Устройство для шлифования

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ, содержащее шпиндель шлифовального круга с опорами, корпус с установленными в нем направляющими втулками и подвижными скалками, несущими сопло для подачи, смаэочно-охлаждающей жидкости с козырьком, установленным с возможностью перемещения параллельно направлению перемещения скалок при помощи привода в виде ходового винта и гайки, а также кула г чок с пазом, предназначенным для взаимодействия с жестко закрепленным пальцем, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем приближения козырька с соплом к зоне контакта круга с обрабатываемой деталью , при износе круга, устройство снабжено механизмом поворота корпуса, выполненным в виде зубчатых колес, одно из которых закреплено на ходовом винте привода перемещения сопла с козырьком и кинематически связано с кулачком, а корпус установлен на опорах ипинделя, при этом козырек сопла размещен в плоскости, проходящей через ось шлифовального круга. (П М 13

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Э(Я) В 24 В 55 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3342944/25-08 (22) 08.10.81 (46) 23.04.83. Бюл. Р 15 (72) В.Я. - Леменков (53) 621. 922.029 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 876399, кл. В 24 В 55/02, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ, содержащее шпиндель шлифовального .круга с опорами, корпус с установленными в нем направляющими втулками и подвижными скалками, несущими сопло для подачи, смазочно-охлаждающей жидкости с козырьком, установленным с возможностью перемещения параллельно направлению перемещения скалок при помощи привода в виде ходового винта и гайки, а также кула„„SU„„1013242 A чок с пазом, предназначенным для взаимодействия с жестко закрепленным пальцем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем приближения козырька с соплом к зоне контакта круга с обрабатываемой деталью при износе круга, устройство снабжено механизмом поворота корпуса, выполненным в виде зубчатых колес, одно из которых закреплено на ходовом винте привода перемещения сопла с козырьком и кинематически связано с кулачком, а корпус установлен на опорах .. пинделя, при этом козырек сопла размещен в плоскости, проходящей через ocb шлифовального круга.

1013242

Изобретение относится к машиностроению, в частности, может быть использовано на шлифовальных станках, работающих с подачей смазочноохлаждающей жидкости (СОЖ).

Известно устройство для шлифования, содержащее шпиндель шлифовального круга с опорами,,шлифовальный круг с защитным кожухом, сопло для . подачи СОЖ в зону резания, установленное с воэможностью регулировки 10 зазора между ним и кругом, механизм правки круга. Устройство имеет установленные на корпусе с воэможностью осевого перемещения в направляющих втулках корпуса скалки, несущие сопло с козырьком и две тяги, на поверхности которых выполнены зубья для взаимодействия с зубчатым колесом. Одна из тяг связана с механизмом правки, а вторая — c механизмом . о доворота и следящим золотникомР Перемещение сопла осуществляется при помощи привода в виде ходового винта и гайки. Сопло с козырьком установлено с возможностью перемеще. ния параллельно направлению перемещения скалок (1 f.

Недостатком данного устройства яв,ляется малоэффективность его применения н шлифовальных станках с угловым вреэанием и н шлифовальных станках с прямым врезанием, имеющих шлифовальный круг переменного по ширине круга диаметра или набор кругов равного диаметра.

Область использования этого уст- Зэ ройстна ограничена станками с прямым нрезанием, имеющими цилиндрический круг одного диаметра по его ширине .

Это вызвано тем, что направление перемещения козырька сопла проходит не 49 через ось шлифонального круга, как механизма правки, а мимо него, и если применить это устройство н стан ке с угловым врезанием или и станке с прямым вреэанием, имеющим разные диаметры по ширине круга, то несмотря на донорот винта, компенсирующий погрешность в отставании, рекомендуемый зазор будет поддерживаться только в точке на большем диаметре шлифовального круга, а на всех остальных диаметрах по мере износа шлифовального круга зазор будет увеличиваться, что вызовет потерю аэрогидродинамического эффекта при подаче СОЖ, причем никакая регулировка положения сопла не приведет к поддержанию постоянного зазора по всей ширине круга.

К тому же простой поворот скалок, на которых перемещается сопло, с 60 целью создания нужного направления перемещения козырька сопла через ось круга, приведет к тому, что. смеще-, ние козырька сопла от горизонтальной оси шлифовального круга при не- 65 изношенном круге будет больше, чем при изношенном, на неличину перемещения козырька сопла н вертикальной плоскости за период полного износа шлифонального круга, что также приведет к ухудшению действия СОЖ в процессе шлифования, так как СОЖ, проникшая в поры круга у козырька сопла, будет выбрасываться иэ пор круга еще до эоны касания круга с деталью.

По мере износа шлифовального круга при перемещении сопла параллельно направляющим шлифовальной бабки отставание козырька сопла от кромки шлифовального круга выражается зависимостью

a=(R2- R-h-(R- R-h)

2 2 2 2

2 1 .Л где а - величина отставания козырь» ка сопла от поверхности шлифовального круга в плоскости перемещения козырька сопла, мм;

 — радиус неизношенного шлифо1 вального круга;

R — радиус изношенного шлифо2 вального круга, мм, h — величина смещения козырька сопла от горизонтальной оси шлифовального круга, мм.

Например, при врезном шлифовании под углом в 45о возьмем круг с большим диаметром 1000 мм и меньшим диаметром 800 мм. Примем, .что круг изнашивается на 200 мм на диаметр, а козырек сопла смещен от горизонтальной оси на 50 мм.

Тогда отставание на большем диаметре составит

O 400- +00 — 50 l- 5ОО- 560 -50 )=0631@%

2 2) 2 2

Отставание на меньшем диаметре составит

О =(300-l/ÝÎÎ -50 ) (400-\ЧОΠ— УО )=1,059нн..

Разность в отставаниях составит а2-а„= 1,059 — 0,631 = 0,428 мм

Отставание различное, поэтому расстояние между козырьком сопла и кругом также различно на разных диаметрах круга, что нельзя исправить подрегулировкой сопла. Теряется аэродинамический эффект.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для шлифования, содержащее шпиндель шлифовального круга с опорами,.корпус с установленным в нем направляющими втулками и подвижными скалками, несущими сопло для подачи смазочно-охлаждающей жидкости с козырьком, установленным с возможностью перемещения параллельно направлению перемещения скалок при помощи привода в виде ходового винта и гайки, а также

1013242 кулачок с пазом, предназначенным для взаимодействия с жестко закреп-. ленным пальцем, снабжено механизмом поворота корпуса, выполненным в виде зубчатых колес, одно из которых закреплено на ходовом винте. привода перемещения сопла с козырьком и кинематически связано с кулачком, а корпус установлен на опорах шпинделя, при этом козырек сопла размещен в плоскости, проходящей через ось шлифовального круга.

На фир. 1 схематически изображено устройство для шлифования; на фиг ° 2 разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1..

Устройство содержит шлифовальный круг 1 с кожухом 2. Шлифовальный круг закреплен -на шпинделе 3, который смонтирован в опорах с фланцами 4 и 5 корпуса 6 шлифовальной бабки. На фланце 4 опоры на подшипнике

7 смонтирован корпус 8 с жестко связанным с ним кронштейном 9, посаженным другим концом на подшипник 10 фланца 5 опоры. От смещения вдоль оси шпинделя корпус 8 и кронштейн

9 ограничивают бурты фланцев 4 и 5.

На втулках 11 прикреплен к корпусу

6 кожух 2 шлифовального круга. В корпусе 8 на направляющих втулках

12 смонтированы с возможностью перемещения скалки 13 и 14 с жестко прикрепленным к ним соплом 15, причем направление перемещения скалок в корпусе 8 выбрано таким образом, чтобы направление перемещение козырьков 16 сопла 15 проходило через ось шлифовального круга, к тому же козырек сопла спроектирован в этой плоскости. В стенке сопла смонтирована с хвостовиком под ключ гайка

17 с возможностью поворота относительно своей оси при наладке. С гайкой 17 жестко связана штифтом шайба

18, предохраняющая гайку от осевого смещения. В угловом положении гайка фиксируется винтом 19. В гайку 17 ввернут винт 20, упирающийся своими буртами в перемычку 21 корпуса 8 и приводится во вращение при помощи понижающих зубчатых передач с зубчатыми колесами 22-25 от храповика 26 ,и собачки 27, работающей синхронно с механизмом правки от цилиндра, соединенного параллельно с цилиндром, перемещающим собачку храповика механизма правки (не показаны). Храповик 26 жестко закреплен на валу 28, на конце которого имеется шестигранник 29 под ключ, служащий для отвода сопла при смене круга. Собачка

27 в этот момент отжимается при помощи регулировочной обечайки (не показана). На винте 20 жестко закреплено также зубчатое колесо 30, с которым зацеплен блок 31 шестерен, свободно сидящий на валу 32, на ко.5

65 тором жестко закреплены колеса 23 и 24. С другим колесом блока 31 эацеплено колесо 33, жестко сидящее . на валу 31, на котором жестко закреплен барабанный кулачок 35, в паэ которого входит ролик 36 с пальцем 37, жестко закрепленным на корпусе 6 шлифовальной бабки. Паз барабанного.кулачка спроектирован таким образом, чтобы при перемещении сопла по мере износа шлифовального круга козырек 16 сопла располагался максимально ближе к зоне контакта шлифовального круга е деталью, причем чтобы между соплом и обрабатываемой деталью оставался достаточный зазор.

Устройство работает следующим образом.

При правке круга вместе с цилиндром правки срабатывает цилиндр привода собачки 27, поворачивающий храповик 26 на тот же угол, .что и храповик механизма правки. Храповик, жестко связанный с валом 28, поворачивает его вместе с жестко закрепленным на нем колесом 25 ° Колесо

25 поворачивает колесо 24- большого диаметра, которое в свою очередь поворачивает вал 32, закрепленное на нем колесо 23 и связанное с ним колесо 22, закрепленное на винте 20, заставляя поворачиваться винт 20, входящий в гайку 17. Гайка наворачивается на винт, заставляя сопло

15 приближаться к кругу. Передаточное отношение и шаг ходового винта выбраны таким образом, чтобы величина уменьшения шлифовального круга от правки соответствовала величине перемещения сопла 15 к кругу 1.

Одновременно вместе с этим пОворачивается колесо 30, жестко закрепленное на винте 20, заставляя поворачиваться блок 31 шестерен, свободно сидящий на валу 32. Другая шестерня блока поворачивает зубчатое колесо 33, жестко сидящее на валу

34. Вал 34 поворачивается вместе с закрепленным на нем барабанным ку лачком 35, а паз которого входит ролик 36 с закрепленным жестко на корпусе 6 пальцем 37. Опоры вала 34 закреплены на корпусе 8, предотвращая вал как от радиального, так и осевого перемещения, поэтому при повороте кулачка 35 корпус 8 поворачивается на некоторый. угол вокруг, оси шпинделя 3.

При смене изношенного шлифовального круга собачку 27 выводят иэ зацепления с храповиком 26 и, вращая вручную шестигранник 29 вала 28 в противоположную сторону, чем при правке, отводят сопло 15 в исходное положение, вместе с этим корпус 8 также поворачивается в исходное положение.

1013242

Составитель 3I. Шутова

Редактор Н. Пушненкова Техред О.Неце Корректор р. Макаренко

Заказ 2899/22 Тираж 793 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 пиал ППП "Патент", F. ужгород, ул. Проектная, 4

Для первоначальной регулировки сопла необходимо открепить винт 19 и, поворачивая гайку 17 за хвосто вик, установить необходимый зазор между козырьком 16 сопла 15 и шлифовальным кругом. Затем необходимо застопорить гайку винтом 19.

Таким образом, в процессе износа шдифовального круга козырек сопла перемещается в плоскости, проходящей через ось шлифовального круга и приближается к месту контакта шлифовального круга с деталью при износе шлифовального круга,,что способствует созданию благоприятных условий подачи СРЖ в место контакта шлифовального круга с деталью.

Устройство для шлифования Устройство для шлифования Устройство для шлифования Устройство для шлифования 

 

Похожие патенты:

Сопло // 929422

Изобретение относится к обработке материалов резанием и может быть использовано для правки шлифовальных кругов при абразивной обработке

Изобретение относится к механической обработке деталей машин и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к области механической обработки и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к области механической обработки деталей и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к области механообработки и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к механообработке и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к машиностроению, а именной к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на операциях шлифования заготовок из различных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на операциях шлифования заготовок из различных материалов
Наверх