Устройство для снижения вязкости жидкости

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВЯЗКОСТИ ЖИДКОСТИ, состоящее вз полого цилиндрического Kqpnyca с взаимно-перпендикулярно установленными подводящим и отводшиим патрубками и подвижно размешенного внутри корпуса рабочего органа, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной эффект ности, иа корпусе установлена кольцевая камера, рабочий орган вьшолненв виде стакана, обрашёНного открытой частью в сторону подводящего патрубка, при этом отводяпяй патрубок связан с кольцевой камерой, a в стенках корпуса и стакана соосио отводящему патрубку выполнены щюпоаьш 1е щелевые отверстия. (Л с

ggy. 17З 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СООР д Ы и 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к автаРСНомм сеиватвъствм: (21) 3275397/25-08

; (22) 06.О4.81 (46) 07.05.83.Бюл. М 17 (72) А.A.Гюивзов, Р.А.Мукминов, АХ.Зарипов и P.Ê.Ãàëèêååâ (71) Уфимский нефтяной институт (53) 620.197(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 612101, an. F 17 Р 1/16, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

М 500383,. кл. Р15 Э 1/02, 1973 (np0T cein).. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВЯЗКОСТИ ЖИДКОСТИ, состоящее; из полого цилиндрического корпуса с взаимно-перпендикулярно установленными под зодяшнм и отводящим патрубками и подвижно размещенного внутри корпуса рабочего органа, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной эффективности, на корпусе установлена кольцевая камера, рабочий os àí выполнен в виде стакана, обращенного открытой частью в стороцу подводящего патрубха, при этом отводяпай патрубок связан с кольцевой камерой, а в стенках корпуса и стакана соосно отводящему патрубку вып анены продааа ные щелевые отверстия.

Составитель И. Газарян

Техрец М. Гергель Корректор B. Гирян

Редактор С.Пекарь

Заказ 3362/40 Тираж 485

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ПНП Патент г. Уж;ород, ул. Проектная,4

1 10166 . Изобретение относится к устройствам для снижения вязкости жидкости и пред.назначено, преимущественно,для подготов

im нефти х перекачке но трубопроводу, Известно устройство для снижения вязкости нефти для подготовки ее к пе-, рекачке, состоящее иэ вибратора с приводом и жестко закрепленных на вибраторе змеевика и сита (в виде сетки или перфорированного листа), имеющего фор- 30 му полусферы Г 1, Недостаток устройства заклкчается

s том, что оно не может быть вмонти рованно в трубопроводную магистраль, т.е. не может быть использовано для сни- 15 жения вязкости жидкости в процессе ее перекачки.

Наиболее близким техническим решейцем K предлагаемому устройству для снижения вязкости перекачиваемой по щ трубопроводу жидкости, состоящее иэ полого цилиндрического корпуса с взаимноперпендикулярно установленными подвощим и отводящим патрубками и размещенного внутри корпуса вибратора ультра звукового типа, активный орган которого введен в корпус (2 J.

Недостаток известного устройства заключается в том, что при транспортирова r кии вязкой и: высоковязкой(жидкости ,(нефти), эффективность работы устройст30 ва снижается.

Uem изобретения - повышение эксплуатационной эффективности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, состоящем из полого цилиндрического корпуса с взаимно-перпендмкуляро установленными подводящим и отводящим патрубкам н подвижно размещенного внутри корпуса рабочего органа, на корпусе установлена кольцевая камера, о рабочий орган выполнен в виде стакана, обращенного открытой частью в сторону подводящего патрубка, при этом отводящий патрубок связан с кольцевой камерой, а в стыках корпуса и стакана соосно 4> отводящему патрубку выполнены продогп ные щелевые отверстия.

На чертеже схематически изображено преддагаемое устройство.

Устройство состоит иэ цилиндрического корпуса 1, который снабжен подводящим патрубком 2, кольцевой камерой 3 с отводным патрубком 4. Внутри корпуса раьмещен стакан 5, закпейленный на валу 8 электропрн ода (не показан).

На боковой поверхности корпуса 1 и стакана 5 выполнены щелевые, диаметрально расположенные отверстия 7, посредством торых полости корпуса, стакана и кольцевой камеры сообщены между собой, Устройство работает следующим образом.

В процессе прохождения жидкости че рез корпус l, стакан 5 и кольцевую камеру 3 включакл электропривод и стакан 5 периодически перекрывает отверстие 7 на корпусе 1, тем самым сообщая жидкости прерывистое движение из корпуса 1 в коль/ цевую камеру 3. Синхронное изменение скорости жидкости приводит к генерациИ акустических колебаний как в полости стакана 5, так и в кольцевой камере 3. Под воздействием этих колебаний силы межмолекулярных сцеплений в жидкости, а следовательно, и ее вязкость снижак гся.

Вследствие этого увеличивается скорость транспортировки жидкости по трубопроводуе

Наличие кольцевой камеры 3 позволяет продлить время нахождения жидкости под воздействием колебаний и обеспечить равномерный ее отвод иэ устройства через патрубок 4 в трубопровод.

При работе устройства в качестве

;запорно-регулировочного органа электропривод заменяют на ручной.

Технико-экономическая эффективность от пспользовачия изобретения заключается в снижении энергозатрат при транспортировке вязких и высоковязких жидкостей за счет эффективного снижения гидравлического сопротивления при их перекачке.

Устройство для снижения вязкости жидкости Устройство для снижения вязкости жидкости 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидротранспорту высоковязких нефтей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтей, преимущественно к трубопроводному транспорту высокопарафинистых нефтей с применением депрессорных присадок и разбавителей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а точнее, к транспортированию вязких продуктов, например нефти и продуктов ее переработки, и может быть использовано для снижения пускового давления и аварийности на трубопроводе

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплоэнергетике

Изобретение относится к нефтяной и нефтехимической промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для трубопроводного транспорта всех типов нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению и гидравлики и направлено на решение вопросов, связанных с повышением расходно-напорных характеристик перекачивающих гидросистем путем уменьшения сопротивления трения гидромагистралей и улучшения условий работы гидронасосов, включенных в эту систему
Наверх