Система распределения технологической смазки в карусельной литейно-ковочной машине

 

СИСГГЕМА РАСПРЕдаЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМАЗКИ В КА РУСЕЛЬНОЙ ЛИТЕЙНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЕ , содержащая койценгрйчно располо .женные наружное, центральное и внутренjHee кольца, усгановленные на кольцевом подпядгнике, имеющем огйерсгия, соединенные со сйазко рааца гочными трубками , и жестко связьшаюшем наружное и внутренее кольца с поворотным столом машины, цен трирукнцийиргырь, ный с центральным кольцом и размещё нньй в фиксирующей планке, в подпружиненный бащмак со смазкоподводящими каналами, связанный посредством трубопровода с бачком для смазки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью по вышения долговечности машины и уменьщения -потерь смазки, jia поворотном столе выполнено кольцевое направляющее пглубпение, при этом подпятник с кольцами раймещён fe этом углублении, а (Л це4гч альное кольцо снабжено дополввтельным центрирующим штырем, размещёнс ным в фиксирующей планке,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК

5 А (19) {И) 3{Я) В 22 18/О

Ф \

°

ЪФ

° «

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

gt (21 ) 3399500/22-02 (22) .16;02.82 (46) 07.05.83. Бюл. № 17 (72) К. А. Григорян, В. Г. Иванов, B. C. Комаров, И. И.. Синани и В; С. По кицько (71) Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности (ф3) 621.74;043.2 (088.8) (56) 1. Die Lubrication and index

ЫЬ1е assi., чертеж М Е-1 066 США, Al-

bany 1пйегцаИопа) Corporat оп.

: (54)(67) СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМАЗКИ В КАРУСЕЛЬНОЙ ЛИТЕЙНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЕ, содержащая концентрично располо,женные наружное, центральное и внутреннее кольца, установленные на кольцевом подпяцтнике, имеющем отверстия; соеди ненные со смазкоразца точными трубками, и жестко связывающем наружное и внутренее кольца с поворотным столом машины, цен трирукяций штырь, связанный с центральным кольцом и размещенный в фиксируюшей планке, и поцпружиненный. башмак со смазкоподвоцяшими каналами, связанный посредством грубо провоца с бачком цля смазки, о т л и ч а ю щ а я.cятем,,что, с целью повышения доли. овечности машины и умень .щения -потерь смазки, на поворотном сголе выполнено:кольцевое направляющее у.лубление, при этом подпятник с коль-.

- цами размещен в этом углублении, а центральное кольцо снабжено дополнитель ным центрируклцим штырем, размещенным в фиксирующей планке.

1016058

Изобретение огносигся к литейному производсгву, в частности к совмещенному процессу лигья в кокиль и ковки.

Известна система распрецеления смазки, используемая в восьмипозииионной литейно-ковочной машине карусельного типа. Машина содержит поворотный сгол, вокруг которого размещены узлы заливки металла s кокиль, ковки, обрезки и выталкивания облоя. В поворотный стол встроена система распределения технологической смазки межцу раскрытыми половинами ковочного штампа. Система распределения технологической смазки со15 стоит из грех концентрично расположенных колею наружного, центрального и внутреннего, выполненных иэ бронзы.

Кольца размещены на общем кольцевом стальном подпягнике, расположенном в йазу поворотного стола запоцлицо с последним. При этом наружное и внутреннее кольца через подпятник жестко соецинены с поворотным столом с возможностью вращения относительно ценгрального кольца, которое посредством штыря, исключающего его разворот, соецинено с фиксирующей планкой, закрепленной на траверсе машины. B централь-: ное кольцо по оси с ковочным штампом встроен подпружиненный башмак сегментной формы со смазкоподвоцяшими каналами, сообщающийся через грубопровоц с бачком для смазки и с возможносгью периодического контакта с огверсгиями (по числу позиций), выполненными в пои- 35 пягнике под центральным кольцом. При этом эги отверстия через каналы, выполненные в поворотном столе, сообщаются со смазкораспределигельными трубками (по числу позиций). Каждая из трубок 40 имеет отверстия, обращенные к верхней и нижней половинам ковочного штампа 1 .

Недостаток известной системы заключается в том, что использование одного штыря, закрепленного на центральном 45 кольце, с целью исключения разворота последнего во время поворота стола неэффективно. Поэтому, в процессе работы иэ-за большой скорости вращения поворотного стола происходит его заклинивание, и соэцавгся неравномерный и повышенный износ контактных поверхностей колец системы смазки. В итоге увеличиваегся зазор между кольцами, в который выходит под давлением смазка, загрязняя машину и приводя к излишнему ее расхоцу.

Кроме того, в процессе эксплуатации боковые усилия, возникающие при повороте стола и цейсгвующие на наружное и . внутреннее кольца, воздейсгвуюг на крепежные винты, способствуя их огвинчира нию, в результате между наружным и внутренним кольцами с одной стороны и центральным кольцом с другой стороны образуется зазор из-за интенсивного износа колец в связи с нежесткой их фиксацией, что приводит к указанным выше последствиям.

Цель изобретения — повышение долговечности и уменьшение потерь смазки.

Поставленная цель досгигаегс" тем, чго в сисгеме распределения гехнологической смазки в карусельной лигейноковочной машине, соцержашей конценгрич- но расположенные наружное, центральное и внутреннее кольца, установленные на кольцевом поцпягнике, имеющем отверстия, соедйненные со смазкораздаточными трубками и жестко связывающие наружное и внутреннее кольца с поворотным столом машины, ценгрируюший штырь, связанный с центральным кольцом и размещенный в фиксирующей планке, и подпружиненный башмак со смазкоподводящйми каналами, связанный посредством трубопровода с бачком для смазки, на поворотном столе выполнено кольцевое направляющее углубление, при этом подпятник с кольцами размещен в этом углублении, а центральное кольцо снабжено дополнительным ценгрируюшим штырем, размещенным в фиксирующей планке.

На фиг„1 изображена литейная ковочная машина, разрез; на фиг. 2 - разрез А- А / на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4, 5 и 6 соогвегсгвенно сечения В-В, Г-Г, Д-Д на фиг. 3; на. фиг. 7 — сечение Е-Е на фиг. 5.

Литейно-ковочная машине моцержиг станину 1 с закрепленными на ней колоннами 2, 3, 4 и 5, верхнюю траверсу 6, поворотный стол 7, установленный с возможностью вращения относительно колонны 2, и узлы заливки 8 в кокиль, ковки 9, обрезки 10 и выталкивания облоя 11.

Поворотный стол снабжен восемью (по числу позиций) парами транспортных захватов 12 и имеет возможность поворота и перемещения вверх-вниз с помощью гидроприводов 13 и 14. Система поцачи технологической смазки в пространство межцу раскрытыми половинами ковочного штампа включает в себя концентрично расположенные. друг относительно друга и оси колонны 2 кольца, наружное 15, центральное 16 и внутреннее 17. Все кольца выпол иены из бронзы и размещены на общем gnsr

3 10160 них стальном кольцевом поцпягнике 18.

При этом наружное 15 и внутреннее 17 кольца через подпягник жестко (винтами) прикреплены к поворотному столу и имеют возможность поворота совместно с ним относительно центрального кольца 16.

Послецнее кольцо посрецсгвом двух ценгрируюших друг друга штырей 19 соединено с фиксирующей планкой 20 через втулки 21, относительно которых штыри име- О ют возможность продольного перемещения.

Планка посрецсгвом кронштейнов (не по- . казаны) закреплена на траверсе 6.

В поцпягнике 18 по его среднему циа .метру размещены равномерно восемь (по числу позиций), отверстий 22, соединенных каналами 2,3, выполненными во вклацышах 24, жестко закрепленных на пово ротном столе 7, со смаэкораздагочными трубками 25, имеющими отверстия 26 для?0 выхода смазки на верхнюю и нижнюю по. "ловины ковочного штампа.

В центральном кольце 16 установлен подпружиненный относительно подпягни.ка 18 башмак 27, снабженный сверху каналом 28. для поцвоца смазки, а в ниж-, ней части пазом 29, имеющим возможно сть периодического соецинения с оцним из отверстий 22 в поцпягнике 18. Башмак 30 размещен по оси ковочного штампа.

Во избежание перемещения центрального кольца 16 вверх при поцъеме сто.ла 7, удержания смазки, а также во избежание попадания внутрь грязи сверху 35 к наружному 15 и внутреннему 17 коль цам прикреплены кольца -накладки 30 и 31. В поворотном столе 7 выполнено кольцевое углубление 32, в котором установлен поцпягник .18 с набором колец. 4з

В систему распрецеления технологи-. ческой смазки вхоциг бачок 33 со смаз кой, соединенный с каналом 28 башмака 27 трубопровоцом .(не показан). В -системе .управления машиной предусмотрены срец I

58 4 сгва, обеспечивающие автоматическую подачу смазки в ковочный штамп.

Система распределения технологической смазки рабогаег слецуюшим образом.

Перед поступлением заготовки ог узла заливки 8 к узлу ковки 9 из системы управления поступает команца цля поцачи в рабочее пространство ковочного штампа технологической смазки. При этом ковочный штамп находится в раскрытом состоянии. В начале поворота стола 7 копир (не показан) нажимаег на конечный выклю чатель (не показй ), и технологическая смазка из бачка 33 поц цавлением сжатого воэцуха по трубопровоцу (не показан) поступает в канал 28 башмака 27 и цальше в паз 29. При совпадении очередного отверстия 22 в поцпягнике 18 в процессе поворота стола 7 с пазом 29 башмака смазка по каналу 23 поступает в соответствующую трубку 25, а через нее иэ отверстий 26 на поверхность верхней и нижней половин ковочного штампа.

При этом система управления обеспечи- вает начало.впрыска в момент вхоца .. трубки в рабочую зону штампа. Смазка происходит до тех пор, пока отверстие в поцпягнике не окажется (в результате поворота стола) вне паза в нижней части башмака.

Наличие в системе цвух ценгрируюших штырей обеспечивает жесткую фиксацию центрального кольца и одинаковый (равномерный) боковой зазор межцу централь ным кольцом с одной стороны и наружными внутренним кольцами - с другой сгороны, что в итоге исключает их неравномерный износ на контактных поверхностях, а,,слецовагельно, выброс смазки иэ блока колец. Этому же способствует и размеще- ние наружного- и внутреннего колец в кольцевой направляющей проточке, выпол.ненной в поворотном столе.

Изобретение позволяет повысить долгьвечность машины, снизить потери смазки и улучшить условия труда. жмотка

03р

Яхи ь

1016058

1016058

Г- Г

Е в1 л

16

17

Я7

1О пО58

Сосгавигель А. Кузнецова

Рецакгор Л. Авраменко Техрец М.Костик . Коррекгор В, Буип а

Заказ 3279/12 Тираж 813 Поцписное

ВНИИПИ Госуцарсгвенного «омигега СССР но целам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филюл ППП "Пагенг, r. Ужгороц, ул. Проектная, 4

Система распределения технологической смазки в карусельной литейно-ковочной машине Система распределения технологической смазки в карусельной литейно-ковочной машине Система распределения технологической смазки в карусельной литейно-ковочной машине Система распределения технологической смазки в карусельной литейно-ковочной машине Система распределения технологической смазки в карусельной литейно-ковочной машине Система распределения технологической смазки в карусельной литейно-ковочной машине Система распределения технологической смазки в карусельной литейно-ковочной машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литью с кристаллизацией под давлением

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для штамповки жидкого металла

Изобретение относится к линейному производству, в частности к литью по выплавляемым моделям с кристаллизацией под давлением

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано в установках для литья с кристаллизацией под давлением в вакуумируемых пресс-формах, а именно для изготовления втулок с буртиком из сплавов на основе меди преимущественно для путевых машин

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано в установках для литья с кристаллизацией под давлением в вакуумируемых пресс-формах, а именно армированных отливок - деталей для путевых машин
Наверх