Участок порезки и уборки проката сортового прокатного стана

 

УЧАСТОК НАРЕЗКИ И УБОРКИ ГЙЮКАТА ССЯТОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА , содержащий последовательно установлекнью за чистовой клетью по оси .прокатки двое летучих ножниц, первые ич которых предназначены для отрезки заднего KoHua и аварийной резки проката, а вторые снабженные подающе-след5шшми роликами,д .1я разрезания проката на торцевые длины , и рольганга за чистовой клетью и ножницами, иотличающийся тем, что, с целью повышения производи .тельноста и увеличения выхода годного, а также повышения эксплуатационной надежности , он снабжен установленной после первых ножниц стрелкой, выполненной в виде направл51к ш1х линеек с приводом, и дополнительным рольгангом, размешен ным параллельно ocijt прокатки, по мень . шей мере одной линейкой для и i карманом для приема в зоне дополнительного рольганга порезанных первыми ножницами раскатов, а также стрелкой для вьгеода тех же раскатов на ось прокатки в зону рольганга за вторыми ножницами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (1% (1И

3 @ B 21 В 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2.1) 3389900/22 02 (22) 25,03. 82, (46) 23.05.83. Бюл. М 19 (72) С, Н. Суьжкий, В. Н. Корнев, Д. И. Тарасов, Р. Й. Бондин и Ю. А. Федоровский (71) Всесоюзный заочный политехнический институт (53) 621.771.25.06(088.8) (56) 1, Шагас Л, Я, Создание,внедреwe и исследование автоматизированных электроириводов летучих ножниц непрерывных заготовочных и сортовых станов.

Лис. на соиск. учен. степени канд. техн. наук.М„ ВНИИметмаш, 1967,с. 20, фиг. 4.7. (54)(57) УЧАСТОК НАРЕЗКИ И УБОРКИ

ПРОКАТА СОРТОВОГО ПРОКАТНОГО СТА HA, содержаший последовательно установленные за чистовой клетью по оси .прокатки двое летучих ножниц, первые иэ которых предназначены для отрезки заднег о конца и аварийной режи проката, а вторые снабженные подакзце ледяшими ролвками,для разрезания проката на торцевые длины, и рольганги за чистовой клетью и ножницами, и о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью повышения производи.тельности и увеличения выхода годного, а также повышения эксплуатационной надежности, он снабжен установленной после первых ножниц стрелкой, выполненной в виде направляюших линеек с приводам, и дополнительным рольгангом, размешен ным параллельно оси прокатки, по мень. шей мере одной линейкой для сброса и карманом дли приема в зоне дополнитель- а ного рольганга порезанных первыми ножВ ницами раскатов, а также стрелкой для вывода тех же раскатов на ось прокатки в зону рольганга эа вторыми ножницами.

1018732 2

Изобретение относится к металлургическому машиностроению а более конкретно -.к оборудованию сортовых станов, наиболее аффективно. может быть использовано на .сортовых прокатных станах, которые по условиям технологии требуют нарезки на короткие торговые длины (от . 2,7 до 40 м) непосредственно за чистовой клетью стана летучими ножницами с последующим замедленным охлаждением 10 порезанного проката в термостатах или .на специальных холодилМиках.

Наиболее близким к изобретению по техцической сущности является участок нарезки и уборки проката сортового прокатного стана, сддержапптй последователь« но установленные эа чистовой клетью по оси прокатки двое летучих ножниц, первые иэ которых предназначены для обрезки заднего конца и аварийной резки проката, а вторые снабженные подающе-следящими роликами, - для обрезки переднего койца и разрезания прокате на товарные длины, и рольганги за чистовой клетью и ножни25

Основными преимуществами известной схемы является меньший вес оборудования и отсутствие ножниц холодной резки, которые при рыке соротового прокате из высоколегированных и высокопрочных марок сталей и сплавов яме:от весьма.незначительную стойкость рабочих органов-, ножей. B связи с этим известная схема нашла применение на нескольких станкахг прокатывающих сложные профили из специальных и высокопрочных сталей и Ç5 сплавов.

B качестве первых ножниц используются барабанные летучие ножницы без механизма пропуска реза.

Кроме зачистки концов первые лету- 40 чие ножницы используются также и как аварийные в случае застревания полосы в-подающе-следяших; роликах или оковки режущего механизма вторь; универсаль- ,ных ножниц. При аварийном реэе первые-45 летучие ножницы разрезают полосу в режи ме непрерывного вращения на длины, рав1ные длине окружности вращения ножей или несколько меньшие (на величину коэффициента обгона).

Однако в случае необходимости ава. рийной резки, напрвгер при выходе из, строя вторых летучих ножниц по причине т оковки механизма резания .илй бурения полосы в йодающеследящих роликах их 5 отктпочение осущес гияется оператором участка резки, Такое отключение производится как правило, со значительным запаздыванием во времени, так как аварийные ситуации возникают неожиданно для оператора. B результате атого значительная часть полосы, не разрезанная на первых ножницах и непрерывно выходящая из чистовой клети стана, иэгибаетсй" в большие петли (бурежка) и после ус ранения аварии разреэается с помощью газовой реоки, и идет в брак. Кроме того, сама операция по устранению такой ситуации связана с значительными затратами времени и простоями станка, так как осуществлять в ато время прокатку невозможно.

Недостатком является также то, что в известном участке отсутствуют устрояства и оборудование для транспортирования и пакетирования порезанного на первых летучих ножницах в .режиме аварийной резки проката. Поэтому после аварийной резки раскаты по рольгангу транспортируются. к подающе-следящим роликам, у которых они изгибаются после удара и перепутываются.

Кроме того, в режиме непрерывного равномерного вращения барабанов при аварийной реасе первыми летучими ножницами получаются длины проката, не соответствующие товарным длинам, т. е. отсутствует возможность использования раската, аварийно разрезанного на ножницах, в виде годной продукции и такой прокат идет полностью в брак.

Таким образом, известное техническое решение имеет недостаточную пропускную способность и недостаточную аксплуатационную надежность, так как двое летучих

Ьожниц, подряде-следящие ролики располо

:жвны последовательно и аварийный от- т. каз любого их этих устройств вызывает

©тказ всего участка, что приводит к просФоям и выпуску брака.

Целью изобретения является повышение прогзводительности и увеличение выхода гопного. повьпцение экономичности и аксплуатационной надежности системы машин, входящих в состав участка резки .

Поставленная aem* достигается тем, что участок нарезки и уборки проката сортового стана, содержащий последовательно установленные за чистовой клетью по оси прокатки двое летучих ножниц, первые из которых предназначены для отрезки заднего конца-и аварийной резки проката, а вторые, снабженные подающе-следящими роликами, - для разрезания проката на товарные длины, и рольганги за чистовой клечью и ножницами, снабжены установленной после первых ноговиц стрелкой, выполненной в виде направляющих лине-, 3 101873 ек е приводом, и дополнительным рольгакгсм, размещенным параллельно оси прокатки,. по мень»пей мере одной линейкой »»ля сброса и-sapwasoM для приема в зоне

3дополиитвлького рольганга порезанных пер- ,выми ножницами раскатов, а. также стрелкой для въ»вода тех же раскатов на оси прокатки в эоку рольганга эа вторыми ножHm»lhC34

На чертеже представлена схема участ- »й кау экд э плакве

Участок нарезки к уборки. проката сортового прокатного стана, установленный за чистовой клетью 1, содержит рольганг 2, моитированкъ»й перед первыми летучмми ножницами 3, роды анг 4 с ролшами, длина бочки которых обеснвчивает транспор тирование проката сторвкы от. цодающеследящкх роликов 8 в зоны вращения механизма резании моръ»х.(укивврсальнык) 2О летучих ко»»я»иц: 6, стрелку 7 для изменения оси движе»йм. проката, вь»полненнук» в виде направляющих линеек с приводом ог кривошкпного меиапиэма, карман 8 для приема раската, порезанного на пер- д5 вых ножницах, линейку О, лреднезначенную

"для сбр са порезанного раскате в карман

8, трансйортируюп»ий:1 О и пакетирующий

13. рольганги, приводную стрелку 12, ана.логичную стрелке 7, н дополнительный рольганг ЪЗ. polio p a e у oSразом.

Прокат, выходящий иэ чистовой клети

1, подается по рольгангу 2 к первым вы»учим ножницам 3, I»ps егоbI y sего orpe з5 зается задний конец. Затем при нормаль-. ной работе. оборудования прокат транспортируется вдоль оси -прокатки с» - с» по ролъгангу 4 к подающе-следящим роликам

S к далее к универсальным летучим нож- 4О кицам 6,. на которых он разрезается на

° расжатыу KOTopble затем IIO рольг&нгу 10 транспортируются к пакетирующему рольгаигу il с косорасположеннымн роликами.

B случае аварийного вь»хода иэ строя .универсальных летучих. ножниц 6, кацример при оковке врал»акииихся частей механизма резания прокатом или бурежки

2. . + подвюще-следящих роликах,, срабатываег asm Is»Is фккснру»ощкй оковку мехакиэf ма резания "универсальных летучих ко»еииц и отключающий поде»още-следящие ролики, и привод универсальных летучих кожкнц, и одновревее»ко включающий привод стрел ки 7 дли изменения оси двн»канин прока., та, которая поворачивается и переводит : прокат на .ось Д - 5, проходяц»ую с вквщкей стоповы от.эоны вращения механиема резания универсаль»»ых летучих ножниц 6, т. е. параллельно есн прокатss Π— Q, прк этом одновременно чаются s работу первые лвтучие.ко

3 к иоворанваются линейки О для сбво со порезанного летуч»9»и ножницами 3 рас

«ата в соетветствующий карман 8. Летучке компщы 3 работают в режиме эа.» пусков ка рез, нри этом времени между ревами . устанавлкваетси иэ условия полу чения длины отрезанного раската равной . или кратной длине пореза на универсал»-. кых летучих ножницах 6, исходя иэ условия нагрева двигателя .летучих ножниц 3..

Работой линеек 9 чередуется заполнение карманов 8. Опыт работы аналогичных сбрасывеющих устройств показал их надежную работу íà скоростях яви»кении проката до 6 м/с, что вцолке удовлеторяет требованиям технологии ка рассматриваемых станах, При необходимости транс

I ортировакия порезанного первыми летучими ножницами 3 раскат ка пакетирующий ролы.анг 4. 1 линейки 9 устанавливаютas .параллельно оси 5 -О, не препятствуя движению н не сбрасывая раскат в карманы 8, а стрелка 12 поворачивается в положение для перевода раската иа ось прокатки a» - a.

Раскат движется далее по рольгаигам

13 и 10 н затем собирается в пачки на рольгакге 11.

Реализация кэобретенкя на одном заводе позволит увелкчцть выход годного примерно ка 1600 т в год. С учетом роста щзонэвод»»телькостн сортового прокатного стека общий экономический аффект прк внедрении изобретен»»я составит в I.op ориентировочно 125 тыс. руб.

1018732

ВНИИПИ Заказ 3594/8 Тираж 816 Подписное

Филиал П11П "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Участок порезки и уборки проката сортового прокатного стана Участок порезки и уборки проката сортового прокатного стана Участок порезки и уборки проката сортового прокатного стана Участок порезки и уборки проката сортового прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к сортовой прокатке, и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных проводов, в том числе из высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)

Изобретение относится к металлургическому производству и может быть использовано при производстве проката из непрерывнолитой заготовки

Пруток // 2136409
Изобретение относится к области производства изделий из металла, например прокатом, волочением, экструзией или порошковой металлургией, и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций, в том числе в пластических амортизаторах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке катанки на мелкосортных станах

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных проводов, в том числе из высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)

Изобретение относится к области прокатки для непрерывного производства горячекатаных стальных прутков, катанок и подобных изделий и, в частности, относится к усовершенствованию, позволяющему экономно использовать существующие прокатные станы для проката крупногабаритных заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к сортовой прокатке, и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных проводов, в том числе из высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к сортовой прокатке, и может быть использовано при холодной прокатке контактных фасонных профилей, в том числе на высокопрочных износостойких медных сплавов, используемых на железных дорогах и в городском транспорте (троллейбусы, трамваи)
Наверх