Педальный привод транспортного средства

 

ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий педа .ли, рычаги которых связаны между собой шестернями, обеспечивающими их взаимно противоположный поворот вокруг осей, и установленные на те же оси водила, связанные с зубчатыми передачами, ведомые шестерни которых через обгонные муфты связаны с колесом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем автоматического бесступенчатого изменения передаточного отношения в зависимости от силы сопротивления вращению ведущего колеса транспортного средства , он снабжен упругими элементами, связывающими рычаги и водила между собой. КЛ 00 00 1C

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(Я) В 62 М 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ::;:3 "" :"-;, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Q0

Ю (21) 33426?8/27-11 (22) 02.10.81 (46) 23;05.83. Бюл. № 19 (72) Г. Б. Викторов (71) Трест по организации, механизации и технической помощи строительству «Оргтехстрой» (53) 629.113. 118 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 785104, кл. В 62 М 1 04, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 540763, кл. В 62 М 11/16, 1974 (прототип).

„„Я0„„1018872 А (54) (5?) ПЕДА,ЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий педа.ли, рычаги которых связаны между собой шестернями, обеспечивающими их взаимно противоположный поворот вокруг осей, и установленные на те же оси водила, связанные с зубчатыми передачами, ведомые шестерни которых через обгонные муфты связаны с колесом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения

КПД путем .автоматического бесстуйенчатого изменения передаточного отношения в зависимости от силы сопротивления вращению ведущего колеса транспортного средства, он снабжен упругими элементами, связывающими рычаги и водила между собой.

1018872

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для машин, у которых источником энергии является мускульная сила, например для велосипедов.

Известен педальный привод, преимущественно транспортного средства, снабженный устройством для ступенчатого изменения передаточного числа с ручным переключением передач (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является педальный привод транспортного средства, содержащий педали, рычаги которых связаны между собой шестернями, обеспечивающими их взаимно противоположный поворот вокруг осей, и установленные на те же оси водила, связанные с зубчатыми передачами, ведомые шестерни которых через обгонные муфты связаны с колесом транспортного средства (2).

В известных педальных приводах изменение передаточного числа осуществляется вручную.

Цель изобретения — повышение КПД путем автоматического бесступенчатого изменения передаточного отношения в зависимости от силы сопротивления вращению ведущего колеса транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что

t педальный привод транспортного средства, содержащий педали, рычаги которых связаны между собой шестернями, обеспечивающими их взаимно противоположный поворот вокруг осей, и установленные на те же оси водила, связанные с зубчатыми .передачами, ведомые шестерни которых через обгонные муфты связаны с ведущим колесом транспортного средства, снабжен упругими элементами, связывающими рычаги и водила между собой.

На фиг. 1 изображен педальный привод, обц1ий вид; на фиг. 2 — то же, впд в плане; на фиг. 3 — основной узел привода.

Через имеющую упоры для ограничения хода рычагов педалей несущую раму 1 проходит свободно вращающаяся в ней ось 2.

На одном конце оси 2 неподвижно насажен рычаг педали 3 и подвижно водило 4, на другом конце оси 2 неподвижно насажена шестерня 5, находящаяся в зацеплении с шестерней 6, неподвижно соединенной с рычагом педали 7. Ц1естсрпя 6 вместе с рычагом педали 7 может свободно вращаться на оси 8, неподвижно закрепленной на несущей раме 1. На ось 8, кроме того, насажено водило 9, которое га кже может свободно

45 вращаться на оси 8. Рычаг педали 3 и водило 4, а также пычаг педали 7 и водило 9 через Г-образные упоры 10 (на плане не показаны) соединены между собой спиральными пружинами или упругими резиновыми жгутами 11 с регулируемым натяжением.

На концах водил 4 и 9 жестко закреплены дугообразные зубчатые рейки (отрезки коронных шестерен) 12, находящиеся в зацеплении с шестернями 13, которые, в свою очередь, через обгонные муфты связаны с ведомым колесом 14 транспортного средства.

Педальный привод работает следующим образом.

При нажиме на одну из педалей осуществляется рабочий ход ее рычага„при этом вторая педаль со своим рычагом за счет взаимодействия шестерен 5 и 6 осуществляет холостой ход (поднимается наверх) .

Рычаг, осущестчляющий рабочий ход, через пружину 11 поворачивает соответствующее ему водило вместе с дугообразной зубчатой рейкой 12.

Первоначальная сила натяжения пружины 11 регулируется с таким расчетом, чтобы при оптимальном сопротивлении на ведомом валу, например, при движении транспортного средства без ускорения в безветренную погоду по горизонтальной дороге, нажатие на педаль не вызывало бы растяжения пружины, т. е. чтобы угол поворота рычага равнялся углу поворота водила, иначе говоря, чтобы рычаг и шатун представляли собой как бы одно целое. При увеличении сопротивления вращению ведомого колеса, пружина 11 при натяжении на педаль растягивается тем больше, чем больше это сопротивление.

Угол поворота водила в этих условиях становится меньшим, чем угол поворота рычага педали (фиг. 3), что и обеспечивает соответствующее изменение передаточного числа.

Благодаря шестерням 5 и 6 растянутые пружины или резиновые жгуты, при последующем их сжатии до исходного положения (когда придут в соприкосновение Г-образные упоры 10 водила и рычага), совершают полезную работу . Таким образом, энергия, затраченная на растяжение пружин, возвращается в виде полезной работы, затрачиваемой на вращение колеса транспортного средства.

1018872 стиг.2

Редак»р В. Иванова

Заказ 3615/15

Составитель В. Ионова

Texpeë И. Верее Корректор М. Шарошн

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Педальный привод транспортного средства Педальный привод транспортного средства Педальный привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх