Опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля

 

1.ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ МОНОЛИТНОЙ ОБДЕЛКИ ТУННЕЛЯ, включаю щая опалубочные секции , состоящие из боковых и лотковых звеньев, и силовые гидроцилиндрал, отлича 25 26 ющаяся тем, что, с целью повыч шения производительности и снижения трудоемкости опалубочных работ каждое звено выполнено составным из двух наложенных друг на друга с возможностью их взаимного перемещения частей, одна из которых снабжена направляющими, а другая - расположенными в направляющих ползунгши, причем в направляющих и ползунах соосно выполнены отверстия, в котоЕЯлх размещены фиксаторы.. 2. Опалубка по п. 1, о т л и. чающаяся тем, что для бетонирования криволинейных участков туннеля опалубка снабжена упругюли прокладками, расположенными между секциями.

,SU„„1013611 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5В Е 04 G 11/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3370670/29-33 (22) 25.12.81 (46) 23.04. &3. Бюл.— Р 15 (72) С.P. Владимирский (53) 69.057.528(088.8) (56 ) 1. Емельянов А ° В. и др. Строи тельство подземных коммуникаций щитовым способом. М., Из-во литературы по строительству, 1968, с. 190.

2. Авторское свидетельство СССР

9 903534, кл. E 04 G 11/20, 1980 (прототип). (54 ) (57 )1,ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ

МОНОЛИТНОЙ ОБДЕЛКИ ТУННЕЛЯ, включающая опалубочные секции, состоящие из боковых и лотковых звеньев, и силовые гидроцилиндры, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повыч шения производительности и снижения трудоемкости опалубочных работ каждое звено выполнено составным иэ .двух наложенных друг на друга с возможностью их взаимного перемещения частей, одна из которых снабжена направляющими, а другая. — расположенными в направляющих ползунами, причем в направляющих и ползунах соосно выполнены отверстия, в которых размещены фиксаторы.

2. Опалубка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для бетонирования криволинейных участков туннеля опалубка снабжена упругими прокладками, расположенными между Q секциями.

1013611

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании монолитной обделки коллекторных туннелей.

Известна опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля, 5 состоящая иэ металлических кольцевых кружал и палубы из отдельных досок (1).

Однако в силу малой жесткости и низкой точности сборки опалубки, 10 малой ее оборачиваемости и высокой трудоемкости опалубных работ применение известной опалубки не эффективно.

Наиболее близкой иэ известных по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является опалубка, включающая опалубочные секции, состоящие из отдельных звеньев и силовые гидроцилиндры (2).

Недостаток данного устройства заключается в относительно высокой трудоемкости опалубочных работ и низкой производительности, поскольку малые сечения туннелей не позволяют перемещать сложенные секции опалубки внутри ранее установленных секций. Кроме того, в силу- необходимости обеспечения габарита для прохода ,:туннельного транспорта размещение 30

"силовых гидроцилиндров и устройств для перемещения секций опалубки в пределах поперечного сечения туннеля затруднительно.

Целью изобретения является повы- 35 шение производительности и снижение трудоемкости опалубочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что в опалубке для бетонирования монолитной обделки туннеля, включаю- 40 щей опалубочные секции, состоящие иэ боковых и лотковых звеньев, и силовые гидроцилиндры, каждое звено выполнено составным из двух наложенных друг на друга с возможностью их 4 взаимного перемещения частей, одна из из которых снабжена направляющими, а другая — расположенными в направляющих полэунами, причем в направляющих и ползунах соосно выполнены отверстия, в которых размещены фиксаторы.

При этом опалубка снабжена упругими прокладками, расположенными между секциями.

На фиг. 1 представлен продольный разрез по оси туннеля с установленной опалубкой в рабочем положении, на фиг. 2 — то же, при перемещении опалубки на следующую заходку стрел.-60 кой показано направление перемещения, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1 и 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1 (стрелкой показано направление подачи бетонной смеси за опалубку через штуцер); на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 2.

Опалубка включает в себя металлические опалубочные секции 1, каждая из которых состоит из двух боковых звеньев 2 и одного лоткового звена

3, соединенных посредством шарниров 4. Каждое боковое звено 2 состоит из двух изогнутых .по дуге круга частей 5 и 6, стенки которых

7 и 8 наложены друг на друга с обеспечением возможности их взаимного перемещения. Верхние части 5 снабжены направляющими 9, одновременно служащими кружалами опалубки, в которые входят ползуны 10, также исполняющие роль кружал нижней части 6 звена 2. В направляющих 9 и ползунах 10 соосно выполнены отверстия 11 в которые при рабочем положении опалубки вставлены фиксирующие пальцы 12. Каждое лотковое звено 3 состоит из двух плоских частей, лотковые листы которых 13 и 14 наложены друг ца друга с возможностью взаимного перемещения. Одна часть (13)имеет направляющие 15, а другая — ползуны 16, вставлены в эти направляющие. В направляющих 15 и полэунах 16 также выполнены соосно отверстия 11, в которые вставлены фиксирующие пальцы 12.

Звенья опалубки снабжены силовыми цилиндрами 17, прикрепленными к ним посредством шарниров 4 и 18 и ,,служащими для распалубки и склады--вания опалубки.

В боковых звеньях опалубки 2 выполнены отверстия с радиально расположенными штуцерами 19 для подачи .бетонной смеси за опалубку. Для регулировки и фиксации опалубки в проектном положении в штуцеры 19 вставлены съемные резьбовые втулки 20, в которые ввинчены винтовые распорки

21, упирающиеся своими концами в наружную сборную обделку 22.

Стенки 7 и 8 опалубочных секций и лотковые листы 13 и 14 выполнены двухслойными, срстоящими из склеенных между собой стального листа и твердого листового материала с антиадгезионными свойствами (например, текстолита) . Причем поверхность последнего обращена к лицевой поверхности бетона. е

Устройство работает следующим образом.

На первой бетонируемой заходке туннеля предварительно монтируется арматурный каркас 23 и бетонируется лотковая часть обделки 24, на которой собирается комплект опалубки полностью на длину заходки. При этом в случае бетонирования криволинейных участков туннеля стыки между секциями опалубки 1 оборудуются упругими прокладками 25, которые

1013Ь11 имеют наибольшую толщину с внешней . стороны кривой. Производится регулировка и фиксация- опалубки с помощью винтовых распорок 21, и после установки торцовых перегородок

26 через штуцеры 19 производится бетонирование обделки с подачей бетона пневмонагнетателем. При. этом винтовые распорки 21,с втулками 20 постепенно извлекаются по мере бетонирования, а штуцеры 19 закрываются пробками 27.

По окончании бетонирования. заход-. ки и выдержки бетона фиксирующие пальцц 12 извлекают из отверстия 11, и с помощью силовых цилиндров 17 15 производят распалубку и складывание опалубки. При этом наложенные друг на друга стенки 7 и 8 боковых звеньев 2 и лотковые листы 13 и 14 лотковых звеньев 3 перемещаются относительно друг друга, а скользящие сегмен; ты 10 и балки 16 перемещаются в нап: равляющих 9 и 15.

С помощью вертикальных домкратов

28, прикрепленных к переднему лотко. вому звену 29, производится отрын лотковой части опалубки от бетона и с помощью распорного кольца, располо.женного с тыла опалубки, производится ее перемещение на следующую заходку:.

Распорное кольцо состоит иэ шарнир- . но соединенных звеньев 30 и 31, распорного домкрата 32 .и горизонтальных домкратов для перемещения опалуб ки 33. Предварительно на следующей

«заходке обделки должен быть смон тирован арматурный каркас 23 и забе. тонирована лотковая часть 24. Для уменьшения сопротивления движения опалубки по бетону лотка переднее .лотковое звено 29 оборудовано "лыжей" 34, поверхность которой со стороны бетона покрыта антифрнкционным материалом например, фторлоном . Прн этом поверхность

:бетона должна смачиваться водой.

A-А

1013б11

8-В

Составитель В. Рудой

Техред М.Тепер Корректор. Ю. Макаренко

Редактор Г. Ус

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эаказ 2966/41 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля Опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля Опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля Опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля Опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технологии и может быть использовано, например, при возведении монолитных гаражей боксового типа с применением объемно-переставной туннельной опалубки

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для возведения различных монолитных стен, и в первую очередь, небольших по размеру сооружений, таких как коттеджи

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к опалубке

Изобретение относится к строительству и, в частности, к переставным опалубкам для возведения стен из бетонных блоков

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству стен из жесткой пескоцементной смеси с использованием переставной опалубки при немедленной распалубке

Изобретение относится к возведению монолитных домов

Изобретение относится к строительному оборудованию и может быть использовано для возведения жилых и общественных монолитных зданий с помощью комплекта объемно-переставной опалубки

Изобретение относится к области строительного оборудования, в частности к конструкции опалубки и ее элементов, и может быть использовано при возведении жилых и общественных монолитных зданий при помощи единого комплекта
Наверх