Устройство для управления транспортными средствами

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ., ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТЙЙМй, содержащее бЛ1ЭК индикации адресных позиций, соединенный К выходами с К входами первых групп входов блока формирования команд и блока формирования сигналов направления движения, выход которсэго соединен с соответствующим входом блока формирования команд, отличают е е; с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в неговведены К-1 цепочек , каждая из которыхсостоит из последовательно соединенных датчика наличия груза, первого элемента И и , первого элемента НЕ, последовательно соединенные элемент ИЛИ-НЕ и второй элемент НЕ, последовательно соединенные генератор импульсов, второй SjieMeHT И, счетчик и дешифратор, и датчик загрузки, соединенный выходом с вторым входом второго элемента И, третий вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ-НЕ и с первым вз1.одом второй группы входов блока формирования команд, у которого ос .тальные К-1 входов второй группы входов соединены с выходами,- датчиков наличия груза, выходы дешифратора соединеныс вторыми входами первых элементов И, выходы которых сеединены с входами элемента ИЛИ-НЕ, выход второго элемента НЕ соединен с W первым входом второй группы входов блока формирования сигналов направления движения, У которого с&стальные K-i входов второй группы входов соед динены с выходами первых элементов НЕ,С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК . (19) (11) З(51) Q, 05 В 19/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЪГПФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ . H ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3370112/18-24 (22) 29.12.81 (46) 23.05.83. Бюл. 9 19 (72) В.П.Мочалов и В.П.Яковлев (53) 62-50(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 690500, кл.406 F 15/50,605 В 19/18, 1977 °

2. Авторское свидетельство СССР 9 693385, кл.С,06 F 15/50, 1977. (54)(57) JJCTPOACTBG ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТИАИИ, соДеРжажее блок индикации адресных позиций, соединенный К выходами с К входами первых групп входов блока формирования команд и блока формирования сигналов направления движения, выход которого соединен с соответствующим входом блока формирования команд, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, а него введены К-1 цепочек, каждая из которых состоит из последовательно соединенных датчика наличия груза, первого элемента И и первого элемента НЕ, последовательно соединенные элемент ИЛИ-НЕ и второй элемент НЕ, последовательно соединенные генератор импульсов, второй элемент И, счетчик и дешифратор, и датчик загрузки, соединенный выходом с вторым входом второго элемента И, третий вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ-НЕ и с первым входом второй группы входов блока формирования команд, у которого остальные К:1 входов второй группы входов соединены с выходами, датчиков наличия груза, выходы дешифратора соединены с.вторыми входами первых элементов.И, выходы которых осе- д динены с входами элемента ИЛИ-НЕ, @ выход второго элемента НЕ соединен с уу первым входом второй группы входов Яфф

:блока формирования сигналов направ- ув ления движенйя, у которого остальные

К-1 входов второй группы входов соединены с выходами первых элементов НЕ, 1019401

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано для многопрограммного управления движением транспортных средств.

Известя. цифровое устройство управ- 5 леяия транспортными средствами, осуществляющее операции переноса грузов иэ одного адреса в другой, содержащее блок программ, блок номера адресной позиции, комбинационные двоич- )Q ные сумматоры, блок управления исполнительными механизмами, элемент И, элемент И-НЕ 1 ).

Недостатками известного устройства являются его сложность и низкая производительность.

Наиболее близким техническим; решением к изобретению является устройство для управления транспортными средствами, содержащее блок формирования команд движения, две группы из К входов которого подсоединены соответст венно к К выходам блока индикации адресных .позиций и к ., выходам дешифратора, подключенного входами к соответ. ствукяадм входам регистра адреса и .ин- 25 версньюли выходами к вторым К входам блока формирования сигналов направления движения, первые К входов которого подключены к соответствующим выходам блока индикации адресных позиций .30 а выход подсоединен к соответствующему входу блока формирования команд движения P2) .

Однако известное устройство имеет малую. производительность, связанную 35 с бесприоритетным обслуживанием заявок и.низким уровнем автоматизации .: процесса ввода заявок на обслуживание..Цель изобретения — расширениг . Функциональных воэможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления -.ранспортными средствами, содержащее блок яндикацяи адре ных позиций, со- 45 единенный К выходами с К входами .первых групп входов блока формирования команд и блока формирования сигналов направления движения, выход которого соединен с соответствующим 50 входом блока Формирования команд, введены К-1 цепочек,.каждая из ко=орых состоит из последовательно сое. диненных датчика наличия груза, первого элемента И и первого элемента НЕ 55 последовательно соединенные элемен-J . ты ИЛИ-HEN второй элемент НЕ, последовательно соединенные генератор импульсов, второй элемент И, счетчик и . дешифратор, и датчик загрузки, соединенный выходом с вторым входом второ-6О го элемента И, и третий. вход которого соединен с выходсм элемента ИЛИ-НЕ, и с первым входом второй группы блока формирования команд, у которого остальные К-1 входов второй группы 65 входов соединены с выходами датчиков наличия груза, выходы дешифратора соединены с вторыми входами первых элементов И, выходы которых соедине" ны с. входами элемента ИЛИ-НЕ, выход второго элемента HE соединен с первым входом второй группы входов блока формирования car íàëîâ направления движения, у которого остальные К-1 входов второй группы входов соединены с выходами первых элементов НЕ.

На фнг. 1 приведена структурная схема устройства; яа фиг. 2 " структурная схема блока формирования KQ манд.

Устройство содержит датчики 1 наличия груза, первый элемент И 2, блок 3 индикации адресных поэяций, блок 4 формирОвания команд, блок 5 формирования сигналов направления движения, первый элемент б НЕ, второй элемент 7 НЕ элемент 8 ИЛИ-НЕ, дешифратор 9, счетчик 10, второй элемент 11 И, генератор 12,датчик 13 загрузки, Датчики 1 служат для регистрации наличия груза на отправительяых станциях и определения номера позиции, к которой должно быть подогнано транспортное средство. Элементы И 2 служат для управления прохождением за" просов от датчиков 1. Блок 3 индика ции.адресных позиций служит для

Формирования сигналов с позиций в момент нахождения яа них транспортного средства. Блок 4 формирования команд движения служит для формирования команд движения и останова транспортного средства на основе сигналов о направлении движения, выработанных блоком 5, и сигнала остаяова.

Блок 5 формирования сигналов направления. движения служит для выработки сигналов движения в зависимости от того, больще или меньше очередной адрес адреса нахождения транспортного средства.

Элементы б и 7 НЕ служат для инвертирования сигналов, поступающих на вторую группу входов бл ка 5.

Элемент 8 ИЛИ-НЕ служит для сборки и инвертирования сигналов, снима,емых с элементов 2.

Дешифратор 9 служит для преобразо вания кода счетчика 10 в унитарный коде и -разрядный счетчик 10 (2=К-1) служит для формирования кодов номеров опрашиваемых датчиков 1.

Элемент 11 И служит для управления прохождением импульсов от генератора 12 импульсов.

Генератор 12 импульсов. служит для выработки импульсов сканирования.

Датчик 13 загрузки служит для фо1мирования единичного потенциала, если транспортное средство, не загружено, и нулевого потенциала - если загружено.

1б19401

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии незагруженное транспортное средство стоит на позиции о адресом 1 (место разгрузки). При отсутствии груза на отпра- 5 вительньх станциях .с выходов датчиков 1 снимаются нулевые потенциалы, которые через элементы 2 И, элемент 8

ИЛИ-НЕ поступают на и рвый вход второй группы входов. блока 4, а через --10 элемент 7 НЕ - иа первый вход второй группы входов блока- 5. На первый вход первой группу входов блока 4 поступает сигнал с блока 3., соответствующий нахождению транспортного средства яа позиции с адресом 1.

Блок 4 формируЕт команду "стоп", которая запрещает команды движения.

С .выходов элемента 8 и датчика 13

Ъегрузки единичные потенциалы поступают на элемент 11 И и пропускают импульсы от генератора 12 на счетчик 10. при помощи.дешифратора 9 -и элементов 2. И в каждом такте поиска проверяется наличие сигналов запроi. сов от датчика 1; Нри появлении груза на отправительных .станциях датчики 1 формируют единичные потенциалы. При одновременном появлении нескольких запросов воспринймается запрос, соответствующий позиции с мень- 30 шим номером, так как приоритет запросов онределяется порядком присоединения выходов датчиков наличия гру- ва к Входай элементов 2. В з=ом слу-. чае с вйхода элемента 8 снимается нулевой потенциал, который поступает на элемент .11 И и прекращает просмотр заявок. Одновременна с этим с выхода элемента 8 нулевсф потенциал поступает на первый вход второй группы входов блока 4 и через элемент 7 НЕ на первый вход второй группы входов блока 5, снимая тем самым команд ..

"Стоп". Так как адрес назначения транспортного средства в данный мо-. мент больше адреса его положения, 4> определяемого блоком 3, и сигнал

"Стоп" отсутствует, то блок,5 выдает сигнал управления "Вперед" (на выхо- де блока 5 - нулевой потенциал), который подается в блок 4. Блок 4 приводит транспортное средство в движение, которое продолжается до тех пор, пока оно не придет на позицию, соответствующую вызову. датчика 1. В момент прибытия транспортного средства на вызвавшую его позицию адреса позиций назначения и нахождения совпадают и блок 4 формирует команду

"Cion".

При снятии груза с отправительной станции и загрузке транспортного средства с выходов соответствующего датчика 1 и датчика 13 будут сниматься нулевые потенциалы. С выхода эле-. мента 8 снимается единичный потенциал, который поступает на первый вход второй группы входов блока 4 и через элемент 7 - на первый вход второй группы входов блока 5.. На выходе блока 5 появится единичный потенциал и транспортное средства будет двигаться. назад. Причем нулевой потенциал с датчика 13 будет блокировать прохож- . дение.импульсов от генератора 12 и просмотр запросов производиться не будет. После прибытия транспортного средства на 1 позицию (место разгруз-. ки) блок 4 формирует команду "Стоп".

После разгрузки транспортного средства на выходе датчика 13 появится единичный потенциал и просмотр запросов возобновится. Далее цикл работы повторяется.

Технико-зкономический эффект от использования изобретения состоят s повышении производительности транс-, йортного средства за счет исключения его непроизводительных простоев путем автоматического сбора и Ввода заявок на обслужйвание и. за счет введения приоритетного обслуживания заявок.

1019401!

ВВйИПИ Заказ 3701/41 Тираж 874 Подпианое о

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä,óë,Ïðîåêòíàÿ,4

Устройство для управления транспортными средствами Устройство для управления транспортными средствами Устройство для управления транспортными средствами Устройство для управления транспортными средствами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированным системам и системам автоматического управления и может быть использовано при управлении сложными объектами преимущественно с дискретным характером технологического цикла, а также для решения задач распознавания и анализа данных объектов, ситуаций, процессов или явлений произвольной природы, описываемых конечными наборами признаков (симптомов, факторов)
Наверх