Устройство для вращения барабана раздвижных ворот

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ БАРАБАНА РАЗДВИЖНЫХ ВОРОТ, включающее взаимосвязанные между собой ручной и механизированный приводы, барабан, рычаг переключения, редуктор и кулачковую муфту, соединенную .с одним из концов рычага переключения, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств , оно снабжено центробежной муфтой, выполненной в виде шкива с фланцем и подпружиненной скользящей втулки с рычагами включения, размещенной на входном валу редуктора, при этом в скользящей втулке образованы проточки, в которых размещены одни из концов рычагов включения, которые шарнирно закреплены на фланце шкива, а другие их концы снабжены грузами , причем центробежная и кулачковая муфты соединены между собой рычагом переключения. J3Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(50 Е 06 В 9/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3364370/29-33 (22) 04.12.81 (46) 30.05.83. Бюл. № 20 (72) В. Г. Иванов, В. Н. Котеленец, П. П. Кашкинов, В. В. Ефимов и А. В. Юдин (?1) Всесоюзный государственный проектноконструкторский и технологический институт

«Гипроспецлегкоконструкция» (53) 69.028.12 (088.8) (56) 1.. Авторское свидетельство СССР № 815254, кл. Е 06 В 9/20, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР № 901443, кл. Е 06 В 9/20, 1982 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ

БАРАБАНА РАЗДВИЖНЫХ ВОРОТ, включающее взаимосвязанные между собой руч„„SU„„1020560 A ной и механизированный приводы, барабан, рычаг переключения, редуктор и кулачковую муфту, соединенную с одним из концов рычага переключения, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено центробежной муфтой, выполненной в виде шкива с фланцем и подпружиненной скользящей втулки с рычагами включения, размещенной на входном валу редуктора, при этом в скользящей втулке образованы проточки, в которых размещены одни из концов рычагов включения, которые шарнирно закреплены на фланце шкива, а другие их концы снабжены грузами, причем центробежная и кулачковая муфты соединены между собой рычагом переключения.

1020560

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для вращения барабана ворот промышленных зданий.

Известно устройство для вращения барабана подъемных ворот, содержащее смонтированные на общей горизонтальной оси взаимосвязанные ручной и механизированный приводы с валом, на котором установлен барабан, неподвижную опору барабана и муфту, причем ручной привод выполнен в виде колеса с установленной на нем цепью, при э том устройство имеет втулку, жестко связанную с колесом ручного привода и подвижно установленную в осевом направлении на неподвижной опоре, внутри втулки с зазором расположена упругая втулочнопальцевая муфта, а на колесе закреплены пальцы, входящие в отверстия упругой муфты, причем хвостовик одной из полумуфт расположен с зазором относительно внутренней части колеса (1) .

Недостатком данного устройства является сложность конструкции за счет наличия перемещаемой втулки с цепным колесом и тяги, связанной с ручкой переключения, и отсутствие возможности обеспечения автоматического переключения механизированного привода перемещения полотна ворот на ручной привод.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для вращения барабана подъемных ворот, включающее взаимосвязанные между собой ручной и механизированный приводы, барабан, рычаг переключения, редуктор и кулачковую муфту, соединенную с одним из концов рычага переключения (2) .

Недостатком известного устройства является сложность его конструкции за счет наличия перемещаемой втулки с цепным колесом, наличия кольцевых выступов на хвостовике полумуфты упругой втулочнопальцевой муфты и на внутренней части колеса ручного привода. Кроме того, нет возможности обеспечения автоматического переключения механизированного привода перемещения полотна ворот на ручной привод.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

Указанная цель достигается тем, что, устройство для вращения барабана раздвижных ворот, включающее взаимосвязанные между собой ручной и механизированный приводы, барабан, рычаг переключения, редуктор и кулачковую муфту, соединенную с одним из концов рычага переключения, снабжено центробежной муфтой, выполненной в виде шкива с фланцем и подпружиненной скользящей втулки рычагами включения, размещенной на входном валу редуктора, при этом в скользящей втулке образованы проточки, в которых размещены одни из концов рычагов включения, которые

45 шарнирно закреплены на фланце шкивы, а другие их концы соединены грузами, причем центробежная и кулачковая муфты соединены между собой рычагом переключения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 3; на фиг. 6— разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 — вид Д на фиг. 3.

Устройство состоит из электродвигателя 1, соединенного посредством упругой втулочнопальцевой муфты, выполненной из полумуфт

2 и 3, с быстроходным валом редуктора 4.

На хвостовике полумуфты 3, расположенной на быстроходном валу редуктора 4, установлена центробежная муфта, состоящая из шкива 5 с фланцем 6, жестко связанного с хвостовиком полумуфты 3, скользящей втулки 7, двух рычагов 8 включения, шарнирно установленных на осях 9, закрепленных в проушинах 10 фланца 6 шкива 5.

Одни концы рычагов 8 включения взаимодействуют с проточками ll, выполненными в скользящей втулке 7, расположенной на хвостовике шкива 5, а другие несут груз 12 и расположены в вырезах 13 фланца 6.

Скользящая втулка 7 подпружинена относительно фланца 6 шкива 5 посредством двух пружин 14 сжатия, установленных в стаканах 15, жестко закрепленных на фланце 6. На быстроходном валу редуктора 4 установлена кулачковая муфта, состоящая из шлицевой втулки 16, диска 17 с пальцами 18 и кольцевой канавкой 19, установленного на шлицах втулки 16, и блока 20 с отверстиями 21, установленного на цилиндрической части втулки 16. При этом диск 17 имеет возможность вращения и осевого перемещения, а блок 20 имеет возможность только свободного вращения вокруг своей оси. Центробежная муфта и кулачковая муфта соединены между собой рычагом 22 переключения, выполненным в виде двух вилок, жестко соединенных между собой при помощи трубки 23, и установленным шарнирно при помощи оси 24 на кронштейне 25, жестко прикрепленном к корпусу редуктора 4. При этом на концах рычага 22 переключения закреплены пальцы 26 и 27, расположенные соответственно в кольцевых канавках 19 и 28 диска 17 и скользящей втулки 7. На раме 29 ворот посредством пружины 30 сжатия закреплен натяжной блок 31, через блок 20 и натяжной блок 31 пропущен тяговый канат 32, а оба конца каната 32 закреплены на кронштейнах роликов 33, связанных с полотном 34 ворот.

Устройство работает следующим образом.

При работе механизированным приводом крутящий момент от электродвигателя 1 через посредство упругой втулочно-пальце1020560

Вид А

Фиг2 вой муфты передается быстроходному валу редуктора 4 и происходит вращение центробежной муфты. При этом грузы 12, расположенные на концах рычагов 8 включения, под действием центробежной силы начинают поворачивать рычаги 8 относительно осей 9, за счет концов рычагов 8, взаимодействующих с проточками 11, происходит перемещение скользящей втулки 7, которая сжимает пружины 14. При перемещении втулки 7 за счет пальцев 27 и 26 рычага 22 переключения, расположенных в кольцевых канавках 28 и 19 соответственно скользящей втулки? и диска 17, происходит поворот рычага 22 переключения относительно оси 24 и перемещение диска 17 влево, обеспечивая заход пальцев 18 в отверстия 21 блока 20 и передачу крутящего момента от пальцев 18 диска 17 блоку 20, который вращаясь, перемещает канат 32, и происходит перемещение полотна 34 ворот. При обесточивании электрической цепи происходит прекращение вращения центробежной муфты и прекращается действие центробежной силы, а пружины 14 возвращают скользящую втулку 7 в исходное положение, заставляя поворачиваться рычаг 22 переключения в обратную сторону (по часовой стрелке) и перемещать диск 17 вправо, при этом пальцы 18 выходят из отверстий 21 блока 20.

При открывании или закрывании полотна 34 ворот вручную воздействуют с определенным усилием на полотно, которое роликами 33 перемещается по верхней части рамы 29, перемещая ветви каната 32 и вращая натяжной блок 31 и блок 20, при этом

15 блок 20 свободно вращается относительно цилиндрической части втулки 16.

Применение предлагаемого устройства позволяет обеспечить автоматическое переключение механизированного привода ворот на ручной привод, при этом упрощается конструкция.

1020560 и-6 бид б

PF 1

Фиг. Ф ч иг.7

Составитель С. Барабанов

Редактор Н. Ковалева Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3862/28 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вращения барабана раздвижных ворот Устройство для вращения барабана раздвижных ворот Устройство для вращения барабана раздвижных ворот Устройство для вращения барабана раздвижных ворот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам солнцезащитных жалюзи, в особенности вертикального типа, снабженных элементами декоративных украшений, придающих им вид оконных портьер

Изобретение относится к конструкциям окон, устанавливаемых в оконных проемах зданий

Изобретение относится к космической технике

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дверей, и может быть использовано в промышленности для работы под повышенной нагрузкой

Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизма шторки преимущественно для окна транспортного средства
Наверх