Устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>977383 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 270381 (21) 3295896/28-13 (gqj Кл з

В 67 D 5/04 с присоединением заявки Нов

Государственный комитет

СССР

Ro делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 3И1Л2. бюллетень М 44

РЗ) УДК 6 21. 79 8 (088.8) Дата опубликования описания 30. 11. 82 54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ

В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к устройствам для розлива нефтепродуктов и может быть использовано, например, на нефтебазах для наполнения цистерн светлым нефтепродуктом.

Известно устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, состоящие из смонтированной с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим тележки и шарнирно укрепленного на ней трубопровода, на одном конце которого имеется запорная арматура, а на другом — герметизирующая крышка с наливным насадком, газоотводящим шлангом и датчиком уровня (13.

Недостатком известного устройства является то, что в связи с различной высотой горловины цистерн датчик опускается на различную высоту и поэтому уровень наполнения цистерн различен, что влияет на точность налива.

Цель изобретения — повышение точности при наполнении цистерн различных типоразмеров.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, состоящее иэ смонтированной с воэможностью перемещения по горизонтальным направляющим тележки и шарнирно укрепленного на ней трубопровода, на одном конце которого имеется запорная арматура, а на другом — герметиэирующая крышка с наливным насадком, гаэоотводящим шлангом и датчиком уровня, снабжено механизмом фиксации датчика относительно нижнего края горловины цистерны, содержащим установленную в герметичной крышке с возможностью перемещения втулку и расположенную в ней штангу с шарнирно укрепленной на ней зубчатой рейкой, при этом на верхнем конце штанги

15 укреплены рукоятка и шарнирно смонтированный на ней подпружиненный фик. сатор, соединенный шарнирной тягой с зубчатой рейкой, а датчик уровня установлен на нижнем конце штанги

20 и имеет кронштейн с поплавковым клапаном.

Устройство снабжено установленным на наливном насадке с возможностью перемещения поплавком, соединенным штоко:1 с установленной на шарнирном трубопроводе заслонкой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид;.на фиг. 2 разрез по.датчику уровня налива; на фиг. 3 — устройство, вид сбоку.

977383

Формула изобретения

Устройство состоит иэ смонтированной с возможностью перемещения по направляющим 1 тележки 2, смонтированных на ней шарнирных труб 3 и 4, укрепленного на последней противовеса 5, запорной арматуры 6, 5 установленной на нижнем конце трубы 4 крышки 7 с наливным насадком 8, газоотводящим шлангом 9 и датчиком

10 уровня, укрепленным в механизме фиксации,,включающем установленную н крышке 7 втулку 11 с зубчатой планкой 12, расположенную в ней штайгу

13„ с шарнирно укрепленной на ней зубчатой рейкой 14, при этом .на верхнем конце штанги 13 укреплены рукоят-15 ка 15 н шарнирно смонтированный на ней подпружиненный фиксатор 16, на нижнем — датчик 10, на конце которого укреплен кронштейн 17 и поплавок 38 с клапаном 19, а на наливном 2О насадке 8 укреплен с возможностью перемещения поплавок 20, соединенный штоком 21 с заслонкой 22.

Устройство работает следующим образом. 25

Ло начала работы труба 4 находится лед действием противовеса 5 в крайнем верхнем положении так, что кЬнец наливного насадка 8 не выходит за габариты подвижного состава. За- 30 порван арматура б и заслонка 22 закрыты, штанга 13 с датчиком 10 уров,1 ня находи — ñÿ в, крайнем нижнем положении. При подаче цистерны под налив горловину устанавливают так, чтобы 35 она находилась под наливным насадком 8. Оператор открывает крышку цистерны и в случае неточного расположения горловины перемещает тележку, чтобы наливной, насадок нахо- 40 дился против отверстия. При включении насоса, подающего нефтепродукт в коллектор 23, одновременно открывается запорная арматура б и жидкость поступает в трубу 4. Оператор освобождает защелку 24, и труба 4 под действием массы жидкости, находящейся в ней, преодолевая момент противовеса 5, опускается в горловину цистерны. Оператор нажимает на фиксатор 16, выводя зубчатую рейку 14 из зацепления с зубчатой планкой 12 и поворачивает рукоятку 15 и вместе с ней штангу 13, втулку 11 и датчик

10 так, чтобы кронштейн 17 зашел за образующую котла цистерны. Затем штангу 13 поднимают вверх до упора кронштейна 17 в образующую цистерны.

После освобождения фиксатора 16 поддействием пружины 25 через тягу 26 происходит перемещение зубчатой рей- 60 ки 14, которая входит в зацепление с зубчатой планкой 12 и неподвижно фиксируется в данном положении. По скольку кронштейн 17 установлен на датчике 10 уровня, то он всегда 65

I ориентирован в определенном положении по отношению к верхней кромке образующей цистерны. После фиксации датчика 10 уровня оператор открывает заслонку 22. При подъеме уровня жидкости к верхней части котла всплывает поплавок 20 и через, шток 21 поворачивает рукоятку заслонки 22, уменьшая струю наливаемого продукта.

По достижении заданного уровня жидкости поднимается поплавок 18 и открывает клапан 19.Давление в полости датчика 10 уровня передается через шланг 27 на сильфон, контакты, размыкаясь (сильфон с контактами не показан), закрывают электропроводную запорную арматуру 6, открывают воздушный клапан 28, и жидкость сливается из шарнирных труб 3 и 4. Оператор полностью закрывает заслонку 22, нажимает на фиксатор 16, выводя зубчатую рейку 14 иэ зацепления с зубчатой планкой 12, опускает штангу 13 о и прворачивает рукоятку 15 на 120, обеспечивая выход кронштейна 17 из образующей цистерны. В связи с отсутствием жидкости, момент от противовеса 5 больше, чем от массы трубы 4, поэтому она перемещается в крайнее верхнее положение и фиксируется защелкой 24.

Применение предлагаемого устройства позволит получить значительный экономический эффект за счет повышения точности налива и производительности труда. 1. Устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, состоящие иэ смонтированной с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим тележки и шарнирно укрепленного на ней трубопро— вода, на одном конце которого имеется запорная арматура, а на другом - герметизирующая крышка с наливным насадком, газоотводящим шлангом и датчиком уровня, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности при наливе нефтепродуктов в цистерны различных типоразмеров, оно снабжено механизмом фиксации датчика относительно нижнего края горловины цистерны, содержащим установленную в герметичной крышке с воэможностью перемещения втулку и расположенную в ней штангу с шарнирно укрепленой на ней зубчатой рейкой, при этом на верхнем конце штанги укреплены рукоятка и шарнирно смонтированный на,ней подпружиненный фиксатор, соединенный шарнирной тягой с зубчатой рейкой, а датчик уровня установлен на нижнем конце штанги

977383 и имеет кронштейн с поплавковым кла,паном .

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено установленным на наливном насадке с возможностью перемещения поплавком, соединенным штоком с установленной на шарнирном трубопроводе заслонкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 238584, кл. В 65 В 3/04, 1967.

977383

Составитель E.Ôèøìàí

Редактор Т.Лопатина Техред М.Надь Корректор И.Ватрушкина

Заказ 9099/26 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны Устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны Устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны Устройство для налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх