Устройство управления трамбующим узлом

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАМБУ рЩИМ УЗЛОМ, содержащее катушки прямого и обратного хода, датчик верхнего положения ферромагнитного якоря и систему питания, причем один вывод катушки обратного ходя и выводы катуд1ки прямого хода соединены с coeTBeTCtByroiUHми выходами системы литания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено коммутатором , триггером, элементом сравнения с задатчиком и логическим элементом JW, причем датчик верхнего положения ферромагнитного якоря подключен к одним из входов коммутаторов и триггера, выход которого соединен с одним из входов элемента И, задатчик соединен с одним из входов элемента сравнения, другой вход которого подключен через коммутатор к другому выводу катушки обратного хода, выход элемента сравнения подключен к другому входу элемента И, выход которого соединен с другими входами коммутатора, системы питания и триггера. W со ел со ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (др Е 01 С 19/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2909098/29-33

:;22) 10..04.80. (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) Н. П. Ряшенцев, Б. Ф. Симонов, 10. В. Погарский и А. Т. Малов (71) Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (53) 624.138 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 507696, кл. Е 02 F 5/30, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

-№ 629276, кл. Е 01 С 1 9/34, 1976 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

TPAMBYlPIIIHM УЗЛОМ, содержащее катушки прямого и обратного хода, датчик верхнего положения ферромагнитного якоря и систему питания, причем один вывод

ÄÄSUÄÄ 1013535 A катушки обратного ходя и выводы катушки прямогр хода соединены с сое1ветствующими выходами системы питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено коммутатором, триггером, элементом сравнения с задатчиком и логическим элементом ф, причем датчик верхнего положения ферромагнитного якоря подключен к одним из входов коммутаторов и триггера, выход которого соединен с одним из входов элемента И, задатчик соединен с одним из входов элемента сравнения, другой вход которого подключен через коммутатор к другому выводу катушки обратного хода, выход элемента сравнения подключен к другому входу элемента И, выход которого соединен с другими входами коммутатора, системы с2

Ю питания и триггера.

1013535

Изобретение относится к устройствам управления бесшаботными электромагнитными трамбующими ударными узлами, которые могут найти применением в трамбующих машинах, используемых в строительстве для уплотнения грунта.

Известно устройство для уплотнения грунта, содержащее катушки прямого и обратного хода ферромагнитного якоря и сис",ему управления (1).

Однако это устройство ненадежно, так как длина хода якоря различна во время работы.

Наиболее близким по технической сущности является устройство управления трамбующим узлом, содержащее катушки прямого и обратного хода, датчик верхнего положения ферромагнитного якоря, и систему питания, причем один вывод катушки обратного хода и выводы катушки прямого хода соединены с соответствующими выходами системы питания (2).

Недостатком этого устройства является то, что в силу неровности поверхности уплотняемого грунта и колебаний стрелы навески нижняя кромка магнитной части якоря может не доходить до датчика нижнего положения якоря. В этом случае электромагнитные катушки не переключаются, происходит остановка в работе ударного узла.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Цель достигается тем, что устройство управления трамбующим узлом, содержащем катушки прямого и обратного хода, датчик верхнего положения ферромагнитного якоря и систему питания, причем. один вывод катушки, обратного хода и выводы катушки прямого хода соединены с соответствующими выходами системы питания, снабжено коммутатором, триггером, элементом сравнения с задатчиком и логическим элементом И, причем датчик верхнего положения ферромагнитного якоря подключен к одним из входов коммутатора и триггера, выход которого соединен с одним из входов элемента И, задатчик соединен с одним из входов элемента сравнения, другой вход которого подключен через коммутатор к другому выводу катушки обратного хода, выход элемента сравнения подключен к другому входу элемента И, выход которого соединен с другими входами коммутатора, системы питания и триггера.

На чертеже представлено устройство.

Устройство состоит из электромагнитных катушек обратного 1 и прямого 2 ходов, находящихся в корпусе 3, разделенных полюсами 4 — 6. В полости катушек под действием их электромагнитных сил перемещается якорь, состоящий из ферромагнитной части 7 и диамагнитного звена 8, соединяющего ферромагнитную часть 7 с трамбующей пятой 9. Верхнее положение якоря определяется индуктивным датчиком верхнего положения якоря 10, по сигналу с которого происходит выключение катушки обратного хода .и включение катушки прямого хода. Датчик выполнен в виде дополнительной обмотки, размещенной на торце верхнего полюса 5. Система управления состоит из тиристорного преобразователя 11, производящего питание и переключение катушек, триггера 12, логического элемента

И 13, элемента 14 сравнения электронного коммутатора 15 и задатчика 16.

Работа трамбующего узла происходит следующим образом.

В исходном состоянии (показано на чертеже) электронный коммутатор 15 присоединяет катушку обратного хода 1 к тиристорному преобразователю 11. При запитывании катушки обратного хода 1 от преобразователя 11 якорь под действием ее электромагнитных сил движется. В момент подхода к полюсу 5 по сигналу с датчика верх» него положения якоря 10, поступающего на вход тиристорного преобразователя 11, отключается катушка обратного хода 1 и включается катушка прямого хода 2. Сигнал с датчика положения якоря 10 поступает на триггер 12 и электронный коммутатор 15. Триггер

12 переводится в такое состояние, при котором сигнал с его выхода поступает на схему элемента И 13 разрешением. Электронный коммутатор 15 отключает катушку обратного хода 1 от тиристорного преобразователя 11 и присоединяет ее к элементу 14 сравнения. Якорь меняет направление движения и начинает двигаться вниз, совершая рабочий ход. При этом своим верхним намагниченным концом он наводит

ЭДС в отключенной катушке обратного хода. Наводимая ЭДС пропорциональна скорости движения якоря.

ЭДС, наводимая движущимся якорем в катушке обратного хода, подается на схему сравнения, В момент удара по поверхности грунта якорь останавливается и наводимая ЭДС резко уменьшается. При достижении определенного значения ЭДС (которое может задаваться заранее) схемой разности вырабатывается импульс напряжения, который через элемент И 13 поступает на вход тиристорного преобразователя 11 и электронного коммутатора 15. При этом электронный коммутатор 15 присоединяет катушку обратного хода 1 к тиристорному преобразователю 11 и в схеме тиристорного преобразователя производится включение катушки обратного хода и выключение катушки прямого хода 2. Якорь движется вверх, совершая обратный ход, цикл повторяется. Сигнал с логического элемента И 13 поступает на второй вход триггера 12 и переводит его в такое состояние, при котором с его выхода на вход элемента

И 13 поступает запретом.

Таким образом, в качестве датчика положения якоря используется уровень на1013535

Составитель Л. Шарова

Редактор Н. Гунько

Заказ 2960/37 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЙП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пряжения, наводимого в отключенной катушке обратного хода якорем, совершающим рабочий ход под действием электромагнитных сил катушки прямого хода. Уровень напряжения, определяющий момент переключения, задается заранее, он может быть задан близким или равным нулю.

Данное устройство позволит повысить надежность работы устройства и производительность уплотнения в 1,5 раза.

Устройство управления трамбующим узлом Устройство управления трамбующим узлом Устройство управления трамбующим узлом 

 

Похожие патенты:

Трамбовка // 962410

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для упрочнения оснований фундаментов различных сооружений

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в качестве рабочего органа машин, предназначенных для уплотнения грунта при возведении различных сооружений, при прокладке дорог, для уплотнения бетона и других материалов
Наверх