Устройство для слива-налива жидкого груза в нефтеналивные суда

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистически к

Республик

< 931712 (6i ) Дополнительное к авт, свнд-ву (22) Заявлено 27.06.80 (21) 2947308/28-13 (51)М. Кл. с присоединением заявки № (23) П риоритетВ 67 0 5/04

3Ьеудврстиииый комитет

СССР дв делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.0g.82 Бюллетень № 20 (53) УД,К 621.798..4(088.8) Дата опубликования опнсания30.05.82 (7I ) Заявитель

Специальное конструкторское бюро "Транснефтеавт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА-НАЛИВА ЖИДКОГО

ГРУЗА В НЕФТЕНАЛИВНЫЕ СУДА.

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для слива-налива жидкого груза в плавучие транспортные емкости, например танкеры.

Известно устройство для слива-налива жидкого груза в нефтеналивные суда, состоящее из шарнирного стояка с присоединительной головкой, имеющей захваты, и соединенного с ним приемного пат рубка с задвижкой для сообщения с бе». реговой емкостью (1g

Недостатком данного устройства sing ется невозможность беспроливного отсоединения присоединительной головки шароирного стояка от приемно-отливного патруб

l5 ка нефтеналивного судна при возникновении аварийной ситуации на нефтепирсе.

Цель изобретения - исключение про пива жидкого груза при отсоединении от

io . нефтеналивного судна в аварийных ситуациях.

Для достижения поставленной цели устройство, состоящее нз шарнирного

2 стояка с присоединительной головкой, имеющей захваты, и соединенного с ним приемного патрубка с задвижкой для сооб шения с береговой емкостью, снабжено дополнительным трубопроводом, смонтированным вдоль шарнирного стояка и имеюшим вставки, выполненные в виде гибких шлангов, для обеспечения поворота звеньев стояка, при этом дополнительный трубопровод одним конпом соединен через запорный кран с полостью присоединительной головки, а другим -, через эапорный кран с дренажной емкостью

С целью ускорения опорожнения звеньев шарнирного стояка дополнитель ный трубопровод на участке от присоеди нительной головки до верхней точки стояка имеет дополнительно пучок трубопроводов, соединенных по концам коллектора.ми.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2вид А на фиг. 1.

3 931 71

Устройство состоит из шарнирного стояка 1, содержащего опорную стойку и соединенные с ней при помощи шарниров 2 подвижные звенья 3 - 6, укрепленной на подвижном звене 3 прнсоединительной головки 7, имеющей захваты 8 приемного патрубка 9 с задвижкой 10 для сообщения шарнирного стояка с береговой емкостью, и дополнительного трубопровода 1 l, смонтированного вдоль шарнирно- 30 .ro стояка и имеющего вставки, выполненные в виде гибких шлангов 12 - 14, при этом трубопровод 11 одним кон.— цом соединен через запорный кран 15 с полостью присоединительной головки 7, а другим - через запорный кран 16 с дренажной емкостью, прнчем на участке от присоединительной головки 7 до верхней точки опорной стойки 1 трубопровод 11 выполнен в виде пучка трубопро- 20 водов, соединенных по концам коллекторами 17 и 18.

Устройство работает следующим об-разом.

Перед началом слива жидкого груза 25 иэ нефтеналивного судна в береговую емкость присоединительную головку 7 захватами 8 присоединяют к приемно-отливному патрубку 1 9 нефтеналивного судна, открывают задвижки 10 и 20 вклю- зо чают перекачивающие агрегаты наливного судна и начинают слив жидкого груза.

В процессе слива открывают краны 15 и

16 и заполняют трубопровод 11 жидким грузом. Краны 15 и 16 закрывают пос:ле начала течи жидкого груза из трубопровода в дренажную емкость.

В случае возникновения аварийной ситуации останавливают перекачивающие агрегаты нефтеналивного судна, закры- 40 вают задвижки 10 и 20, открывают воздушный кран 21, краны 15 и 16, и заполняющий звенья стояка жидкий груз самотеком сливается s дренажную емкость по трубопроводу 11.

При безаварийной работе опорожнение звеньев осуществляется с помощью зачишающего насоса 22. В этом случае кран 16 закрыт, кран 23 открыт, и продукт перекачивается по патрубку 9 насосом 22 в береговую емкость.

После устранения аварийной ситуации закрывают кран 16 и воздушный кран 21, открывают задвижки 10 и 20, включают перекачивающие агрегаты нефтеналивно о

55 судна и продолжают процесс слива.Открыв кран 16,опять заполняют трубопро»вод 11, посл чего краны 15 и 16 эа»

2 ф крывают. После окончания слива производят опорожнение подвижных звеньев 3 и 5 присо- единительной головки 7, шарнирного стоя-t ка и патрубка 1 9 нефгеналивного судна посредством насоса 22. Открыв кран

24, опорожняют опорную стойку 1, под» вижное звено 6 и приемный патрубок 9 шарнирного =тояка. После опорожнения приемного патрубка 9, стойки 1, подвижных звеньев 3, 5 и 6 присоединител ной головки 7 и патрубка 19 включают зачишаюший насос 22, закрывают краны

15, 23 и 24, воздушный кран 21 и от соединяют присоединительную головку 7 от патрубка 19.

Применение предлагаемого устройства позволит получить значительный экономический эффект эа счет уменьше» ния загрязнения акватории порта, уменьшения стояночного времени нефтеналив» ного судна под сливом-наливом и повы щения безопасности обслуживания.

Формула изобретения

1. Устройство для слива-налива жидкого груза В нефтеналивные суда, состоящее из шарнирного стояка с присоединительной головкой, ямекяцей захваты, и соединенного с ним приемного патрубка с задвижкой для сообщения с береговой емкостью, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью исключения пролива жидкого груза при отсоединении от нефтеналивного судна в аварийных ситуациях, оно снабжено дополнительным трубопроводом, смонтированным вдоль шарнирного стояка, и имеющим вставки, выполненные в виде гибких шлангов, для обеспечения поворота звеньев стояка, при этом дополнитель» ный трубопровод одним концом соединен через запорный кран с полостью присоедииительной головки, а другим — через эапорный кран с дренажной емкостью.

2. Устройство по й. 1, о т л и ч а» ю m е е с я тем, что, с целью ускорения опорожнения звеньев шарнирного стояка, дополнительный трубопровод на участке от прнсоединительной головки до верхней точки стояка имеет дополнительно пучок трубопроводов, соединенных по концам коллекторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Морские погрузо-разгрузочные сиотщмы Чиксан фирмы Т. С. Франция, Каталог MA-5, 1976.

93171 2

Составитель Е. Фишман

Редактор А. Лежнина Техред М. Надь Корректор Н. Степ, Заказ 3655/30 тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для слива-налива жидкого груза в нефтеналивные суда Устройство для слива-налива жидкого груза в нефтеналивные суда Устройство для слива-налива жидкого груза в нефтеналивные суда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх