Учебный прибор по физике

 

УЧЕБШЛЙ ПРИБОР ПО ФИЗИКЕ, СОЛержащий тел«жку установленную на ней опору и связанный с опорой маятник, о т л и ч а ю ад и и с я тем, что, с целью расширения де ,----. - {- .- монстрацион1В:Ш возможностей, он имеет дсяюлнйт&пьную прозрачную опору, закрепленной на ней дополнитепь{ ый маятник, под&шпНИКИ скольжения, расположенные на мгштниках между их псздвессм и груэсм, контакт1фук11щё с опорами, и спъфи, закрепленные на псэдвесах маятников под углом. 180° один .к другому, при этом опоры выполнены в виде параллельных п нелей , расположенных под углом 45 i к продольной оси тележки, а подвесы маятшсков закреплены на них соосно. 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ иОВО

РЕСГФБЛИН .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! т) и: во торо в во овидвтврвотви

ГОСУДАРСПИННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3347937/28-12 22) 23,10 ° 81 (46) 15.05.83 Вюл.918 (72) Л.A. Мазаев и В.л. Мазаев (53) 531. 18(088.8). (56) 1. Савельев И.В. Курс общей.

@изикйе И.. "Наука", 19Щ, с.9 . (54)(57) У ЩБНЫН ПРИБОР.ПО ФИЗИКЕ . содержащий тележку, установленную на ней опору и связаннЫй с опорой маятник, отличающийся тем, что, с целью расширения де..Я0, 01814 A

МОНСТРаЦНОНЮЖ ВОЗМОжНОСтЕй в ОН НМЕ» ет дополнительную нрозрачную опору, ..закрепленный на ней дополнительный маятник, подшипники скольжения, ррасположеннйе на маятниках между их :подвесом и грузсза, контактирукщие с опорами, и. штыри, закрепленные на подвесах маятников под углом

-180 один;к другому, при этом опоры выполнены в виде параллельных пане.лей, расположенных нод углом 45" к продольной оси тележки, а ноднесы маятников закреплены на них соосно.

Изобретение относится к учебным приборам по физике и может быть использовано для демонстрации законов абсолютного и относительного движений.

Известен учебный прибор по физике, содержащий тележку, установленную на .ней опору и связанный с опорой маятник $1), Известное пособие позволяет демонстрировать только отнсситель- 10 ное движение тел, Целью изобретения является расширение демонстрационных возможнос, тей учебного прибора.

Указанная цель достигается тем, что учебный прибор по физике, содержащий тележку, установленную на ней опору и связанный с опорой маятник, имеет дополнительную прозрачную опору, закрепленный на ней дополнитель- 2О ный маятник, подшипники скольжения, расположенные на маятниках между их подвесом и грузом, контактирующие с опорами, и штыри, закрепленные на подвесах ятников под углом 1600 .25 один к другому, при этом опоры вы,полнены в виде параллельных панелей, расположенных под углом 45 с к продольной оси тележки, а подвесы маятников закреплены на них соосно.

Подвижные инерционные тела на наклонных панелях состоят каждое из физического маятника и закрепленного на его нижнем конце подшипника качения, а на его подвесешпильки, установленной в плоскости качания маятника перпендикулярно к нему, при этом наклонные панели установлены параллельно одна другой и перпендикулярно к продольной оси симметрии тележки, по крайней мере 40 одна из наклонных панелей выполнена прозрачной и расположена над другой панелью, физические маятники закреплены на каждой панели соосно один, ;другому, а шпильки расположены зеркально относительно маятников.

На фиг.1 изображен предлагаемый учебный прибор по изике, общий вид: на фиг.2 - вид A на фиг.1.

Учебный прибор по физике состоит из тележки, имеющей платформу 1, усВНИИПИ Заказ 3549/49

Мираж 488 Подписное

Филиал ППП "Патент", :г.Ужгород,ул.Проектная,4 тановленную на четырех колесах 2.

Наклонные панели 3 и 4 установлены параллельно одна другой и перпенди- 1 кулярно продольной оси симметрии тележки под углом 45О к платформе

Наклонная панель 4 выполнена прозрачной и расположена над наклонной панелью 3. На наклонных панелях соосно один другому закреплены подвижные инерционные тела, состоящие из физических маятников с грузами 5, на которых установлены подшипники ф качения, со штоками 7, с подвесами

8 и с осями 9 качания. Йа подвесах

8 в плоскостях качания маятников перпендикулярно к штокам. 7 установлены шпильки 10, расположенные зеркально по отношению к штокам 7. ц комплект прибора входит также шар 11.

С помощью прибора можно демонстрировать закон сохранения количества движения и абсолютное движение (с помощью инерционных центробежных сил .

Для.демонстрации закона сохранения количества движения оператор берет в руки шар 11, кладет его на верхнюю часть прозрачной панели 4 и отпускает. Шар 11 скатывается влево, а тележка движется вправо за счет реакции плоскости панели 4 на шар 11.

После этого опыт повторяют, отпуская шар 11 с середины плоскости панели 4. При этом наблюдают уменьшение пути и тележки и шара. Маким образсм, устанавливают пропорциональную зависимость количества движения тележки и высоты падения шара 11.

При демонстрации прямолинейного абсолютного движения разводят маятники в противоположные стороны на

90 до их горизонтального положения.

При этом шпильки 10 совмещаются.

Их связывают легкосгораемой нитью, которую затем пережигают-. В результате этого маятники падают и совершают встречные колебания каждый в своей плоскости. При каждом колебательном движении маятников тележка движется циклически влево со знакопеременным ускорением.

Использование изобретения позволяет раскрыть физическую сущность движения с помощью инерциондов.

ВИВА

Учебный прибор по физике Учебный прибор по физике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях

Изобретение относится к области учебно-наглядных пособий, использующихся в учебном процессе
Изобретение относится к медицине, а именно к экспериментальной фармакологии, и может быть использовано для коррекции остеопороза и профилактики возникновения остеопоротических переломов
Изобретение относится к экспериментальной медицине, а именно к экспериментальной гастроэнтерологии, и может быть использовано для моделирования острого перитонита

Изобретение относится к способу подготовки образцов биологических тканей для исследования в сканирующем электронном микроскопе
Изобретение относится к области биомедицины, а именно к экспериментальной физиологии, и может быть использовано для моделирования стресс-индуцированной гипертонии у мелких животных (крысы, мыши)

Изобретение относится к моделированию объектов биологического происхождения
Изобретение относится к медицине, в частности к экспериментальной фармакологии, и может быть использовано для разработки способов коррекции эндотелиальной дисфункции у беременных

Изобретение относится к учебным приборам по физике и теоретической механике

Изобретение относится к области учебно-наглядных пособий, используемых в учебном процессе при изучении сопротивления материалов для демонстрации различных деформаций деталей искусственных сооружений, машин и других тел
Наверх