Устройство для динамического торможения

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКО; ГО ТОРМОЖЕНИЯi состоящее из индуктора с разомкнутым магнитопроводом, ; в пазах которого уложена обмотка, подвижного вторичного злемёнта и источника постоянного тока, обличающееся тем, что, с целью повышения тормозного усилив, обмотка состоиУ из ряда одновитковых разомкнутых элементов, причем разомкнутые концы всех Элементов соединены между собой и подключены к одному полюсу источника постоянного тока, а ло&овые части всех элементов, размещенные с противоположной разомкнутым концам стороны, соединены между собой и подключены к другому полюсуистоаника постояннбго тока.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„Я0„„1012401 уды Н 02 К 41/025

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{2l) 3375680/24-07 .(22) 31.12.81

{46) 15.04.83..Бюл. и 14 (72) П.Н. Цылев, Е.Ф. Беляев и K.È. Огарков (71) йермский политехнический ин" ститут (53) 621.313.33(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 632040, кл.. Н 02 P 3/24, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

rio заявке Н 2888965/24-07, кл. Н 02 К 41/02, 1980;

: (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАИИЧЕСКО; ГО ТОРМОЖЕНИЯ; состоящее из индуктора с разомкнутым магйитопроводом, в пазах которого уложена обмотка, подвижного вторичного элемента и источника постоянного тока, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения тормозного усилия, обмотка состоит из ряда одновитковых разомкнутых .элементов, при ем разомкну" тые концы всех элементов соединены между собой и подключены к одному полюсу источника постоянного тока, а лобовые части всех элементов, размещенные с противоположной разомкнутым: концам стороны, соединены между собой и подключенм к другому волосу ис" точника постоянного тока.

1012ч01

Составитель 3. Горник

Реаактор К. Волощак Texnen (T.Наточка . Корректоо И. Йулла

Ю ° .В. Ь

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Рабская наб. а. 4/5

А ъюЛ» ъ*.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к электротехнике, а именно к индукционным электрическим машинам с разомкнутым магнитопроводом и может быть использовано для создания натяжения электропроводных лент в линиях проката, продольной резки и покрытия, а также при динамическом торможении линейных асинхронных двигателей, применяемых в электроприводе транспортных систем общепромышленного и: специального назначения.

Известно устройство для динамическогд торможения, содержащее индуктор с обмоткой, соединенной по схеме "звезда", вторичный элемент и источник постоянного тока, к полюсам .которого присоединены начала двух фаз индуктора (1,).

Недостатком такого устройства является невысокое тормозное усилие.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для динамического торможения, состоящее из индуктора с

Ю разомкнутым магнитопровадом, в пазах которого уложена обмотка, подвижного вторичного элемента и источника по" стоянного тока (2).

Недостатком известного устройства является невысокое тормозное усилие, что обусловлено, уменьшением магнитно, го потока из-за различного направления тоКов в катушечных сторонах, образующих разные обмотки., Цель изобретения - повышение тор" мозного усилия.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для динами:. еского торможения, состоящем из индуктора с разомкнутым магнитопроводом. в пазах

J которого уложена обмотка, подвижного вторичного элемента и источника постоянного тока, обмотка состоит из ряда одновитковых разомкнутых элементов, причем разомкнутые концы всех элементов соединены между собой и подключены к одному полосу источника постоянного тока, а лобовые части всех элементов, размещенные с противоположной разомкнутым концам сторо15 ны, соединены между собой и подключе".

3 ны к другому полюсу источника посто янного тока.

На чертеже представлено устройство для динамического торможения.

20 Устройство для динамического торможения состоит из индуктора 1, в пазах которого уложены одновитковые разомкнутые элементы А-х, В-у, С-z „ вторичного элемента 2, движущегося

25 со GKopocTbl0 1 ° и источника постоян. ного тока 3. Разомкнутые концы А, х

В, у, С, 2.соединены между собой и подключены к одному полюсу источника постоянного тока, лобовые части одновитковых элементов также соединены между собой и подклочены к другому полосу источника постоянного тока.

Поскольку во всех проводниках протекает ток одного направления, то

35 создаваемая в зазоре машины намагничивающая сила максимальная, максимальное также и созданное этой на-. магничивающей силой тормозное усилие.

Устройство для динамического торможения Устройство для динамического торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх