Подвесная роликоопора ленточного конвейера

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

siss 775015 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 27.09.78 (21) 2667585/27-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.1080, Бюллетень ¹ 40 (51)М. Кл.

В 65 G 39/02.Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .867.2(088.8) Дата опубликования описания 30 . 10. 80 (72) Авторы изобретения

A.Â. Капустин, В.М. Макаров и Н.И. Жукова (71) Заявитель

Производственное объединение "Ждановтяжмаш" (54) ПОДВЕСНАЯ РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА ць1 Г21 °

Изобретение относится к области конвейерного транспорта. .Известна подвесная роликоопора ленточного конвейера, содержащая ролики, жестко соединенные планками 5 в направлении транспортировки и подвижно — в направлении, поперечном ему. Планка, соединяющая две оси роликов, имеет с обеих сторон валикообраэные утолщения. Планка с утолще10 ниями может быть вдвинута сбоку в соответствующие отверстия в осях роликов, ориентированных вдоль оси конвейера. ITëàíêè с утолщениями могут поворачиваться в отверстиях 15 ролика. При этом угол. допустимого поворота роликов относительно друг друга определяется углом раскрытия паза в торце ролика, а соединительная планка от выпадания из отверс- 20 тия в оси ролика удерживается посредством деталей крепления, устананливаемых при сборке роликоопоры и снимаемых при ее разборке (13 .

Недостатками такой конструкции 25 является необходимость фиксации соединительной планки на оси ролика посредством деталей крепления и ограниченная подвижность роликов, так как с увеличением угла 30 раскрытия паза в торце ролика уменьшается поверхность трения великообразных утолщений по поверхности отверстия, что ведет к увеличению удельного давления и износа ролика и соединительной планки.

Известна другая подвесная роликоопора ленточного конвейера, вклю-. чающая ролики с осями, концы которых имеют установленные в отверстиях пальцы, связанные соединительными звеньями в виде жестко спаренныхскоб с лапами, охватывающими паль.

Однако для снятия соединительного звена необходимо иметь свободную зону между. пальцами и подшипнико вым узлом. ролика, а это приводит к увеличению расстояния между корпусами роликон, что нежелательно, так как может произойти зажатие ленты между роликами. Внецентраиное приложение нагрузок к скобе приводит к необходимости увеличивать ее сече ние, а это влечет за собой унеличение металлоемкости соединительного звена. Пальцы в осях необходимо фиксировать,.что принодит к увеличению либо количества деталей, либо

775015 к повышению точности изготовления соединяемых деталей.

Целью изобретения является упрощение конструкции узла соединения осей роликов.

Указанная цель достигается тем, что каждое соединительное звено выполнено в виде рамки из двух стержней и жестко соединяющих их между собой перемычек, расположенных за пределами осей роликов по обе стороны от них, при этом толщина по крайней мере одной из перемычек меньше проходного размера паза, выполненного в торце конца оси ролика. Кроме того, рамка снабжена установленными на каждом стержне втулками, выполненными с фиксирующими шипами и сквозными пазами для прохода перемычки, а пазы в торцах концов осей роликов выполнены под углом к геометрической оси ролика. Причем по крайней мере одна перемычка рамки снабжена крючкообразным выступом.

На фиг. 1 изображена подвесная роликоопора ленточного конвейера в рабочем положении;" на фиг. 2 соединение осей роликов, монтажное положение; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант выполнения осей роликов и соединительного звена, рабочее и монтажное положения; на фиг. 5 — разрез Б-F на фиг. 2. (Подвесная роликоопора ленточного конвейера содержит ролики 1, подвешенные к несущим канатам 2 или к раме конвейерного става. Концы осей 3 роликов соединены между собой соединительными звеньями 4, которые выполнены в виде рамок, состоящих из двух стержней 5 и б, соединенных между собой на концах перемычками

7 и 8, которые в рабочем положении роликоопоры расположены за пределами оси ролика по обе стороны от нее.

Толщина перемычек выполнена меньше проходного размера паза 9 в торце ролика.

В зависимости от конкретных условий нагружения подвесной роликоопоры, ее поперечной податливости от действующих нагрузок паз 9 в торце ролика може быть выполнен либо параллельным геометрической оси ролика, либо под углом к ней. При этом для роликов. с повышенной наг. рузкой предпочтительно расположение паза 9 под углом к геометрической оси ролика, так как такое расположение паза позволяет полнее использовать поверхность трения отверстия в оси 3 ролика и тем самым уменьшить износ сопрягаемых деталей

Сборка подвесной роликоопоры осуществляется следующим образом.

Оси роликов располагают так, чтобы пазы 9 в торцах осей смежных роли ков находились в одной плоскости, а торцы осей смежных роликов — на некотором расстоянии друг от друга

Соединительное звено перемычкой вставляется в пазы 9 в торцах осей

5 .роликов и продвигается до выхода из этих пазов, после чего ролики устанавливают в рабочее положение.

При этом оси роликов располагаются под углом друг к другу, а перемычки обхватывают оси за пределами пазов 9, так что произвольное размь(кание соединения невозможно.

Для предотвращения износа отверстий в осях роликов соединительное звено 4 может быть снабжено втулкой 10 со сквозным пазом 11 и фиксирующим шипом 12 (фиг. 4), Сборка роликоопоры при таком исполнении соединительного звена осуществляется следующим образом. Втулка 10

20 путем совмещения сквозного паза 11 с перемычкой надевается на стержень и проворачивается на нем до совмещения фиксирующего шипа 12 с перемычкой. Дальнейшая сборка

2 роликоопоры осуществляется описанным выше способом, при этом фиксирующий шип 12 втулки входит в паз 9 в торце ролика и удерживает втулку от проворота в отверстии оси ролика.

Для случая, когда требуется удержание подвесной роликоопоры от увода от заданного положения, например при установке, конвейера под углом к горизонту, на перемычке соединительного звена может быть выполнен крючкообразный выступ

13, наличие которого упрощает закрепление подвесной роликоопоры тросовыми растяжками к несущей кон40 струкции ленточного конвейера.

Такое выполнение подвесной роликоопоры позволяет уменьшить количество деталей за счет исключения деталей крепления, упростить конструк45 цию соединительного звена, снизить металлоемкость изделия, облегчить и ускорить монтаж и демонтаж роликов подвесной роликоопоры.

Формула изобретения

1. Подвесная роликоопора ленточного конвейера, включающая ролики с отверстиями на концах осей, в которых установлены соединительные зве. нья, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции узла соединения осей роликов, каждое соединительное звено выполнено в

60 виде рамки из двух стержней и жестко соединяющих их между собой перемычек, расположенных за пределами осей роликов по обе стороны от них, при этом толщина по крайней мере

65 одной из перемычек меньше проход775015 ного размера паза, выполненного в торце конца оси ролика.

2. Роликоопора по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения износа оси ролика, рамка снабжена установленными на каждом стержне втулками, выполненными с фиксирующими шипами и сквозными пазами для прохода перемычки.

3. Роликоопора по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что пазы в торцах концов осей роликов выполнены под углом к геометрической оси ролика.

4. Роликоопора.по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения смещения роликоопоры вдоль конвейера, по крайней мере одна перемычка рамки снабженакрюкообразным выступом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 1279536, кл. 81е10, опублик. 02.10.68.

2. Авторское свидетельство СССР

9563337, кл. В 65 G 39/02, 26.03.74 (прототип).

775015 (Риз. 4

Фие.Ю

Составитель Г. Ненахов

Редакто 3. Ходакова Техред М.Табакович Корректор О. Билак

Заказ 7640 26 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесная роликоопора ленточного конвейера Подвесная роликоопора ленточного конвейера Подвесная роликоопора ленточного конвейера Подвесная роликоопора ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к транспортирующим валкам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий)

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы
Наверх