Сигнализатор давления

 

СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус, в кртором установлены изолированный от корпусаподпру жиненный обратный клапан с контактным седлом, в котором выполнен сквоз ной канал, и электрическую клемму, изолированную от корпуса, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью регистрации длительности возрастания импульса давления при разных значениях постоянной составляющей давления , OH снабжен выполненным из диэлектрического материала проходным клапаном, установленным в канале контактного седла и поджатым дополнительной пружиной к обратному кла ,S пану, в котором выполнен центральный сквозной, калиброванный канал. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

МВИОЮИ

РЕСПУБЛИК, SU.„

3(5В 6 01 19/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 " .> л с. ° )ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц ""-" - ц

К АВТОРСНОМУ -СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3401934/18-10 (22) 01.03.82 (46) 23. 04. 83. Бюл. В 15 (72) t0.K Бобков и A.Â. Колчин (71) Малоярославский филиал Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-иссле- довательского технологического института ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка и центрального опытно-.конструкторского технологического бюро и Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка. (53) 531.787(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 714193, кл. G 01 L 19/12, 1975.

2. Никонов Н.Н. Трактор Кировец К-701. М., Высшая школа, 1974, с. 95-96. (54) (57) СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус, в котором установлены изолированный от корпуса подпружиненный обратный клапан с контактным седлом, в котором выполнен сквозной канал, и электрическую клемму, изолированную от корпуса, о т л ич-а ю шийся тем, что, с целью регистрации длительности возрастания импульса давления при разных значениях постоянной составляющей давления он снабжен выполненным из..пиэлектрического материала проходным клапаном, установленным в канале контактного седла и поджатым дополнительной-пружиной к обратному клапану, в котором выполнен центральный,9 .сквозной, калиброванный канал.

1013780

Изобретение относится к измери= Сигиализатор срабатывает при нательной технике, в частности к сиг- zH IHH перепада давления на Фильтре нализаторам давления, применяемым и будет находиться во включенном

B средствах диагностики и контроля состоянии независимо от возникающих работоспособности гидравлических и гидроимпульсов. его также нельзя испневматических сйстем агрегатов ма- 5 пользовать для регистрации длительшин. ности импульса, создаваемого в переИзвестны сигналиэаторы давления, ходном режиме работы гидросистемы,, содержащие. корпус и .Контактный узел: или пневмосистемы, постоянная состав" с неподвижным элементом, изолирован-,ляющая давления в которых изменяется ным от корпуса, и. подвижным подпружи 10 в широких пределах. ненным элементом, служащим контак- Цель изобретения - создание сиги@" том j11, лизатора давления, обеспечивающего

В таких сигнализаторах контактный Регистрацию длительности возрастания узел срабатывает на замыкание или импульса давлени я при раз ных зн ачеразмыкание электрической цепи при 5 ниях постоянной составляющей давледостижении величины порога давления ния. жидкости или газа, когда подвижный Эта цель достигается тем, что подпружиненный элемент начинает пе- . OHI íàëèýàòoð давления, содержащий ремещаться, и остается в этом поло- корпус, в котором установлены изолижении до момента снятия давления. 0 Рованный от корпуса подпружиненный

Величина порога давления, при кото- обратный клапан с контактным седлом ром срабатывает контактный узел, on- . в котором выполнен сквозной канал,:

1ределяется жесткостью пружины под- и электрическую клемму изолированную вижного элемента. от корпуса, снабжен выполненным из

Сигнализаторы давления широко 5 Диэлектрического матеРиала пРоходным применяются для фиксации в исследуе- . клапаном установленным в канале кон.мом объекте момента превышения опре тактного седла и поджа™ дополниделенного порога давления, замыкая |тельной пРУжиной к обРатномУ клапану р или размыкая контакты, через которые в котором выполнен центральный, подается напРяжение в цепь сигнализа- сквозной .калиброванный канал, пеции или измерения.

З0 . Рекрываемый проходным клапаном.

Одной из задач диагностирования На фиг. 1 показан сигнализатор гидроагрегатов требуется измерять давления; на фиг.2 — диаграмма .срадлительность возрастания амплитуды батЫВаНИЯ КОНтаКТОВ CHI Íàëèçàòîðà гидроимпульса, создаваемого в гидро" при возникновении импУльсов ДавлениЯ агрегате. При этом сигналиэатор дол- З5 в испытываемом объекте. жен фиксировать момент начала возрас- Сигнализатор давлениЯ (фиг.1) тания и момент достижения максймаль . СОДЕРжИт КОРПУС 1, ВО ВХОДНОМ КаНаЛЕ ного значения амплитуды при наличии котоРого установлен сетчатый фильтр, постоянной составляющей давления в 2 H через прокладку 3 прижато седло. гидросистеме, которая может меняться 40 4i внутри которого установлен пров широких пределах. ходной клапан 5, выполненный из диИзвестные сигнали заторы давления . электРического матеРиала. Клапан 5 не могут применяться для этой цели, пРижимается пРУжиной б к обРатномУ так как фиксируют продолжительность . . клапану 7, котоРый пРижимаетсЯ прувсего гидроимпульса на заданном уров-45 жиной 8 Установленной в пРижимном не. Другим их недостатком является, штуцере 9, к седлу .4. Пружина 8 изо" невозможность фиксации гидроимпульса . лирована от пРижимного штуцера 9 в случае, если величинаяпостоянной изолЯтором 10 и контактиРУет с Винсоставляющей давления будет изменять- том ll который также изолирован от ся в широких пределах, так как по- 50 штуцера 9 изолятоРом 10 и уплотни рог срабатывания сигнализатора уста- тельной прокладкой 12, которая принавливается постоянным благодаря жата соединительной клемкой 13. К предварительной затяжке его пружины. клемме 13 через проКладки 14 гайкой .15 подключается измерительная цепь.

Наиболее близким по технической Обратный клапан 7 снабжен проходным сущности к предлагаемому изобретению 55 калиброванным каналом 1б. является контактный сигнализатор используеьый в системе.смазки дзига-. . При диагностировании гидроагрегателей в качестве указателя загряз, та входной канал корпуса .1 сигналиненности фильтра. Укаэанный сигнали- .затора присоединяется с помощью затор содержит корпус, в котором 60 переходного штуцера к магистрали установлен:обратный клапан с подпру .давления, а выходная клемма 13 и коржиненным штоком и клемму изолирован+ пус 1 соединены в электрической ценую оТ корпуса, а вход и выход кла-, nH измерителя длительности гидроимпана соединены с магистралью давле" пульса, который измеряет длительния. через фильтр (2 . ность размыкания контактной цепи.

1О1З780

Сигнализатор срабатывает от импульсного давления, создаваемого рабочим телом (жидкостью или газом), размыкая электрическую цепь регистрирующего устройства между корпусом:

1 и.клапаном 7. 5

При постоянном давлении гидро агрегата в сигнализаторе через калиброванный. канал 16 установлено тоже давление, так что обратный клапан 7 прижат к седлу 4 и цепь между кла- 10 паном 7 и корпусом 1 замкнута.

В момент возникновения импульса давления (Р., Р, P3,Фиг. 2 ) клапан 7 отходйт от седла 4, размыкая контактную цепь. Время (Tр,зз Фиг.2) )5 размыкания определяется длитель, ностью Фронта нарастания давления (Р,,Р2,Р ) до его максимума. В момент прекращения возрастания амплитуды гидроимпульса клапан 7 вновь при- жимается обратным давлением к седлу

4. После этогО в полости сигнализатора эа клапаном 7 устанавливается максимальное значение давления, которое при "ïàäå гидроимпульса давления в системе из полости сигналиэатора за клапаном 7, сбрасывается через .калиброванное отверстие 16 и проходнЬй клапан 5 да величины Рос» не вызывая размыкания контактной цепи.

Порог срабатывания .hP (Фиг.2) клапана 7 задается жесткостью выбранных пружин 8 и 6. Он задается исходя иэ необходимости блокйровки рабочей пульсации, чтобы сигнализатор Фиксировал лишь экстремальные значения давления Р,,Р2, РЗ, Р-, превиаающйе заданный уровень пульсации аР.

Таким образом, клапан 7 сигнализатора срабатывает и размыкает контактную цепь лишь при возникновении экстремальных значений давлений превьааающих заданный порог hP в потоке рабочей жидкости (или газа) независимо от величины постоянной составляющей давления (Р, .., Р, P ., Р, фнг.- 2). Благодаря проходному клапану 5 срабатывание обратного клапана 7 происходит стабильно беэ дребезга, что очень важно для точности измерения длительности возрастания гидроимпульсов.

Такой сигнализатор .импульсного давления можно эФФективно использовать для Фиксации импульсов давлений в гидросистеме и пневмосистеме тракторов,.комбайнов, автомобилей и других машин, с целью оценки их техни" чеекого состояния. Прн его использовании нЕ требуется вводить в схему измерительного прибора устройства селекции, или блокировки дребезга контактов, что значительно упрощает.

-и удешевляет аппаратуру и повышает точность измерения параметров импульсного давления.

Годовой эконоваюческий эФФект от внедрения сигналиэатора импульсного давления в комплекте с диагностической системой KH-13940 на предприятиях

Госкомсельхозтехники составит не . менее 3 руб. на один трактор или

1500 руб. на один сигналнэатор. 013780

13

ВНИИПИ Заказ 3002/49 Тираж 871 Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная,4

Сигнализатор давления Сигнализатор давления Сигнализатор давления Сигнализатор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля, регулирования и сигнализации в качестве коммутационного устройства электрических сигналов, применяющегося для контроля предельных значений давления

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам, преобразующим перемещение чувствительных элементов под воздействием газа или жидкости в электрические сигналы, и может быть использовано в сигнализаторах для систем контроля давления и тяги при автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления, и предназначено для предотвращения перегрузки

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к приборам, предназначенным для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля и регулирования давления и температуры в качестве коммутационного устройства при достижении контролируемого параметра заданного значения

Изобретение относится к конструкции измерительных приборов, а именно приборов для измерения критического давления, и может использоваться как датчик давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к области измерительных приборов, используемых в составе пневмо- и гидрорегулирующей аппаратуры, обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов при достижении заранее устанавливаемого давления среды
Наверх