Устройство для изменения дорожного просвета машины

 

(щ724368

О 1Т И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.78 (21) 2601743/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл з

В 60G 17/04

Государственный комитет

СССР (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень ¹ 12 (53) УДК 629.113.012..858 (088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Авторы изобретения

Б. П. Альгин, В. А. Коробкин и Н. Д. Юхневич (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ДОРОЖНОГО

ПРОСВЕТА МАШИНЫ

Изобретение относи ся к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству машин с управляемыми подвесками.

Известно устройство для изменения дорожного просвета машины, содержащее гидропневматические рессоры с гидрозамками, соединенные с насосом через два регулятора положения корпуса, управляемые электромагнитными кранами, и сливной бак (1). (О

Однако это устройство сложно по конструкции, так как содержит дозаторы, а также не обеспечивает равномерного поднятия и опускания корпуса машины, поскольку подача жидкости в гидропневматические (5 рессоры происходит дискретно.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и обеспечения равномерного подъема и опускания корпуса машины. 20

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено двумя дросселями-корректорами, установленными в напорных магистралях передней и задней групп рессор, а каждая рессора снабжена 25 пакетным дросселем, установленным между нею и гидрозамком.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.

2 — дроссель-корректор. 30

В качестве гидроиривода применен насос

1 с электродвигателем 2. Управление подьемом и опусканием корпуса машины осуществляется с помощью электромагнитных кранов 3 — 5. Напорные линии передних рессор и задних объединены в отдельные магистрали, в которых установлены дроссели-корректоры 6. Управление гидрозамками

7 осуществляется краном 3. Пакетный дроссель 8 служит для регулирования потоков жидкости. Для вывода корпуса в статическое положение предусмотрены два регулятора 9, управляемые краном 4. Сливной бак

10 служит резервуаром жидкости. Жидкость в каждой рессоре 11 запирается гидрозамком 7.

Дроссель-корректор 6 состоит из дроссельной шайбы 12, соединительной муфты

13, корпуса 14, уплотнительных колец 15 и проходиика 16. Шайба имеет два отверстия — основное а и корректирующее б.

Работает устройство следующим образом.

Дроссели-корректоры 6 установлены в групповые магистрали так, что при подъеме корпуса жидкость нагнетается в группу рессор с большим давлением через отверстия а и б дроссельной шайбы, а в группу рессор с меньшим давлением — через отверстие а. Корректирующее отверстие б автоматически закрывается за счет

724368 прижатия шайбы потоком жидкости к корпусу 14 дросселя-корректора.

При опускании жидкость из группы рессор с меньшим давлением сливается через два отверстия в дроссельной шайбе, а из группы рессор с большим давлением — через одно отверстие. Таким образом, при подъеме и опускании корпуса машины дроссели-корректоры автоматически выравнивают противодавления в групповых магистралях и тем самым обеспечивают давление потока жидкости на две равные части.

Подъем корпуса производится нажатием кнопки «Подъем», при этом электромагнитный кран 5 переводится в положение II, насос нагнетает масло в полости рессор до вывода корпуса в требуемое положение. Опускание корпуса осуществляется нажатием кнопки «Опускание», при этом электромагнитный кран 3 переводится в положение II, гидрозамки рессор открываются, жидкость из рессор сливается в бак 10.

Вывод корпуса машины в номинальное положение осуществляется включением кнопки «Ном. клиренс», при этом электромагнитные краны 3 и 4 устанавливаются в положение II, открываются гидрозамками 7 и в зависимости от положения плунжера регулятора 9 жидкость может нагнетаться в рессоры, если корпус ниже номинального положения, или сливаться из рессор в случае, если корпус выше номинального положения.

Устройство позволяет изменить дорожный просвет машины в широких пределах и фиксировать корпус в любом промежуточном положении.

Применение в устройстве дросселей-корректоров в сочетании с пакетными дросселями для регулирования потоков жидкости, подводимой в рессоры, (или сливаемой из них), улучшает работу устройства, при этом упрощается конструкция и снижается ее металл оем кость.

Формула изобретения

Устройство для изменения дорожного просвета машины, содержащее гидропневматические рессоры с гидрозамками, соединенные с насосом через два регулятора поло20 жения корпуса, управляемые электромагнитными кранами, и сливной бак, отл и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения равномерного подьема и опускания корпуса машины, оно снаб25 жено двумя дросселями-корректорами, установленными в напорных магистралях передней и задней групп рессор, а каждая рессора снабжена пакетным дросселем, установленным между нею и гидрозамком.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 160957, кл. В 60G 17/04, 22.07.61.

724368

Фиг. /

76

Риз. 2

Редактор Т. Горячева

Заказ 531/5 Изд. № 241 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель С. Курицын

Техред А. Камышникова

Корректоры: О. Данишева и Е, Осипова

Устройство для изменения дорожного просвета машины Устройство для изменения дорожного просвета машины Устройство для изменения дорожного просвета машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх