемного средства. Под действием массы груза створки 5 раскрываются по мере опускания цепных строп 10. 45

После разгрузки обратным движением крюкового узла контейнер снимают с бункера-емкости и устанавливают обратно в вагон или передаит на пло- 50 щадку накопления контейнеров.При укладке порожних контейнеров в стопу последующие контейнеры захватывают за грузозахватные приспоообления 8, створки 5 раскрываются и размещаются вдоль боковых стенок корпуса нижнего контейнера (см.фиг.2).

В полувагоне между клиновидными башмаками б, имеющими рифленую наклонную поверхность, устанавливают . деревянные инвентарные вкладыши.

Преимущество данной конструкции контейнера Состоит в следующем: не требуется привлечения подкранового рабочего при разгрузке контейнера; не требуется кантования при опорожнении при выполнении погрузочноразгрузочных работ могут быть использованы любые грузоподъемные устройства с траверсойу наклоненные внутрь стенки корпуса исключают падение груза непосредственно на стенки, что улучшает условия опорожнения контейнера и очистки его от остатков груза.

Формула изобретения

Контейнер для сыпучих грузов,содержащий корпус с загрузочным люком, груэоэахватными приспособлениями и размещенными в нижней его части поворотными створками, о т л и ч а ю.щ и й, с я тем, что, с целью повыаения надежности эксплуатации, на противоположных сторонах корпуса между шарнирами створок размещены клиновидные башмаки с рифленой поверхностью для установки между ними распорных элементов при транспортировке контейнеров, а на смежных к ним сторонах укреплены опорные элементы, расположенные выае уровня нижней поверхности створок.

Иеточники информации, дринятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 333115,кл.В 65 0 6/12,1970.

2. Авторское свидетельство СССР

В 237694,кл.В 65 G 53/36,1967.

3. Авторское свидетельство СССР

В 297562,кл. В 65 О б/18, 1969.

4. Авторское свидетельство СССР

9 592708, кл.В 65 0 б/40, 1976.

5.-ИПС СССР. Технические условия погрузки и крепления грузов. М., 4

" Транспорт ", 1969. б. Авторское свидетельство СССР

В 384771,кл. В 65 D 6/28,1971.

7. Авторское свидетельство СССР

В 189748, кл.В 65 D б/10,1965(прот тип). !

925786

Фж2

Составитель В.Шипов

Редактор Н.Аристова Техред A. Вабинец Корректор С.Шекмар

Заказ 4731/12 Тира)к 706 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CQCP о делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб. д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.увгород,ул-.Проектная, 4

Контейнер для сыпучих грузов Контейнер для сыпучих грузов Контейнер для сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 424800

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям

Платформа // 2261810
Изобретение относится к оборудованию для транспортировки космических аппаратов с завода-изготовителя

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно для грузовых транспортных средств

Изобретение относится к грузовым опорам транспортных средств и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных и крупногабаритных грузов, например строительных конструкций, на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов и позволяет упростить способ и снизить затраты на перевозку грузов
Наверх