Электрический ограничитель скорости подъемной машины (его варианты)

 

1,Электрический ограничитель скорости подъемной машины, содержащий тахогенератор, трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного тока, a вторичная включена в цепь из последовательно соединенных обмотки реле контроля скорости, якорной обмотки тахогенератора и-выпрямительного моста, одни из плеч которого образованы диодами, a другие - диодами и последовательно соединенными с ними переменными резисторами , в диагональ моста включена обмотка реле контроля целостности цепи , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, трансформатор выполнен трехстержневым с дополнительными первичной и вторичной обмотками, первая первичная обмотка которого размещена на среднем стержне , вторичные обмотки размещены на крайних стержнях и соединены встречно-последовательно между собой, при этом ограничитель снабжен источником (П постоянного тока, к которому через вторую первичную обмотку трансформаС тора, размещенную на одном из крайних стержней, подключена обмотка возбуж 2 С дения тахогенератора. Од ч СХ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зш В 66 В 5/06

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3337311/29-111 3337310/11 (22) 15.09.81 .(46) 07.08.84. Бюл. Р 29 (72) Ю.П.Сташинов и В.В.Волков .(71) Шахтинский филиал Новочеркасского ордена Трудового Красного знамени политехнического института им. Серго Орджоникидзе (53) 622.67.72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N9 580173 кл. B 66 В 5/06, 1975. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКО-.

РОСТИ ПОДЪЕМНОЙ MAIIIHHbl (ЕГО ВАРИАНТЫ), (57) 1.Электрический ограничитель ско. рости подъемной машины, содержащий тахогенератор, трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного тока, а вторичная включена в цепь из последовательно соединенных обмотки реле контроля

„„SU„„11067?8 А скорости, якорной обмотки тахогенератора и .выпрямительного моста, одни иэ плеч которого образованы диодами, а другие — диодами и последовательно соединенными с ними переменными резисторами, в диагональ моста включена обмотка реле контроля целостности цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, трансформатор выполнен трехстержневым с дополнительными первичной и вторичной обмотками, первая первичная обмотка которого размещена на среднем стержне, вторичные обмотки размещены на крайних стержнях и соединены встречно-последовательно между собой, при Q этом ограничитель снабжен источником постоянного тока, к которому через вторую первичную обмотку трансформатора, размещенную на одном из крайних стержней, подключена обмотка возбуждения тахогенератора. й

11

2. Электрический ограничитель скорости подъемной машины, содержащий ,тахогенератор, трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного тока, а вторичная включена в цепь из последовательно соединенных обмотки реле контроля скорости, якорной обмотки тахогенератора и выпрямительного моста, одни из плеч которого образованы диодами, а другие — диодами и последовательно соединенными с ними переменными резисторами, в диагональ моста включена обмотка реле контроля целостнос06778 ти цепи,отличающийся, том, что, с целью повышения надежнос1ти, трансформатор выполнен ня двух сердечниках с дополнительной первичной и дополнительными вторичными обмотками, при этом первичные обмотки соединены между собой согласно-последовательно, а две вторичные — встречно-последовательно, причем ограничитель снабжен источником постоянного тока, к которому подключена через третью вторичную обмотку обмотка возбуждения тахогенера— тора.

4

Изобретение относится к устройствам контроля превышения скорости подъемно-транспортных установок и может найти применение в качестве электрического ограничителя скорости шахтных подъемных установок.

Известен электрический ограничитель скорости подъемной машины, содержащий тахогенератор, трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного тока, а вторичная включена в цепь последовательно соединенных обмотки реле контроля скорости, якорной обмотки тахогенератора и выпрямитель- 15 ного моста, одни из плеч которого образованы диодами, а другие — диодами и последовательно соединенными с ними переменными резисторами, в диагональ моста включена обмотка реле 20 контроля целостности цепи L1) .

Недостатком известного ограничителя является его сравнительно низкая надежность, так как реле контроля целостности цепи не реагирует 25 на неисправность системы в случае замыкания на выходе выпрямительного моста в цепи возбужедния тахогенера- . тора из-за пробоя образующих его диодов и в случае исчезновения няп- у0 ряжения на обмотке возбуждения тяхогенерятора, а следовательно, и на выходе тахогенератора, т.е. устройство прекращает выполнять функции кОнтрОля скОрОсти, при этом сохраняется питание первичной обмотки

2 трансформатора в обход обмотки возбуждения тахоreнератора, следовательно, реле контроля целостности цепи на эту неисправность не реагирует.

БЕлью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в электрическом ограничителе скорости подъемной машины по первому варианту, содержащем тахогенератор, трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного тока, а вторичная включена в цепь из последовательно соединенных обмотки реле контроля скорости, якорной обмотки тахогенератора и выпрямительного моста, одни из плеч которого образованы диодами, а другие — диодами и последовательно соединенными с ними переменными резисторами, в диагональ моста включена обмотка реле контроля целост1 ности цепи, трансформатор выполнен трехстержневым с дополнительными первичной и вторичной обмотками, первая первичная обмотка которого размещена на среднем стержне, вторичные обмотки размещены на крайних стержнях и соединены встречно-последовательно между собой, при этом ограничитель снабжен источником постоянного тока, к которому через вторую первичную обмотку трансформатора, размещенную на одном из крайних стержней, подключена обмотка возбуждения тахогенератора.

1 1г367

Сn< па< г« вт«р«му варианту трансф<1рматор вьиг<элн<.н на двух сердечниках с дополнительной первичной и дополнительными вторичными обмотками, при этом первичные обмотки соединены между собой согласно †последователь, а две вторичные — встречно-последовательно, причем ограничитель снабжен источником постоянного тАка> к которому подключегга через третью 10 вторичную обмотку обмотка возбуждения тахогенератора.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого ограничителя по первому варианту; на фиг. 2 — 15 расположение электрических обмоток на трехстержневом сердечнике трансформатора; на фиг. 3 — принципиальная схема предлагаемого ограничителя скорости по второму варианту. 20

Электрический ограничитель скорости подъемной машины (фиг. 1 и 3) содержит тахогенератор 1 постоянного тока, в цепь якоря которого введены соединенные встречно-последовательно 2S вторичные обмотки 2 и 3 трансформатора, обмотка 4 реле контроля скорос ти, и через выпрямительный мост, плечи которого образованы диодами 5-8 и переменными резисторами 9 и 10, в .диагональ которого включена обмотка

11 реле контроля целостности цепи.

Первичная обмотка 12 трансформатора размещена на среднем стержне, а на одном из крайних стержней размещена дополнительная первичная обмотка 13, соединенная последовательно с обмоткой 14 возбуждения тахогенератора.

Предлагаемый электрический ограничитель скорости по первому варианту функционирует следующим образом.

При отсутствии тока в цепи обмотки 14 возбуждения тахогенератора, а следовательно, и обмотки 13 переменный магнитный поток, создаваемый первичной обмоткой 12 трансформатора, распределяется поровну между крайними стержнями трансформатора; Во вторичных обмотках 2 и 3 трансформатора находятся одинаковые

ЭДС и,.так как они включены встречно, результирующее напряжение на . выходе трансформатора отсутствует.

При наличии тока в цепи возбуждения тахогенератора под действием 55 амггервитков обмотки 13 происходит подмагничивание соответствующего крайнего стержня трансформатора, в

78 4 результате чего большая часть магнитного потока, создаваемого первичной обмоткой 13 трансформатора, вытесняется в другой крайний стержень.

Равенство ЭЦС, наводимых во вторичных обмотках 2 и 3 трансформатора, нарушается, и на его выходе появляется переменное оперативное напряжение, под действием которого при целостности цепи якоря тахогенератора получает питание выпрвмленным током обмотка 11 реле контроля целостности цепи. Указанное реле замыкает свой контакт в цепи защиты подъемной машины (не показан), что не приводит к срабатыванию предохранительного тормоза. Обмотка 4 реле контроля скорости обтекается переменным током, не вызывающим его срабаты1 вания.

При движении подъемного сосуда в каком-либо направлении изменяется величина сопротивления одного иэ резисторов, например 10, в соответствии с заданной тахограммой. Если скорость движения не превышает допустимую, величина тока, протекающего через обмотку 4 реле, недостаточна для его срабатывания. Если же скорость превышает допустимую, реле срабатывает и подает команду на включение тормозной системы. В процессе движения подъемного сосуда в другом направлении устройство работает аналогично, но с использованием резистора 9.

При обрыве цепи якоря тахогенератора, если неисправность происходит в промежутке между подъемными операциями, реле контроля целостности цепи отключается и размыкает контакт в цепи предохранительного торможения подъемной машины, накладывая запрет на ее включение. Если же неисправность возникает в процессе выполнения подъемной операции, отключение реле контроля целостности цепи приводит к включению системы предохранительного торможения.

Аналогично происходит отключение реле контроля целостности цепи с обмоткой 11 и наложение запрета на включение подъемной машины или же ее отключение с наложением предохранительного тормоза при обрыве цепи возбуждения тахогенератора, так как при этом исчезает напряжение на зажимах якоря тахогенератора и на

1106778 зажимах вторичной обмотки трансформатора.

Предлагаемый электрический ограничитель скорости подъемной машины может быть выполнен и по второму ва- % рианту (фиг. 3).

При этом в электрический ограничитель скорости подъемной машины введены соединенные встречно-последова" тельно вторичные обмотки 2 и 3 трансформатора, выполненного на двух сердечниках, первичные обмотки 1,2 и 13 трансформатора соединены согласнопоследовательно к зажимам источника переменного тока. На одном из стержней трансформатора размещена дополнительная вторая вторичная обмотка

15, соединенная последовательно с обмоткой 14 возбуждения тахогенератора.

Предлагаемый ограничитель скорости по второму варианту функционирует следующим образом.

При отсутствии тока в цепи обмотки 14 возбуждения тахогенератора, а следовательно, и дополнительной вторичной обмотки 15 трансформатора напряжение питания, подводимое к обмоткам 12 и 13 трансформатора, рас пределяется между ними поровну. Нап- З0 ряжения, трансформируемые во вторичных обмотках 2 и 3 трансформатора, одинаковы, а сумма их равна нулю.

При наличии тока в цепи обмотки

14 возбуждения тахогенератора под действием ампервитков вторичной обмотки 15 происходит подмагничивание сердечника трансформатора. В результате этого уменьшается индуктивность обмотки 14 возбуждения и большая 4б часть напряжения питания прикладывается к обмотке 13. Появляется оперативное переменное напряжение на выходе вторичной обмотки трансформатора, под действием которого при целост 45 ности цепи якоря тахогенератора получает питание выпрямленным током обмотка 11 реле контроля целостности цепи.

Замкнут контакт этого реле в цепи предохранительного тормоза подъемной машины (не показан). Обмотка 4 реле контроля скорости обтекается переменным током, не вызывающим его срабатывания.

При движении подъемного сосуда в каком-либо направлении изменяется величина сопротивления одного из резисторов, например 10, в соответствии с заданной программой. Если скорость движения не превышает допустимую, величина тока, протекающего через обмотку 4 реле контроля скорости, недостаточна для его срабатывания. Если же скорость превышает

I допустимую, реле контроля скорости срабатывает и подает команду на включение тормозной системы. B процессе движения подъемного сосуда в другом направлении устройство работает аналогично, но с использованием резистора 9.

При обрыве цепи якоря тахогенератора, если неисправность происходит в промежутке между подъемными операциями, реле контроля целостности цепи с обмоткой 11 отключается и размыкает контакт в цепи предохранительного торможения подъемной машиной, накладывая запрет на ее включение.

Если же неисправность возникает в процессе выполнения подъемной операции, отключение реле контроля целостности цепи приводит к включению системы предохранительного торможения.

Аналогично происходит отключение реле контроля целостности цепи и наложение запрета на включение подъемной машины или же ее отключение с наложением предохранительного торможения при обрыве цепи возбуждения тахогенератора, так как при этом исчезает напряжение на зажимах якоря тахогенератора и на зажимах вторичной обмотки трансформатора.

Таким образом, в предлагаемом электрическом Ограничителе скорости осуществляется непрерывный контроль целостности цепи не только якоря тахогенератора, но и цепи его возбуждения, что повышает надежность работы ограничителя скорости и безопасность работы подъемной установки.

1106778

Составитель Л.Резникова;Редактор В. Зарванская Техред M.Teäåð Корректор С. Шекмар

Тираж 825

Подписное

Заказ 7300

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрический ограничитель скорости подъемной машины (его варианты) Электрический ограничитель скорости подъемной машины (его варианты) Электрический ограничитель скорости подъемной машины (его варианты) Электрический ограничитель скорости подъемной машины (его варианты) Электрический ограничитель скорости подъемной машины (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике управления подъемно-транспортными, в частности шахтными, установками

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройству измерения скорости движения лестничного полотно эскалатора и контролю направления его движения, может быть использовано для повышения безопасности пассажироперевозок на эскалаторах

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам

Изобретение относится к ограничителю скорости в соответствии с отличительной частью п.1 формулы изобретения

Подъемник // 1184778
Наверх