Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства

 

ГЙДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ С ВСТРОЕННЫМ РЕГУЛЯТОРОМ УРОВНЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа1ций гидроцилиндр, поршень, разделяющий бесштоковую и штрковую полости гидроцилиндра, подпружиненный с обеих сторой золотник-замедлитель с калиброванным отверстием, установленный с возможностью осевого перемещения в штоковой полости, кампенсационную и гидропневматичёскую камеры, сообщенные с штоковой полостью сливными каналами, отличающийся тем, что, с целью повы-; шения эффективности виброзащитных свойств гидропневматического элемента , бесштоковая полость представляет собсяо пневматическую камеру, соединенную каналом с гидропневматической камерой, которая в свою очередь связана нагнетательной гидравлической магистралью с штоковой полостью, и в этой магистрали установлен обрат-g ный клапан. О сд to

„.su„„101752 1 А

СВОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

У5П В 60 6 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИИ ЭЛЕМЕНТ

ПОДВЕСКИ С ВСТРОЕННЫИ РЕГУЛЯТОРОМ .УРОВНЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гидроцилиндр, поршень, разделяющий бесштокбвую и штоковую полости гидроцилиндра,.поднружинен)4 -в

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0ТНРЫТИЙ (21 ) 3395790/27-11 (22) 17.02.82 (46) 15.05.83. Вл. Е18 (72) В,О. Гокк, В.В. Харин, В.Ф. Ажмегов и Ю.Л..Ковалев (71 ) Курганский машиностроительный институт (53) 629.11.012.858(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3263041, кл. В 60 G 17/04, 1980- (прототип) . ный с обеих стороН золотник-эамедлитель с калиброванным отверстием, установленный с возможностью осевого перемещения в штоковой полости, компенсационную и гидропневматическую камеры, сообщенные с штоковой полостью сливными каналами, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повы-. шения эффективности виброэащитных свойств гидропневматического элемен- . та, бесштоковая полость представляет собою пневматическую камеру, соединенную каналом с гидропневматической камерой, которая в свою очередь связана нагнетательной гидравлической магистралью с штоковой полостью,. и в этой магистрали установлен обрат-Е ный клапан.

1017521

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности, к упругим и демпфирующим элементам подвески автомобилей.

Известен,гидропневматический элемент подвески с встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства, содержащий гидроцилиндр, поршень, разделяющий бесштоковую и штоковую полости гидроцилиндра, . подпружиненный с обеих сторон золот- 1О ник-замедлитель с калиброванным отверстием, установленный с возможностью осевого перемещения в штоковой полости, компенсационную и гидропневматическую камеры, со- 15 общенные с штоковой полостью сливными каналами $1).

Недостатком данного элемента является то, что он не обеспечивает высокие виброзащитные свойства под вески при изменении загрузок кузова.

Цель изобретения — повышение эффективности виброзащитных свойств гидропневматического элемента.

Поставленная цель достигается тем, что, в гидропневматическом элементе подвески с встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства, содержащем гидроцилиндр, поршень, разделяющий бесштоковую и штоковую полости гидроцилиндра, подпружиненный с обеих сторон золотник-замедлитель с калиброванным отверстием, установленный с возможностью осевого перемещения в штоко-: вой полости, компенсационную и гидропневматическую камеры, сообщенные с штоковой полостью сливными каналаьк, бесштоковая полость представляет собой пневматическую камеру, соеди-. ненную каналом с гидропневматической 40 камерой, которая в свою очередь свя.зана нагнетательной гидравлической магистралью с штоковой полостью, и в этой магистрали установлен обрат- ный клапан. 45

На фиг.1 изображен предлагаемый гидропневматический элемент на фиг.2 разрез A-A на фиг.1.

Гидропневматический элемент содержит гидроцилиндр 1, поршень 2 с 50 штоком 3, штоковую полость 4, пневматическую камеру 5, образованную бесштоковой полостью, компенсацион: ную и гидропневматическую камеры б и 7. Кожух 8, охватывающий гидро- 55 цилиндр 1, в верхней части соединен с крышкой 9, которая связана с подрессорной массой, а в нижней части— с крышкой 10,, имеющей уплотнения 1 штока 3. В крышке 9 расположен кла- бО пан 12 зарядки газа, пробка 13 заливки жйдкости и дроссельное отверстие

14, соединяющее пневматическую камеру 5 с гидропневматической камерой

7. Золотник-замедлитель 15 имеет калиброванное отверстие 16 и перекрывает канал 17 и сливной канал 18,, которые соединяют штоковую полость

4 с компенсационной и гидропневматической камерами 7. Положение золотника-замедлителя 15 фиксируется опорной и нажимной пружинайи,19 и 20.

В гидроцилиндре 1 установлены обрат-. ный,клапан 21 и нагнетательный клапан 22, размещенный в нагнетательной гидравлической магистрали 23. Через указанные клапаны штоковая полость

4 соединена с компенсационной и гидропневматической камерами б и 7 ° Камера б и штоковая полость 4 заряжаются жидкостью через клапан 24.

Гидропневматический элемент под- вески с встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства работает следующим образом.

B насосном режиме золотник-замедлитель 15 занимает положение, как показано на фиг. 1 и 2, перекрывая каналы 17 и 18. При ходе поршня 2 вверх, в результате колебаний транспортного средства, газ в пневматической камере 5 сжимается, а жидкость из компенсационной полости б через обратный клапан 21 поступает в штоковую полость 4 ° При ходе поршня 2 вниз давление в полости 4 резко возрастает и жидкость из этой полости перетекает через нагнетательный клапан 22 по магистрали 23 s гидропневматическую камеру 7, при этом давление газа в этой камере . возрастает. Газ из камеры 7 медленно дросселируется.через дроссельное отверстие 14 в пневматическую камеру 5, повышая в ней давление, а гидропневмоэлемент стремится к исходному положению.

В исходном положении золотникзамедлитель 15 открывает канал 17.

Жидкость свободно циркулирует между полостями 4 и б. Гидропневмоэле.мент работает только как упругое устройство. Обмен газом между камерами

7 и 5 при колебаниях поршня 2, т.е. в динамическом режиме, практически незначителен,из-за наличия дроссельного отверстия 14..

При разгрузке транспортного средства поршень 2 из-за высокого давления газа в пневматической камере 5 опускается вниз, открывает сливной канал 18 и по нему из гидропневматической камеры 7 жидкость сливается в полость 4 и далее через канал 17 в камеру б. Давление в камере 7 уменьшается газ из полости пневматической камеры 5 дросселируется в камеру 7 и гидропневмоэлемент возвращается в исходное положение. Сверху поршня

2 имеется небольшой слой жидкости, который обеспечивает смазку поршня и является гидрозатвором. Кайиброван1017521

Составитель В. Прохоренков

-Редактор Т. Митейко ТехредТ.Иаточка корректор >. Тяско

Заказ 3452/18 Тираж 675 Подписное

ЬКИ Пи Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >_#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 ное отверстие 16 исключает колебания золотника-замедлителя 15 совместно с поршнем 2.

Предлагаемая конструкция гидропневматического элемента подвески с встроенным регулятором уровня кузова позволяет повысить эффективность виброзащитных свойств транспортного средства при различной величине его загрузки.

Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх