Устройство для подводного слива-налива нефтепродуктов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНОГО СЛИВА-НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ , состоящее из понтонами шарнирно укрепленных на нем продуктопроводов,оглычающееся тем, что, с целью повышения экомичностн эксплуатации путем заполнения понтона нефтепродуктом с последующим его использованием, оно снабжено укрепленными на понтоне патрубками с раздаточными рукавами, а понтон выполнен в виде герметичной емкости.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

sm В 67 D 504

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3373625/28-13 (22) 28.12.81 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) В. В. Никитин, В. Е. Бычков, А. Н. Петрушин и А. Ф. Андриец (53) 621.?98 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 109242, кл. Е 02 F 9 /06, 1956.

2. Авторское свидетельство СССР № 846498, кл. В 67 D 5/04, 1979.

„SU„„1011499 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНОГО, СЛИВА-НАЛИВА НЕФТЕПРОДУК- .

ТОВ, состоящее из понтона и шарнирно укрепленных на нем продуктопроводов,отличающееся тем, что, с целью повышения экомичности эксплуатации путем заполнения понтона нефтепродуктом с последующим его использованием, оно снабжено укрепленными на понтоне патрубками с раздаточными рукавами, а понтон выполнен в виде герметичной емкости.

1011499

Изобретение относится к технике транспортировки жидкостей по трубопроводам и может быть использовано в подводных трубопроводах, например, для заправки кораблей жидким корабельным топливом в условиях побережья, необорудованного причальными сооружениями.

Известен подводный трубопровод, содержащий продуктоводы, выполненные из отрезков труб, соединенных в цепь и понтон для погружения — всплытия продуктопроводов 11).

Недостатком этого устройства является сложность эксплуатации, так как понтоны каждый раз должны навешиваться при погружении на трубопровод и сниматься с него при всплытии.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является устройство для подводного слива-налива нефтепродуктов, состоящее из понтона и шарнирно укрепленных на нем продуктопроводов (2).

Недостатком известного устройства является низкая его эффективность, обусловленная тем, что балластный трубопровод служит только для погружения системы при заполнении его водой и для всплытия при торможении и не может быть использовано для подачи нефтепродуктов на судно. Кроме того, для открытия и закрытия задвижки на понтоне необходимо применение дополнительных средств.

Целью изобретения является повышение экономичности эксплуатации путем заполнения понтона нефтепродуктом с последующим его использованием.

Цель достигается тем, что устройство для подводного слива-налива нефтепродуктов, состоящее из понтона и шарнирно укрепленных на нем продуктопроводов, снабжено укрепленными на понтоне патрубками с раздаточными рукавами, а понтон выполнен в виде герметичной емкости.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— то же, вид сверху.

Устройство состоит из продуктопроводов

1 — 3, набранных из отдельных труб и соединенных в плеть, путевых обойм 4 для их скрепления, понтона 5 головной обоймы 6 для шарнирного соединения продуктопроводов 1 — 3 с понтоном 5, гибких рукавов 7 — 9, 5

35 связывающих продуктопроводы с понтоном

5 и патрубков с раздаточными рукавами

10 — 12.

Устройство работает следующим образом.

После протаскивания в море трубопроводов на необходимую длину, раздаточные рукава 10 — 12 свободным концом крепят к рейдовой бочке (не показан), по продуктопроводам 1 и 3 с берега подается нефтепродукт, который через гибкие рукава 7 и 9 заполняет внутреннюю полость понтона 5. Вытесняемый из внутренней полости понтона

5 воздух отводится через гибкий рукав 8 на берег по продуктопроводу 2. Подача нефтепродукта производится до тех пор, пока он полностью не заполнит продуктопровод 2.

Контроль заполнения продуктопровода 2 производится по смотровому фонарю (не показан), расположенному на береговой части продуктопровода 2.

По мере заполнения продуктопроводов

1 — 3 и понтона 5 нефтепродуктом система затапливается. После того, как она ляжет на грунт, раздаточные рукава 10 — 12 отсоединяют от рейдовой бочки и подают на судно (не показано). После чего нефтепродукт перекачивается по всем трем продуктопроводам 1 — 3.

Для поднятия подводной системы на поверхность воды подают сжатый воздух с берега в продуктопроводы 1 — 3, который вытесняет нефтепродукт из этих продуктопроводов и понтона 5 через раздаточные рукава 10 — 12 в судно (корабль).

При отсутствии судна (корабля) для подъема системы сжатый воздух подается с берега в продуктопровод 2 и, при заглушенных раздаточных рукавах 10 — 12, вытесняет топливо из понтона 5 и продуктопроводов 1 и 3 в емкости, находящиеся на берегу.

Использование изобретения позволяет увеличить производительность подводной системы в 1,5 раза и соответственно сократить сроки налива-слива (заправки) судов (кораблей), снизить трудозатраты при ее эксплуатации за счет того, что отпадает необходимость в использовании плавсредств и личного состава для открытия (закрытия) задвижки на понтоне (по прототипу) при затоплении (подъеме) подводной системы.

1011499 йг

Составитель Е. Фишман

Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 2662)22 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подводного слива-налива нефтепродуктов Устройство для подводного слива-налива нефтепродуктов Устройство для подводного слива-налива нефтепродуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх