Гидропривод

 

ГИДРОПРИВОД «одержаший (Гщфо спредеяитощ, путевой дроссель с кс ятусс в подрружиненвал « плувж м -игиоромотор, на выходном эвене которо го устеЗновлены кулачки для в $1имодейст в ВИЯ с пл жером путевого дросселя, отличаюшнйся тем, что, с целью повышения быстродействия, вой даоссель снабжен демпфирующим поршнем, регулщ уемым щ)осселем и обратным клапаном, %1емпф|фуюший поршшь аеаа вапвн на плунжере со ст(фоны Щ)ужвны и установлен в с oQjaaoBaH ем полостей, выходное звено снабжено сграничйтольными упсфами для кулачков, а кулачки установлены на выходном звене щарнирно в пошфужинешд: к упорам, щ чем полость демпфирующего поршня со стороны пружины постоянно сообщена с явиорекзИ мапютралью и связана с другой (Л его полостью через параллельно подключеювдй регулируемый дроссель в обратный клапан;

зы F 18 В 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СБИД2ТЕЛЬС ЖУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТИ СССР

fl9 ДЕЛАМ ИЗОИ ЕТЕНИЙ И (ЛИЩТИЙ (21) 3329698/28-06 (22) 21.08.81 (4 6) 30.08.83, Бюл. М 20 (72) И.:C. Романов и А. Ю. Абрамов (71) Саратовское специальное конструх торское бюро зубообрабатывающих стан(83) 621.228 (088.8)

:(86),1. Врон д. С., Гидра мпнеския привод агрегатных станков и автомати: M, Н Г;.

1974, с..265,.рис. 164. о

2. Там же, с. 263, рис. 163. ° (84) (87) ГИДРОПРИЗЮ0, содержащий рчщрораспределиталь, путевой дроссель с кораусом и подпружиненным плунжером,SU„„1020659 А и гидромотор, на выходном звене которои го у:тЮювлены кулачки для взаимадейств вия с плунжвром путевого дросселя, отличающийся тем,что,с целью повышения быстродействия, путевой дроссель снабжен демпфирующим поршнем, регулируемым дроссвлвм и обратным клапаном, дем ф поршень закранлвн на плунжере со стороны пружины и установлен в кщжусе с образовали ем полостей, выходное звено снабжено

Ющаничитвлышми ) порами для кулйчковр а кулачки установлены на выходном звене шарнирно и подпружиненй: к упорам, щп чем полость демпфирующего поршня со стороны дружины постоянно сообщена с напорной магиатралью и связана с другой ® вго полостью через параллельно подклюа ченный рщ улирувмый дроссель и обратный клапан.С:

1020659

Изобретение относится к обьемному гидроприводу и может быть использовано, например, s гидравлических системах управления метаплорежущими станками.

Известей гидропривод, содержашнй 5 гидромотор и два путевых дросселя для взаимодействия с кула чками, жестко зак репленчыми на выходном звене гидромотора, причем каждый путевой дроссель снабжен обратным клапаном для обеспечения 410 быстрого разгона выходного звена из край-. него положения (1j .

Недостатком такого устройства явля ется его сложность, обусловленная наличием двух- путевых дросселей..

Извес ген также гидропривод, содержа- щий гидрораспределитепь, путевой дроосель с корпусом и подпружиненным плунжеоом и гидромотор, на выходном звене которого установлены кулачки для взаи модействия с плунжером путевого дросселя (23 .

Недостатком этого г щропривода яв ляется малая скорость разгоне вьцюдвоFo звена. гидромотора при трогании из крайнего положения, обусловленная нро хождением жидкости на начальном учась ке хода через зажатое. сечение путевого дросселя.

Бель изобретении - повышение. бис

- родействия гидропривода.

Поставленная пель достигантся тем, что в гидроприводе, содержащем гидрорасп . ределитель, путевой дроссель с корпуоомГ и пойпружиненным плунжером и ГидромО 35 тор, на выходном звене которого установлены кулачки для взаимодействии с плунжером путевого дросселя, последний снабжен демпфирующим поршнем, регулируемым дросселем и обратным клапаном, 40 демпфирующий поршень закреплен на плун жере со стороны пружины и установлен в . корпусе с образованием полостей, выход ное звено снабжено ограничительными упорами для кулачков, а кулачки уста- 45 новлены на выходном звене шарнирно и. подпружинены к упорам, причем. полость . демтфирующего поршня со стороны пружины постоянно сообщена с напорной ма . Гистралью и связана с другой его пО 50 лестью через параллельно подключенный регулируемый дроссель и обратный клапан.

На чертеже представлена принципиаль» ная схема предлагаемого г щрОприв@Ю» 55 ..Гидролривод содержит гиррораспредв. литель 1, путевой дроссель 2 с корпусом 3 и поджатым пружиной 4 плунжером 5 и гидромотор 6, на выходном авек не 7 которого установлены кулачки 8 и

9 для взаимодействия с плунжером 5 пу тевого дросселя 2. Путевой дроссель 2 снабжен демпфирующим поршнем 10, регулируемым дросселем 11 и обратным. клапаном 12. Демпфирующий поршень 10 закреплен на плунжере 5 со стороны пру. жины 4 и устайовлен в корпусе 3 с образованием полостей 13 и 14. Выходное звено 7 снабжено ограничительными упорами 15 и 16 для кулачков 8 и,9, а кулачки установлены на выходном звм не 7 шарнирно на осях 17 и 18 и поджаты пружинами 19 и 20 к упорам 15 и 16. Полость -14 демпфирующего поршня 10 со стороны пружины 4 постоянно сообщена с напорной магистралью 21 и связана с другой его полостью 13 через параллельно подключенный регулируемый дроссель 11 и обратный клапан 12.

Гидрораспределитель 1 связан с рабочими полостямн 22 и 23 гидромотора каналами 24 и 25 с напорным каналом

26 и со спивным каналом 27, в котором, установлен йутевой дроссель 2. На пауижере 5 установлен ролик 28 и выполнен профильный участок 29 с пазами. 30.

Кулачки 8 и 9 имеют по два скоса 31 и

32.

Гидропривод работает следующим об

„разом..

В положении, показанном на чертеже, рабочая жидкость из напорного канала

26 поступает в рабочую полость 22 гидромотора 6, а иэ рабочей полости 23 « в сливной канал 27, При подходе выходногс авена 7:гидромотора 6 к крайнему правому положению кулачок 8 перемещает вниз плунжер 5, уменьшая поток рабочей жидкости до величины, определяе-. мой проводимостью пазов 30, и тем самым осуществляя торможение выходного . звена 7 до соответствующей скорости.

Демпфируюший поршень 10 не мешает пвремещению плунжера 5, свободно перекачивая жйдкость из полости 14 s полость 13 через обратный клапан 12.

После того, как роаик 28 выйдет из . контакта со скосом 31 кулачка 8, плунжер 5 под действием пружины 4 начнет перемещаться вверх со скоростью, опре- деляемой настройкой дросселя 11, так как при этом обратный клапан 12 закрыт. рри подъеме плунжера 5 вверх ролик 28 через скос 32 откидывает купа чок 8 вокруг оси 17 против часовой стрелки. Время подъема плу исера 5 вверх выбирается из условия ограничения кинетической энергии движущейся

3 1020659 4 массы величиной, обеспечивающей ее себя ролик 28, а затем возвращается безудержный останов в заданной позиции, пружиной 19 íà упор 15. при атом профильный участок 29 плун- Работа гидропривода при тормоящИиИ жара G.открывает сливной канал 27, выходного звена 7 s крайнем левом ио подготавливая путевой дроссель 2 для 5 ложении аналогична описащюй, последующего быстрого разгона выходного звена 7 гидромотора 6. При перек.- Таким образом, снабжение путевкой о; лючении гидрораспределщеля 1 в другое дросселя демхфируюшим поршнем с дроо положение напорный канал 26 сообщаеч селем и обратным клапаном, à выищут. полость 22 со сливным каналом 27. кулачками и позволило исключить за

Выходное звено 7 начинает быстро пе- медленный разгон выащрвго звена g, ремещаться saeso, при этом кулачок 8 тем самым повыся 6ыстройейстММ сначала откидывается, пропуская мимо Гидропривода.

ВНИИПИ Заказ 3873/33 Тираж 71 7 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. роектная,

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх