Решающий регулятор сопротивления амортизаторов подвески транспортного средства

 

iii) 5I5669

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.02.66 (21) 1058651 11 (51) М, Кл. - В 60G 17, 04 с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюл.«)етснь . м 20 (53) УДК 621-531:629. .113-567.2 (088.8) Дат«! GI! \ G. иков «!н !151 011 lfc «ill!151 22.07. >«!) (72) Авторы изобрстс!)ия

А. Д. Дербарсмдикер и Л. A. Глейзер (71) За»витсль (54) РЕ111А1ОЩji A РЕГУЛЯТОР

СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРОВ ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к решающим регуляторам и, в частности, к решающим регуляторам сопротивления амортизаторов подвески транспортного средства.

Известны решающие регуляторы сопротивления амортизаторов подвески транспортного срс )ства, содержащие корпус, разделенный э,1 «)стичнь)ми ди«!фр «)Гм а >>>!и 11» по, iocTH, c»5iзаниые с управл»ющим элем итом и исполнительным механизмом системы регулирован)151 сопротивлени» амортизатора. Такие регуляторы обеспечивают изменение положсшгя исполнительного механизма системы регулировани» при изменении д»âëåHH» 13 упр»гляющем элементе.

Недостатками таких регуляторов является управление системой регулирования от одного параметра и низкая чувствительность к измеиеии)о управляющего давления.

В современных транспортных средствах необходимо изменять сопротивление амортизатора с учетом комплексного влияния ряда переменных факторов, изменение которых сопрово)кдается или легко преобразуется в изменение давления жидкости или газа, передаваемые в виде сигналов на регулятор. К таким факторам относятся, например, изменение или перераспределение подрессореных масс, измеисние давления в шинах и давления в упругих элементах подвески, необходимость отключен)1» амортизатора или блокировки подвески (превращение амортизатора и гидроупор) и др.

Цель изобрете)«п» -- обсспс)ение суммиро5 вания, преобразовали» и уси Iciillfl ук»заи ых сигналов.

Это,koc1 иг»cTc)1 )см, ITG GJHH 113, fи 1!1)Р;!г)l в) IПО.flic!i!>i псиОДвижl!ы)lи и GTIO, 15IH)LILIfihiH в

Ifi)plf cc Ii0.10с1ч1, сообщ«) lощ)!сс» с ), пр lв, !f1 io10 щим;1 э.ict>fcH1 ):>! If, «i др) cис — под!)Ижиы ми

el)5!3»llHl межД) собой штоком, 3«!1 рсп.1енным

H крайней подвижной ди»фр»гме, огдсл5!)ощсй в корпусе по iocTl, coo!)LII»ю!цуюс)1 с исиолииТЕЛЬНЫМ МсканпзМОМ.

15 11» чертеже изобр;!жсн рсш»GHLiiii рсгу i»тор.

Решающий регулятор сопротивлс)!И)1 амортизаторов подвески транспортного средств; имеет корпуc 1, 3 котором установлсны непод20 вижпые диафрагмы 2 — 4, Дел»щ;1с корпус на по iocTH, в которых расположены подвижныс диафрагмы 5 — 7 равной площади 1 крайняя диа!ррагма 8 уменьшенной»ктивиой площади.

Количество подвижных диафрагм и число по25 г!Остей Опрсде IHOTc» Ho 711»ccTBG)I параметров, разде1ьное и,lи совместное пзмененис которых должно сопровождаться изменением сопротивления ах!Ортизатор». Подвижные диафрагмы

cB,I3»HI>l 4ic)lf 1> соб )li и)токо>1 9, 3«)крсil.IOHIf1>I)f

30 в hj) «iliHOII НОДвllжн011 Ди«! Ij) j)аг>>!е 8. Г1)с! Ос1 и

515669

Л, Б, В связаны с управл::JoJIEJJiJJI ?ëc3JonòàìJ3, увеличение давления в которых должно сопрово>кдатьс5! увеличение» coll(>oTIIE3ленпя амортизатора, а уменьшение давления- — уменьшением сопротивления амортизатора, например тормозным приводом, шинами, упругим элементом подвески, устройством блокировки подвески.

Полости Г, Д, Е связаны с управляющим: элементами, увеличение давления в которых дол5кно сопровождаться уменьшением сопротивления амортизатора, например с устройством отк..поченпя амортизатора, или с атмосферой.

Раз. ln J El H И>1т "IICH EJHOCTh B гlnilll l". Из \!сил нпй управляющих давлений на потреонос изменение collpolIIEJле>шя амортизатора может быть учтена за cnåò различной активной плоIll cl 1H под13И5кпых «и >фрагм 5 — — 7.

Полость К сообщается с и.полнительным механизмом и заполнена 5кидкостью Когда исполнительный механизм работает при низких дав ICHH5ix, полость И может быть соос щена с атмосферой. Если полость Г пе связана с управляющим элементом и сообщастс51 с атмосферой, то неподвижная диафрагма 4 может пе устанавливаться. В случае, когда исполнительный механизм работает при высоких давлениях, полость И сообщается с источником давления, уравновешивающего давление на диафрагму 8 со стороны полости И исполнительного меха изма и сохраняющего чувствительность управления.

Силы Воздсйствп5! 3 правля10щ!1х дав.JCHHJI на подвижныс диафрагмы 5 — — 7 передаются па шток, где суммируются, Суммарное усизис диафрагмы 8 с малой актиьпой площадью прсооразус.>ся в давлсн;1е жидкости в полости )К, управляк>щее исполшгГельным механизмом системы регулирования сопротивления

5 ах>ортизатора.

Усиление выходного сигнала (давления) пропорционально отношснию алгебраической суммы произведений активных площадей диафрагм 5, б, 7 на соответствующие управ)О ляющие давления к активной площади диафрагмы 8.

Т !ким образом, предлагаемый регулятор одновременно выполняет функци>i решающего устройства, преобразователя управляющих

15 сигналов От разнородных переменных параметров 13 командныс с,!гпалы и усилите.i51

1 .Ом IH, >nhix cIII JJEJcli>13, nñðñäà!3ас. 1ых нс1 ncполш1тел ьный»cx и:1пз» регул:1рус » ого à»ор Гизатора пс>д1. сски транспор Носо средст1351.

Формула изоорстенпя

Решающий регулятор сопротивления амортизаторов подвески транспортного средства, с Оде (3 >к а щи и ко (3 Г! у с, () а 3 де. с н н ы Й э,! а с т и ч н ы25 мп диафрагмами на полости, cnÿçàííûå с управляющими элементами и исполнительным механизмом, отл ич а к>шийс я тем, что, с цель>о суммирования, преобразования и у.иления сигналов, одни из диафрагм выпол30 непы неподвижными и отделяющими в корпусе полости, сообщающиеся с уира>3ля>ощими элементами, а другие- — подви>кнымп и связаны между собои штоком, закрепленнным !3 кра11ней подв!15кнОЙ диафраГме, О 1 де.!яюlцси

35 в корпусе полость, сообщающуio.я с исполнительным механизмом.

516669

Составите ab Ю. Наумов корректор E. Хмелева

Техред Е. Подурушнна

Редактор Е. Дайч

Типографии. ир. Саиуиона, 2

Заказ 1458/3 Изд. ¹ 1387 Тираж 90! Подписное

ЦНИИПИ Государстгенного котппета Согета Миги строн CCCI

IIo делам изобретений ll открытий

113035, Москва, )1(-35, Раушская иай., д. 4/5

Решающий регулятор сопротивления амортизаторов подвески транспортного средства Решающий регулятор сопротивления амортизаторов подвески транспортного средства Решающий регулятор сопротивления амортизаторов подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх