Ролик конвейера

 

РОЛИК КОНВЕЙЕРА, включающий обечайку, закрепленную на подшипниковых стаканах, установленных на подшипниках , расположенных на цилиндрических концевых частях оси, имеющей продольные и радиальные отверстия, сообщенные с каналом для подачи смазки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции ролика и уменьшения его металлоемкости, ось в средней части выполнена в виде полок и соединяющей их вертикальной стенки, которая имеет на боковых поверхностях углубления и закрепленные на них между полками крышки, образующие с углублениями каналы для подачи смазки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 65 G 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 11:..,":;,.",,".

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3401381 27-03 (22) 22.02.82 (46) 30.05.83. Бюл. № 20 (72) Н. А. Кукушкин, В. А. Барков, В. Б. Матвеев, Б. С. Хайкин; Г. А. Воронцов, П. И. Ламков и Д. И. Дувидович (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Спиваковский А. О. и др. Подземные конвейерные установки. N., «Недра», 1960, с. 230, рис. 151а.

2. Патент США № 2022272, кл. 198—

192, опублик. 1935 (прототип).

„„SU„„1020323 А (54) (57) РОЛИК КОНВЕЙЕРА, включающий обечайку, закрепленную на подшипниковых стаканах, установленным на подшипниках, расположенных на цилиндрических концевых частях оси, имеющей продольные и радиальные отверстия, сообщенные с каналом для подачи смазки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции ролика и уменьшения его металлоемкости, ось в средней части выполнена в виде полок и соединяющей их вертикальной стенки, которая имеет на боковых поверхностях углубления и закрепленные на них между полками крышки, образующие с углублениями каналы для подачи смазки.

1020323

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкции роликов, используемых как на ленточных конвейерах, так и на рольгангах.

Известен ролик конвейера, содержащий сквозную сплошную ось круглого профиля, установленные на концевых частях оси подшипники. На подшипниках закреплены подшипниковые стаканы, а на них, в свою очередь, обечайка. Диаметр оси задают из условия обеспечения необходимой жесткости изгибу в ее средней части. Концы оси обрабатывают с целью обеспечения посадочного диаметра для выбранных подшипников (1).

Недостатком такого ролика является большая металлоемкость и нерациональное использование прочностных свойств. Круглый профиль оси, как балки, работающей на изгиб, является нерациональным. Более эффективное использование металла обеспечивают оси с полой средней частью (кольцевого сечения). Но и в этом случае часть металла заготовки уходит в стружку, кроме того, степень использования прочностных свойств металла в полой оси кольцевого профиля значительно уступает этому показателю при другом профиле, например двутавровом.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является ролик конвейера, включающий обечайку, закрепленную на подшипниковых стаканах, установленных на подшипниках, расположенных на цилиндрических концевых частях оси, имеющей продольные и радиальные отверстия, сообщенные с каналом для подачи смазки. Канал для подачи смазки образован трубой, установленной на подшипниковых стаканах (2) .

Недостатками известного ролика являются повышенная металлоемкость, излишний расход смазки, сложность крепления трубы к подшипниковым стаканам, что приводит к усложнению конструкции всего ролика.

Такие ролики для конвейеров тяжелого типа должны обеспечивать возможность периодического пополнения смазки подшипников, с подводом к одной стороне ролика. С этой целью подшипниковые стаканы соединяют внутренней трубой. Пространство между этой трубой и осью служит каналом для подачи смазки. Однако такая смазочная система обусловливает повышенную металлоемкость ролика и излишний расход смазки.

Цель изобретения — упрощение конструкции ролика и уменьшение его металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в ролике конвейера, включающем обечайку, закрепленную на подшипниковых стаканах, установленных на подшипниках, расположенных на цилиндрических концевых частях оси, имеющей продольные и радиальные отверстия, сообщенные с каналом для подачи

1 смазки, ось в средней части выполнена в виде полок и соединяющей их вертикальной стенки, которая имеет на боковых поверхностях углубления и закрепленные на них между полками крышки, образующие с углуб1 лениями каналы для подачи смазки.

На фиг. 1 изображен ролик конвейера, общий вид; на фиг. 2 — ось ролика, продольный разрез; на фиг. 3 — ось ролика,, поперечный разрез.

Ролик конвейера состоит из обечайки 1

2 в виде трубы, стаканов 2, уплотнений 3 и 4, подшипников 5, которые установлены на оси 6. Ось выполняется из заготовки в виде круглого стержня методом профильной периодической прокатки. Ось 6 по концам выполнена с осевыми отверстиями 7 и радиальными отверстиями 8 для подачи смазки и имеет в средней части двутавровый профиль (фиг. 3) со стенкой 9 и полками 10.

Стенка выполнена с продольными канавками 11, расположенными по всей длине профилированного участка оси и сопряженными с ее радиальными отверстиями 8. Кайавки 11 по всей длине закрывак>тся крышками 12 с прокладками 13. Крышки могут быть прикреплены с помощью крепежных элементов 14 или приклеены (фиг. 3).

Подачу смазки к подшипникам осуществляют следующим образом.

Смазку под давлением, через масленку в одном из торцов ролика, подают по осевому отверстию 7. По отверстиям смазка попадает в область, прилегающую к ближ4о нему подшипнику 5. Одновременно смазка поступает по радиальным отверстиям 8 и канавкам 11 к другому торцу ролика и по соответствующим отверстиям к другому подшипнику.

4> Вышеописанное выполнение ролика позволяет обеспечить экономное расходование металла, снижение расхода смазки, а также возможность подачи смазки к обоим подшипникам с одного конца ролика. Экономия металла достигается за счет уменьшения

50 массы средней части ролика, уменьшения отхода металла в стружку. При этом обеспечивается возможность односторонней подачи смазки к подшипникам.

1020323

Составитель М. Ляпина

Редактор А. Власенко Техред 1т. Верес Корректор О. Билак

Заказ 38211! б Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и .открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ролик конвейера Ролик конвейера Ролик конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к транспортирующим валкам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий)

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы
Наверх