Ограничитель скорости подъемника

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНИКА ПО авт.св. 740675, отличающийся тем, что. сг целью повышения надежности, он снабжен блоком регулирования порога ограничения, содержащим узел задания М 1ксимальной занятной скорости и подключенный к нему через выпрямитель и фильтр переменный резистор, между одним выводом и скользящим контактом которого подключен делитель с заземленной средней точкой, к выходу которого подключена одна из диагоналей диодного моста, другая диагональ которого является выходом блока и подключена параллельно цепи обратной связи первого суммирующего усилителя .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COIWlN

РЕСПУБЛИК

3(5Р В 66 В 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

1 ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗС.БРЕТЕНИЙ И ОТНРЫ3"ИЙ

61) 740675

21) 3388825j29-11 (22) 03.02.82

° ° ° °

46) 23. 05. 83. Вюл. 9 19

53) 621. 876. 113 (088. 8) (72) Б. В. Васильев (71) Пермский политехнический институт (5.э) 621 ° 876.113(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 740675, кл. B 66 В 5/06, 1978 (прототип). (54)(57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ

ПОДЬЖИНИКА по авт.cs. В 740675, отличающийся тем, что,,SuÄÄ 1018897 A с целью повьааения надежности, он снабжен блоком регулирования порога ограничения, содержащим узел задания максимальной защитной скорости и подключенный к нему через выпрямитель и фильтр переменный резистор, между одним выводом и скользящим контактом которого подключен делитель с заземленной средней точкой, к выходу которого подключена одна из диагоналей дисдного моста, другая диагональ которого является выходом блока и подключена параллельно цепи обратной связи первого сумеируихцего усилителя.

1018897

Изобретение относится к устройствам защиты электроприводов различного назначения, работающих в пов орнократковременном режиме, и может быть использовано, например, для защиты от превышения скорости электропривода подъемника, например, шахтной подъемной установки.

Ilo основному авт.св.9 740675 известен ограничитель скорости подъемника, содержащий источник 1О постоянного напряжения, блок контроля исправности и блок сравнения, один вход которого подключен к блоку заданной скорости, второй - к датчику действительной скорости, а выход - к исполнительному блоку, причем блок сравнения содержит операционный усилитель, s цепи обратной связи которого включены пороговые элементы, например стабилитроны, а блок заданной скорости снабжен диодиыми функциональными элементами, командоаппаратами, например сельсинами, и суммирующими усилителями, к первому входу одного иэ которых подключены выходы командоаппаратов и входы всех диодных функциональных элементов, второй вход первого суммирующего усилителя подключен через делитель к источнику постоянного напряжения, а третий вход подключен

I к выходу второго суммирующего усилителя, остальные входы, как и все входы второго суммирующего усилителя, подключены к выходам соответствующих диодных функциональных элемен- З5 тов, а выход первого суммирующего усилителя подключен к одному входу блока сравнения (1 ).

Однако известное устройство недостаточно надежно, так как оно ис- 4р пользует при работе одну жестко фиксированную защитную диаграмму скорости. При работе подъемной установки в режиме с переменной производительностью максимальная скорость движения сосудов снижается при уменьшении руды в бункере до определенного уровня. В данном случае при возникновении аварийной ситуации, например при обрыве цепи обратной связи по скорости в системе управления, скорость подъемной машины, работающей в режиме автоматики, сначала резко возрастает до максимально допустимой и только после этого. сработает ограничитель скорости, а затем на подъемную установку наложится предохранительный тормоз. Это приводит к динамическим нагрузкам в механических элементах привода, снижа. ет срок службы каната н подъемной

6О установки в целом.

Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения точности действия защиты. 65

Цель достигается тем, что ограничитель скорости подъемника, содержащий источник постоянного напряжения, блок контроля исправности и блок сравнения, один вход которого подключен к блоку заданной скорости, второй — к датчику действительной скорости, а выход - к исполнительному блоку, причем блок сравнения содержит операционный усилитель, в цепи обратной связи которого включены пороговые элементы, например стабилитроны, а блок заданной скорости снабжен диодными функциональными элементами, командоаппаратами, например, сельсинами, и суммирующими усилителями, к первому входу одного нэ которых подключены выходы командоаппаратов и входы всех диодных функциональных элементов, второй вход первого суммирующего усилителя подключен через делитель к источнику постоянного напряжения, а третий вход подключен к выходу второго суммирующего усилителя, причем остальные входы, как и все входы второго суичирующего усилителя, подключены к выходам соответствующих диодных функциональных элементов, а выход первого суммирующего усилителя через делитель подключен к входу блока сравнения, снабжен блоком регулирования порога ограничения, содержащим узел задания максимальной защитной скорости н подключенный к нему через выпрямитель и фильтр переменный резистор, между одним выводом и скользящим контактом которого подключен делитель с заземленной средней точкой, к выходу которого подключена одна иэ диагоналей диодного моста, другая диагональ которого является выходом блока и подключена параллельно цепи обратной связи первого суммирующего усилителя.

На чертеже представлена функциональная схема ограничителя.

Ограничитель скорости подъемника фиг. Ц содержит блок 1 сравнения, лок 2 заданной скорости, блок 3 действительной скорости, исполнительные блоки 4 и блок 5 контроля исправности.

Блок 2 заданной скорости содержит первый суммирующий усилитель 6, между входом и выходом которого включен резистор 7 обратной связи, параллельно которому подключен блок 8 регулирования порога ограничения, содержащий задатчик 9 максимальной скорости, выход которого через выпрямитель 10 и фильтр 11 связан с потенциометром 12, подключенным через делитель 13 с заземленной средней точкой к одной диагонали моста 14, другая диагональ которого является выI

1W и897

Фили.: л ИПП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4 ходом блока 8 регулирования порога ограничения.

Входы суммирующего усилителя 6 через резистор 15 подключены к регулирующему резистору 16 источника постоянного напряжения 0 через 5 другой резистор 15 и выключатель 17

1 вход усилителя б подключен к командоаппарату 18, связанному через диодные функциональные элементы 19 и резисторы 15 с входами усилителя 20, lO выход которого через один из резисторов 15 соединен с входом суммирующего усилителя 6, причем выход блока

2 заданной скорости подключен к первому входу блока 1 сравнения, второй )5 вход которого подключен к одному иэ входов блока 3 действительной скорости, другой вход которого соединен с выходом блока 5 коНтроля исправности, соединенного входом с выходом блока 1 сравнения и входом исполнительного блока 4.

Работа ограничителя скорости осуществляется следующим образом.

При разгоне подъемной машины постоянное напряжение на выходе командоаппаратов 18 возрастает в функции пути по синусоидальному закону (используется близкий к линейному участок синусоиды от О до максимума). Поступая на диодные функциональ-З0 ные элементы и непосредственно на вход суммирующего усилителя б, это напряжение преобразуется описанным способом в кривую необходимой форьы.

После окончания разгона напряжение иа выходе командоаппаратов 18 становится неизменным, а следовательно, напряжение на выходе блока 2 заданной скорости также становится неизменным, равным напряжению ограниче- 40 ния блока 8, и соответствует максимальной защитной скорости. При замедлении постоянное напряжение на выходе командоаппарат 18 уменьшается в функции пути. В. результате этого 45 напряжение на выходе блока 2 заданной скорости снижается по той же кривой, что и в период разгона, до напряжения контролирующего скорость дотяжки. 50

При уменьшении руды s бункере снижается максимальная скорость движения сосудов. Одновременно с этим блок 8 также снижает напряжение, например узел 9 задания переключается на меньшее напряжение, в результате чего обеспечивается ограничение выходного напряжения блока 2, и диаграмма защитной скорости изменяется. При использовании в качестве ,узла 9 задания трансформатора напря- 60 .жения количество отводов вторичной обмотки будет опоеиелять количество

ВИ !ИПИ Заказ 3620/16

Формируемых ограничителем диаграмм защитной скорости. В случае использования в качестве узла 9 задания командоаппарата ручного управления подъемной машиной количество формируемых ограничителем защитных диаграмм скорости резко возрастает.

Следует отметить, что ручное управление подъемной машиной не будет создавать ложных срабатываний ограничителя, так как превышение защитной скорости над действительной при нормальной работе установки в соответствии с правилами безопасности составляет 15%, а точность псщдержания заданной скорости современных систем автоматического регулирования не превышает 2%. Таким образом, в устройстве регулируется величина максимальной допустимой защитной скорости при изменении максимальной рабочей скорости подъемной установки.

При нормальной работе подъемной ,установки на входе блока 1 отрицательное напряжение, пропорциональное действительной скорости с блока

3, меньше положительного напряжения, пропорционального заданной защитной скорости с блока. 2, на 15%, поэтому на выходе блока 1 имеется отрицательное напряжение, что свидетельствует об отсутствии аварийного режима и исправной работе блоков 1 и 2.

В аварийном режиме на входе блока 1 сравнения отрицательное напряжение, пропорциональное действительной скорости, начинает превышать положительное напряжение, пропорциональное заданной защитной скорости, в результате чего напряжение на выходе блока 1 изменит свою полярность на обратную, включится исполнительный блок 4 и на подъемную машину наложится предохранительный тормоз.

При неисправности цепи действительной скорости и блоков 1 и ? сработает блок 5 контроля исправности и включится звуковая сигнализация о наличии неполадок в схеме. ! . По сравнению с известным ограничителем повышение надежности обеспечивается путем увеличения точности действия ограничителя скорости, так как в аварийных ситуациях при работе машины в режиме с переменной производительностью наложение на машину предохранительного тормоза будет происходить на меньших скоростях движения, что в конечном итоге снизит динамические нагрузки на механические элементы привода, увеличит надежность устройства и срок службы оборудования.

Тираж 861 Подписное

Ограничитель скорости подъемника Ограничитель скорости подъемника Ограничитель скорости подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике управления подъемно-транспортными, в частности шахтными, установками

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройству измерения скорости движения лестничного полотно эскалатора и контролю направления его движения, может быть использовано для повышения безопасности пассажироперевозок на эскалаторах

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам

Изобретение относится к ограничителю скорости в соответствии с отличительной частью п.1 формулы изобретения
Наверх