Балансирная траверса

 

БАЛАНСИРНАЯ ТРАВЕРСА, соаержащая С-образную несущую балку с грузозахватным органом н балансирный механизм, включающий в себя пса k, пружиненный подвесной рычаг, рцнн конец которого соединен с балкой посресн ством оси, а другой снабжен п роушиной для навешивания на крюк крана, J о. т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью повышения надежности работыпутем уменьшения колебанвй балки, (жа сна&жена жестко закрепленным на конце балки кронштейном, выполненным с вертикальным и 1фивоашнейным пазами, notb весной рычаг выполнен V -образным и сжабжен закрепленным на одном из его плеч роликом, размещенным в криволинейнсм пазу кронштейна ввертакаль ном пазу которого размещена ось со&шшения рычага с балкой, пртем пружина выполнена цилиндрической и располоСП жена с возможностью опирания в& упомянутую ось. с

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflVSJlHH

„„SU„„017647 эш В 66 С 1/68

Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМЪГ СОИДЕТЕЛЬСТВУ! _#_

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3005931/29-11 (22) 21.11.80 (46) 15.05.83. Бюп. 34 18 (7.2) С. А. Шин,. Р. М. Мукашев, В. Ф. Петренко и И. Н. Корнев (71 ) Специальное. проектно-конструкторское технологическое бюро (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свицетельство СССР

М 712363, кл. В-66 С 1/68, 1978.

2. Патент Франции 14 1537991, кл. В 66 С, 1967 (прототип). (54) (57) БАДАНСИРНАЯ ТРАВЕРСА,, содержащая Собразную несущую балку с груэозахватным органом и балансирный механизм, вклкчающий в себя aoa»пружиненный поцвесной рычаг, оцин конец которого соецинен с балкой посрецством оси, а другой снабжен проушиной дпя навешивания на крюк крана,iо,тл и ч а ю m а я с я тем, что, с целью повышения. нацежности работы путем уменьшения колебаний бапки, она снаЬжена жестко закрепленным на конце балки кронштейном, выполненным с верти-. кальным и криволинейным пазами.. подвесной рычаг выполнен Ч. -образным и снабжен эакренленным на одном нз его плеч роликом,. размещенным в криволинейном лазу кронштейна,в вертикаль ном пазу которого размещена ось соецинения рычага с балкой, причем цружи- на выполнена цилинцрической и расположена с воэможностью опирания на упомя нутую осью

1017647

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известна балансирная траверса, содержащая несущую балку, установленные на ней блоки, огибаемые тросом с крюком на конце и балансирный механизм, включающий в себя консоль с контргрузом, прикрепленную к тросу fl) .

Однако это устройство характеризуется повышенной материалоемкостью иэ-за нвличия контргруза и неустойчиво в пространстве.

Наиболее бпизкой к изобретению по технической сущности является балансирная траверса, соцержащая С-образную несущую балку с грузозахватным органом и балансирный механизм, включающий в себя поцпружиненный подвесной рычаг, один конец которого соединен с балкой посредством оси, а другой снабжен проушиной цля навешивания на крюк крана (2 g .

Однако эта траверса недостаточно надежна в работе из-за возникновения колебаний траверсы относительно оси подвески рычага.

Белью изобретения является повышение надежности путем уменьшения колебаний балки, а также обеспечение взвешивания захватываемого груза.

Поставленная цепь постигается тем, что балансирная траверса, содержащая

С-образную несущую балку с грузозахватным органом и балансирный механизм, включающий в себя подпружиненный подвесной рычаг, один конец которого соединен с балкой посредством оси, а цругой снабжен проушиной для навешивания на крюк крана, снабжена жестко закрепленным на конце балки кронштейном, выполненным с вертикапь ным и криволинейным пазами, подвесной рычаг выполнен V -образным и снабжен закрепленным на одном из его плеч роликом, размещенным в криволинейном пазу кронштейна, в вертикальном пазу которого размещена ось соединения рычага с балкой, причем пружина abmonиена цилиндрической и расположена с возможностью опирания на упомянутую ось.

На фиг. 1 изображена балансирная траверса, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1., Траверса содержит С --образную и сущую балку 1 с крюковым захватным органом 2 для навески груза. На верхней. консоли балки 1 жестко закреплен

П-образный кронштейн с вертикальным 4 и криволинейным 5 сквозными пазами.

B вертикальном пазу 4 установлена ось качения 6 U -образного рычага 7.

На оси 6 установлены с возможностью свободного вращения и перемещения в вертикальном пазу 4 втулки 8 и основание 9.

В криволинейном пазу 5 размещена ось, 10 с вращающимися роликами 11, закрепленная на одном из плеч V -образного рычага 7. На конце посредством оси 12 другого плеча рычага закреплена серьга 13 для навешивания на крюк крана. На основание 9 опирается цилиндрическая пружина 14, ограниченная сверху делором 15 на кронштейне 3., На кронштейне по краю криволинейного паза 5 выполнена шкала 16, а на плече рычага 7 с роликом 11 закреплена указательная стрелка 17.

Траверса работает спецующим образом.

При подъеме порожней траверсы н сущая балка 1 удерживается в горизонTBJIbHoM положении за счет равновеликих плеч U -образного рычага 7 и пружины 14.

При навешивании груза на захватный орган пружина 14 сжимается, при этом ось 6 с втулками 8 перемещается в вертикальном пазу 4 вверх, а ось 10 с роликами ll в криволинейном пазу 5вниз, что приводит к перемещению Uобразных рычагов 7 относительно оси качения 6 против часовой стрелки. При этом ось подвески устанавливается по вертикали над общим центром тяжести масс траверсы с грузом. При освобож» . денни захватного органа 2 от груза P пружина 14 разжимается и одновременно перемешает ось качения 6 с втул« ками 8 вниз по вертикальному пазу 4, а ось 10 с роликами ll - вверх по криволинейному пазу 5, при этом Чобразный рычаг 7 поворачивается по. часовой стрелке и устанавливает ось, подвески в положение равновесия порож ней траверсы. Посредством шкалы 16 и стрелки 17 можно определить вес поднимаемого груза.

Изобретение, позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы в кры;тых вагонах и помещениях, улучшить культуру и безопасность трупа эа счет повышения надежности работы траверсы.

: 1017647

Составитель Ю. Коапов

Редактор Л. Авраменко Техред С.Мигунова Корректор В. Гирняк

Заказ 3464/24 В раж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений я открытий

11303 5, Москва, Ж 35, Раушская наб., n. 4/8 .

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород.-ул. Проектная, 4

Балансирная траверса Балансирная траверса Балансирная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх