Устройство управления электродвигателем постоянного тока

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее связанные последовательно широтно-импульсный модулятор, усилитель импульсов, датчик тока, включенный в цепь якоря электродвигателя, пороговый элемент, вход которого подключен к датчику тока, а выход через последовательно соединеннее первый и второй резисторы связан со входом . триггера Шмитта, выход которого под- . ключен к второму входу усилителя импульсов , диод, шунтирующий второй резистор , и конденсатор, включенный между входом триггера Шмитта и общей шиной источника питания, отличающееся тем, что, с целью улучшения статических и динамических параметров , -в него введены две схемы ИЛИ и ключ, причем входм первой схемы ИЛИ подключены к выходам широтноимпульсного модулятора и порогового элемента, а выход - к входу усилителя импульсов, входы второй схемы ИЛИ подключены к выходам триггера йЬштта и порогового элемента, ключ подсоединен параллельно конденсатору, а упW равляющий вход ключа соединен с выходом второй схекм ИЛИ.

„„8Ц„„1015479, А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

33 т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3346811/24-07 (22) 15. 10. 81 (46) 30.04. 83. Вюл. Р 16 (72) A.H.Màðîâ и t0.Í.Âàñèëüåâ (53) 621.316.718.5(088.8) (56) 1. Авторское свндетельство СССР

Р 424272, кл. Н 02 Р 7/28, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2817322/24-07, I êë. Н 02 Р 7/28, 05.03.80. (54)(57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕИ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее связанные последовательно широтно-импульсный модулятор, усилитель импульсов, датчик тока, включенный в цепь якоря электродвигателя, пороговый элемент, вход которого подключен к датчику тока, а выход через последовательно соединенные первый и второй резисторы связан со входом

:триггера Шмитта, выход которого под- . ключен к второму входу усилителя импульсов, диод, шунтирующий второй резистор, и конденсатор, включенный между входом триггера Шмитта и общей шиной источника питания, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения статических и динамических параметров, в него введены две схемы

ИЛИ и ключ, причем входы первой схемы ИЛИ подключены к выходам широтноимпульсного модулятора и порогового элемента, а выход — к входу усилителя импульсов, входы второй схемы ИЛИ подключены к выходам триггера Шмитта и порогового элемента, ключ подсоеди-Я нен параллельно конденсатору, а управляющий вход ключа соединен с выходом второй схемы ИЛИ.

1015479

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для широтно-импульсного управления электродвигателем н режимах пуска и при перегрузках.

Известно устройство управления электродвигателем, содер>кащее широтно-импульсный модулятор, усилитель, датчик тока и схему защиты усилителя от перегрузки $ 1/.

Недостатком указанного устройстна 0 является низкая надежность из-за срабатывания схемы защиты от пусковых токо в, Наиболее близким к предлагаемому является устройство управления элек- 15 троднигателем постоянного тока, содер>кащее связанные последовательно ,широтно-импульсный модулятор, усилитель импульсон, датчик тока, включенный в цепь якоря электродвигателя, пороговый элемент, вход которого подключен к датчику тока, а выход через последовательно соединенные первый и второй резисторы связан с входом триггера Шмитта, выход которого подключен к второму входу усилителя импульсов, диод, шунтирующий второй резистор, и конденсатор, включенный между входом триггера Шмитта и общей шиной (2j..

Недостатком известного устройства является большая зона нечувствительности, обусловленная тем, что в малых сигналах управления (малой относительной длительности импульсов широтно-импульсного модулятора) среднее значение тока двигателя не достигает величины, необходимой для преодоления момента сопротивления, вследствие чего снижаются статические и динамические параметры электропривода. 40

Цель изобретения — улучшение статических и динамических параметров.

Поставленная цель достигается тем, что н устройстно управления электродвигателем постоянного тока, содержа-45 щее связанные последовательно широт но-импульсный модулятор, усилитель импульсов, датчик тока, включенный в цепь якоря электродвигателя, пороговый элемент, вход которого подключен к датчику тока, а выход через последовательно соединенные первый и второй резисторы связан с входом тригге-, ра Шмитта, выход которого подключен ко второму входу усилителя импульсов, диод, шунтирующий второй резистор, и конденсатор, включенный между входом триггера Шмитта и общей шиной, введены две схемы ИЛИ и ключ, причем входы первой схемы ИЛИ подключены к вы- . ! ми ходам широтно-импульсного модулятора о и порогового элемента, а выход - к входу усилителя импульсов, входы второй схемы ИЛИ подключены к выходам триггера. Шмитта и порогового элемента, ключ подсоединен параллельно кон-65 дейсатору, а управляющий вход ключа соединен с выходом второй схемы ИЛИ.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит связанные последовательно широтно-импульсный Модулятор 1, усилитель 2 импульсов, датчик 3 тока в цепи якоря электроднигателя 4. К датчику 3 тока подключен вход порогового элемента 5, выход которого через последовательно соединенные первый б и второй 7 резисторы связан с входом триггера Шмитта 8, выход которого подключен к второму входу усилителя 2 импульсов. Устройство содержит диод 9, шунтирующий нторой резистор 7, и конденсатор 10, включенный между входом триггера Шмитта 8 и общей шиной. Устройство содержит также дне схемы ИЛИ 11 и 12 и ключ 13. Входы первой схемы ИЛИ 11. подключены к выходам широтно-импульсного модулятора 1 и порогового элемента 5, а выход — к входу усилителя

2 импульсов. Входы второй схемы ИЛИ 12 подключены к выходам триггера Шмитта

8 и порогового элемента 5. Ключ 13 подсоединен параллельно конденсатору

10, а управляющий вход ключа соединен с выходом второй схемы ИЛИ 12.

Устройство работает следующим образом.

В пусковом режиме появление первого даже короткого импульса а созда3 ет на датчике 3 тока импульс тока, близкий к пусковому. Поэтому срабатывает пороговый элемент и появляется сигнал а =1 и соответственно в„=1.

Следовательно, среднее значение тока в двигателе увеличивается и достигает значения, необходимого для трогания двигателя. Окончание импульсов а 1 и в =1 определяется спадом пус1 кового тока до уровня срабатывания порогового элемента 5, цйпример номинального..

После начала движения для вращения ,пнигателя с малой скоростью требуетcl меньшее среднее значение тока через двигатель, которое обеспечивается управляющими импульсами аЗ с малой относительной длительностью.

При появлении сигнала а =1 размы кается ключ 13 и конденсатор 10 начинает заряжаться. Поскольку импульсы а„ в режиме пуска большой длительностй и цикл может повторяться, то конденсатор 10 может зарядиться .до уровня срабатываний триггера Шмитта, который отключит усилитель 2 импульсов, т.е. произойдет ложное срабатывание защиты. Чтобы этого не происходило, в перерывах между импульсами ключ 13 замыкается и разряжает конденсатор 10, При длительной перегрузке двигателя конденсатор 10 заряжается до уровня срабатывания триггера Шмитта 8, 1015479

Составители В.Поспелов

Редактор Н.Ковалева Техред О.НецеКорректор!C.Шекмар

Заказ 3229/51 Тираж 687 : . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская 1наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.уигород, ул.Проектная, 4 появляется сигнал а 1, и отключается усилитель 2 импульсов. Исчезает сигнал а, .но ключ 13 остается разомкнутым под воздействием сигнала а 1-че-. рез схему ИЛИ 12.

Таким образом„ предлагаемое устройство имеет меньшую по сравнению с известным зону нечувствительнооти и. лучшие статические к динамические ха рактеристики.

Устройство управления электродвигателем постоянного тока Устройство управления электродвигателем постоянного тока Устройство управления электродвигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх