Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля

 

ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОЙ ОБДЕЛКИ ТУННЕЛЯ, включающая последовательно установленные секции из шарнирно соединенных звеньBCEI: V- --I t« йА1л;- Т:;- - -..--: . . ; & : ;Л:-С г лI ев, механизм распалубки в виде силового гидроцилиндра и механизм ее продольного перемещения в виде тельферной тележки, смонтированной на монорельсе, который жестко закреплен на подъемных домкратах, отличающаяся тем, что, с целью сокращения продолжительности выполнения работы, подъемные домкраты размещены по торцам секций, верхнее и боковые звенья каждой секции соединены между собой гибкой связью , а механизм распалубки снабжен дополнительным гидроцилиндром, который щарнирно соединен с первым гидроцилиндром и нижним звеном, причем свободный конец каждого гидроцилиндра щарнирно соединен с соответствующим боковым звеном секции, а отнощение длин верхнего с нижним к боковым звеньям каждой секции равно 0,4-1,0. оо а:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зг5гг E 04 С 1120

« к1 P (g,w 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2960614/29-33 (22) 08.05.80 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) М. А. Чемоданов, П. В. Проценко и В. В. Торопов (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 69.057.528 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 296851, кл. Е 01 G 5/16, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 796362, кл. Е 04 G 11/20, 1978 (прототип). (54) (57) ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ

МОНОЛИТНОЙ ОБДЕЛКИ ТУННЕЛЯ, включающая последовательно установленные секции из шарнирно соединенных звень„„SU„„1013601 A ев, механизм распалубки в виде силового гидроцилиндра и механизм ее продольного перемещения в виде тельферной тележки, смонтированной на монорельсе, который жестко закреплен на подъемных домкратах, отличающаяся тем, что, с целью сокращения продолжительности выполнения работы, подъемные домкраты размещены по торцам секций, верхнее и боковые звенья каждой секции соединены между собой гибкой связью, а механизм распалубки снабжен дополнительным гидроцилиндром, который шарнирно соединен с первым гидроцилиндром и нижним звеном, причем свободный конец каждого гидроцилиндра шарнирно соединен с соответствующим боковым звеном секции, а отношение длин верхнего с нижним к боковым звеньям каждой секции Я равно 0,4 — 1,0.

1013601

Изобретение относится к строительству техники, а именно к оборудованию для сооружения монолитных обделок туннелей.

Общим требованием, предъявляемым к опалубкам для возведения обделок туннеля является возможность многократного их использования путем быстрой и удобной перестановки отдельных опалубочных секций с одного участка (захватки) бетонирования на другой и, таким образом — возможностью бетонирования туннеля по всему профилю.

Известна опалубка для возведения монолитной обделки туннеля, которая состоит из отдельных звеньев, соединенных между собой шарнирно, и портальной рамы, выполненной составной с тележками, одна из которых закреплена на боковых звеньях опалубки в месте их шарнирного соединения и снабжена рольгангом, а. другая тележка установлена с возможностью перемещения по этому рольгангу (1).

Такая опалубка обеспечивает бетонирование по всему профилю сооружения, однако сложна и громоздка по устройству, закрывает прое;. для движения подземного транспорта, ограничивает размещение бетонного хозяйства непосредственно у зоны бетонирования, затрудняет ведение бетонных работ, не обеспечивает одновременной перестановки всех звеньев, и не позволяет вести непрерывное бетонирование туннельной обделки, допуская лишь цикличное бетонирование, что существенно ограничивает возможность повышения производительности и качества работ и снижение продолжительности как самого процесса бетонирования, так и сооружения туннеля в целом.

Наиболее близкой к изобретению по своей технической суш,ности и достигаемому результату является опалубка для возведения монолитной обделки туннелей, включающая последовательно установленные секции из шарнирно соединенных звеньев, механизм распалубки в виде силового гидроцилиндра и механизм ее продольного перемещения в виде тельферной тележки, смонтированной на монорельсе, который жестко закреплен на подъемных домкратах. Такая опалубка менее громоздка, обеспечивает одновременную перестановку звеньев каждой передней по отношению к забетонированным опалубочной секции при сохранении проема для движения подземного транспорта (2).

Однако такая опалубка еще не обеспечивает в процессе бетонирования возможность одновременной перестановки любой опалубочной секции, исключая тем самым возможность непрерывного бетонирования туннельной обделки. Кроме того, относительно сложна по устройству.

Целью изобретения является сокращение продолжительности выполнения работ.

Поставленная цель достигается тем, что в опалубке для возведения монолитной обделки туннелей, включающей последовательно установленные секции из шарнирно соединенных звеньев, механизм распалубки в виде силового гидроцилиндра и механизм ее продольного перемещения в виде тельферной тележки, смонтированной на монорельсе, который жесткэ закреплен на подьемных домкратах, подъемные домкраты размещены по торцам секций, верхнее и боковые звенья каждой секции соединены между собой гибкой связью, а механизм распалубки снабжен дополнительным гидроцилиндром, который шарнирно соединен с первым гидроцилиндром и нижним звеном, причем свободный конец каждого гидроцилиндра шарнирно соединен с соответствующим боковым звеном секции, а отношение длин верхнего с нижним к боковым звеньям каждой секции равно 0,4 — 1,0.

На фиг. 1 изображена опалубочная секция в стадиях бетонирования и распалубки, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, при транспортировании; на фиг. 3 — этап перемещения секции после распалубки; на фиг. 4 — момент начала установки секции на другой захватке бетонирования.

Каждая опалубочная секция имеет боковые звенья 1, верхнее звено 2, соединенное с ними съемной гибкой связью 3 (например, стальным канатом или цепью) и нижнее звено 4, соединенное с боковыми звеньями 1 с помощью шарниров 5 и силовых цилиндров 6 со штоками ?.

Нижнее звено может быть как криволинейного очертания, так и прямолинейным, например, в случае, если бетонирование производится раздельным способом, т. е. если в начале бетонируется основание туннельной обделки 8, уложенное на нижние тюбинги 9 первичной обделки туннеля, а затем боковые полости и свод, При транспортировании опалубка, будучи вывешена, опирается верхними концами боковых звеньев 1 на тельферную тележку 10, перемещаемую по монорельсу 11, жестко закрепленному на домкратах 12, установленных в свою очередь на стойках 13.

Для свободного перемещения распалубленной секции внутри других секций, установленных в рабочее положение, имеется между ними необходимый для этого зазор 14, величина которого должна быть не менее

1 см, что обеспечивается отношением верхнего с,нижним к боковым звеньям каждой секции от 0,4 до 1,0.

Для обеспечения жесткости установленной в рабочее положение опалубки предусмотрены криволинейные накладки 15, установленные при сборке в месте стыка боковых 1 и верхнего 2 звеньев.

Опалубка устанавливается следующим образом.

13601

10 зПриводя в действие силовые цилиндры 6, производится отрыв боковых звеньев 1 от бетонных поверхностей и поворот их относительно шарниров 5 внутрь к оси туннеля.

При этом. концы боковых звеньев 1 скользят по внутренней поверхности верхнего звена 2, которое одновременно с этим опускается вниз. В момент полного сведения концов боковых звеньев 1 и опирания их на тельферную тележку 10 верхнее звено 2 занимаетсвое крайнее нижнее положение, при этом гибкие связи 3 натягиваются и препятствуют повороту и боковым смещениям верхнего звена 2. Приводя в действие домкраты 12, осуществляется подъем монорельса 11 и установленной на нем тельферной тележки 10 вместе с опирающимися на нее звеньями 1 и 2, а также отрыв от бетона нижнего звена 4 и подъем его и всей опалубочной секции в транспортное положение. При этом обеспечивается необходимый для беспрепятственного транспортирования зазор 14 (фиг. 2) между наружными поверхностями транспортируемых и внутренними поверхностями установленных в рабочее положение звеньями.

Перемещение вывешенной в транспортное положение любой секции, например самой последней, производится с помощью лебедки или иного тягового устройства.

После перемещения опалубочной секции на новое место бетонирования туннельной обделки производятся операции обратные перечисленным. Приводятся в действие домкраты 12.. Монорельс 11 вместе с тельферной тележкой 10 и опалубочной секцией опускается, нижнее звено 4 секции устанавливается в проектное положение или на предварительно забетонированное основание 8, после чего приводятся в действие силовые цилиндры 6, разводящие в стороны боковые звенья 1, которые в свою очередь заставляют подниматься верхнее звено 2. После чего данная перемещенная секция, будучи установлена в проектное положение, крепится, применяя накладки 15, жестко к соседней с ней секции. Силовые цилиндры 6 затем отсоединяются и вместе с тельферной те1о лежкой 10 возвращаются к следующей подлежащей распалубке секции. Общее количество таких секций может быть установлено в соответствии с задаваемым темпом бетонирования туннельной обделки, в зависимости от времени схватывания бетона и от дли1 ны захватки бетонирования.

Таким образом, наличие указанных конструктивных особенностей предлагаемой опалубки позволяет осуществлять поочередно быструю распалубку и перестановку любых секций опалубки, в том числе и самой последней секции (по ходу бетонирования), забетонированной раньше других и бетон в которой уже набрал к моменту распалубки достаточную прочность. При этом общий процесс бетонирования обделки туннеля

2 не прекращается и производится беспрепятственно в других впереди расположенных секций, в результате чего значительно повышается производительность труда, сокращается время бетонирования и общие сроки работ. Кроме того, повышается качество

30 работ вследствие того, что каждая перемещенная секция может присоединяться к еще незабетонированной секции и таким образом исключается возможность расслоения бетона в месте стыка секции.

1013601

1013601

1013601

Составитель В. Шевкун

Редактор Н. Бобкова .. Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 2965/ 40 Тираж 722 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

f! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5,филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технологии и может быть использовано, например, при возведении монолитных гаражей боксового типа с применением объемно-переставной туннельной опалубки

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для возведения различных монолитных стен, и в первую очередь, небольших по размеру сооружений, таких как коттеджи

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к опалубке

Изобретение относится к строительству и, в частности, к переставным опалубкам для возведения стен из бетонных блоков

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству стен из жесткой пескоцементной смеси с использованием переставной опалубки при немедленной распалубке

Изобретение относится к возведению монолитных домов

Изобретение относится к строительному оборудованию и может быть использовано для возведения жилых и общественных монолитных зданий с помощью комплекта объемно-переставной опалубки

Изобретение относится к области строительного оборудования, в частности к конструкции опалубки и ее элементов, и может быть использовано при возведении жилых и общественных монолитных зданий при помощи единого комплекта
Наверх