Ковш скрепера

 

КОВШ СКРЕПЕРА, включающий жестко связанные между собой боковые и заднюю стенки, выдвижное днище с режущим ножом и привод управления днищем , отличающийся тем, что с целью снижения сопротивления копанию, выдвижное днище выполнено из набора поперечно расположенных и связанных между собой посредством шарнирных звеньев, опорных катков и из огибающей их бесконечной эластичной ленты, при этом каждая боковая стенка имеет расположенные на нижней и задней сторонах направляющие дорожки с установленными в них роликами, соединенными с режущим ножом и опорными катками, передний из которых связан с режущим ножом , а задний - с приводом управления днищем. ;о о О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

E 02 Г 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21). 3365828/29-03 (22) 16.12.81 (46) 23.05.83. Бюл. № 19 (72) Ю. П. Шиндяпин (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (53) 621.878.6(088.8) (56) 1. Патент США № 2651120, кл. 37 — 7, опублик. 1953.

2. Патент США № 3693273, кл. 37 в 129, опублик. 1972 (прототип). (54) (57) КОВШ СКРЕПЕРА, включающий жестко связанные между собой боковые и заднюю стенки, выдвижное днище с,SU„„1019061 А режущим ножом и привод управления днищем, отличающийся тем, что с целью снижения сопротивления копанию, выдвижное днище выполнено из набора поперечно расположенных и связанных между собой посредством шарнирных звеньев, опорных катков и из огибающей их бесконечной эластичной ленты, при этом каждая боковая стенка имеет расположенные на нижней и задней сторонах направляющие дорожки с установленными в них роликами, соединенными с режущим ножом и опорными катками, передний из которых связан с режущим ножом, а задний — с приводом управления днищем.

1019061

50 ставитель Н. Соболев

И. Верес Корректор А. Ференц

673 Подписное нного комитета СССР тений и открытий

Раушская наб., д. 4/5

Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно, к скреперам с увеличенной емкостью ковшей.

Известен скрепер, ковш которого снабжен неподвижным днищем-транспортером и расположенным в передней части элеватором для погрузки грунта на транспортер (1)..

Недостатком известного ковша является то, что набираемый на днище-транспортер грунт перемещается им в заднюю часть ковша, а при разгрузке наоборот, в результате чего возникают большие силы трения между перемещаемым в ковше грунтом и поверхностями боковых стенок ковша при наполнении и разгрузке.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера, включающий жестко связанные между собой боковые и заднюю стенки, выдвижное днище с режущим ножом и привод управления днищем (2) .

Недостатком этого ковша является большое трение перемещаемого днища о находящийся в ковше грунт как при наполнении, так и при выгрузке.

Целью изобретения является снижение сопротивления копанию.

Указанная цель достигается тем, что у ковша скрепера, включающего жестко связанные между собой боковые и заднюю стенки, выдвижное днище с режущим ножом и привод управления днищем, выдвижное днище выполнено из набора поперечно расположенных и связанных между собой посредством шарнирных звеньев опорных катков и из огибающей их бесконечной эластичной ленты, при этом каждая боковая стенка имеет расположенные на нижней и задней сторонах направляющие дорожки с установленными в них роликами, соединенными с режущим ножом и опорными катками, передний из которых связан с режущим ножом, а задний — с приводом управления днищем.

На чертеже изображен ковш скрепера.

Ковш скрепера включает. переднюю заслонку 1, боковые 2 и заднюю 3 стенки, выдвижное днище 4, режущий нож 5 и гидроцилиндры 6 привода днища 4. Режущий нож 5 и днище 4 установлены на роликах

7, которые помещены в направляющих дорожках 8, выполненных в боковых стенках 2 так, что днище 4 вместе с режущим ножом 5 убираются полностью за заднюю стенку 3.

Катки 9, огибаемые бесконечной гибкой или шарнирно-пластинчатой лентой, шарнирно соединены попарно между собой тягами 10 и тягами-кронштейнами 11, в верхней части

Со

Редактор Т. Киселева Техред

Заказ 3650 24 Тираж

ВНИИПИ Государстве по делам изобре

113035, Москва, Ж вЂ” 35

Филиал ППП «Патент», г. которых установлены ролики 7. Гидроцилиндры б шарнирно соединены корпусами с боковыми стенками 2, а штоками — с осью последнего катка 9. Режущий нож 5 и днище

4 шарнирно соединены между собой тягами 12.

Наполнение ковша осуществляется следующим образом.

Перед копанием выдвижное днище устанавливается в исходное положение — за заднюю стенку. При помощи гидроцилиндров управления ковшом, последний опускается и режущий нож 5 заглубляется.

Вырезаемая стружка грунта поступает в ковш и откладывается на днище, которое постепенно (прерывно или непрерывно) выдвигается из-за задней стенки. При этом происходит следующее: так как между грунтом, находящимся на днище, и бесконечной лентой возникает трение, то лента удерживается грунтом, а ролики днища проворачиваются и перекатываются под лентой.

Таким образом, днище работает как

«гусеница», оно перекатывается под неподвижным грунтом (подъезжает под находящийся в ковше грунт), который откладывается на днище и остается в покое, не перемещается в ковше.

Когда днище переместится вперед до упора и ковш полностью наполнится, переднюю заслонку закрывают и ковш выглубляют.

При разгрузке ковша поднимают переднюю заслонку и одновременно перемещают днище назад, в, исходное положение. При этом днище 4 вытаскивается из-под грунта, перекатываясь как «гусеница», грунт в ковше не перемещается, а под действием силы тяжести обрушается в образовавшийся проем.

Наличие подвижных режущего ножа и роликового днища, огибаемого бесконечной гибкой лентой, уменьшает трение грунта внутри ковша о боковые стенки, что обусловливает снижение энергозатрат на наполнение и разгрузку.

При наполнении это снижение энергозатрат достигается тем, что, как только срезанный грунт поднимется в ковш, под нег o подводят днище и он уже больше не перемещается, естественно энергия в этом случае не расходуется.

Разгрузка ковша производится под действием силы тяжести грунта, а энергозатраты на перекатывание днища-гусеницы незначительны, так как коэффициент трения качения роликов по ленте низок.

Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1016437

Скрепер // 998670

Скрепер // 994637

Скрепер // 988992

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх