Ротор электрической машины

 

РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ,. преимущественно гидрогенератора, содержащий остов, на котором закреплен шихтованный обод, состоящий из пластинчатых сегментов с выполненными в них аксиальными отверстиями для установки нагревательных элементов при сборке ротора, собранных на сборочных калибрах и скрепленных стяжными шпильками , отличающийся та, что, с целью повьЕиения механической прочности обода, отверстия для установки нагревательных элементов выполнены в сборочных калибрах кон|центрично их рабочей поверхности, j (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

MUHlllÈ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

» (21) 3344638/24-07 (22) 06 ° 10 ° 81. (46) 30 ° 05 ° 83» Бюл, Р 20 (72) A.A.Äóêøòàó, Ю.A.Äåãóðàñîâ, Н.A.Ôêëàòîâ, Г.П.Шимарек и С.А.Тилес (71) Ленинградское:производственное. электромашиностроительное объединение Электросила им. С.N.Êèðîâà (53} 621 .313. 4 (088,8) (56) 1. Домбровский В.В. и др. Проектирование гидрогенераторов, ч,П, Л., Энергия, 1968, с.154.

2. Патент ФРГ Р 1057415, кл ° Н 02 К 1/22 опублик, 1958,,SU„„A

; (54) (57) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, преимущественно гидрогенератора, со 1 держащий остов, на котором закреплен шихтованный обод, состоящий из пластинчатых сегментов с выполненными в них аксиальными отверстиями для установки нагревательных элементов при сборке ротора, собранных на сборочных калибрах и скрепленных стяжными шпильками, отличающийся тем, что, с целью повышения механической прочности обода, отверстия для установки нагревательных элементов выполнены в сборочных калибрах конiцентрично:их рабочей поверхности.

1020921

Изобретение относится к конструк- ми шпильками, отверстия для установки ции электрических машин п еи реимущест нагревательных элементов выполнены в венно гидрогенераторов и может быть:. сборочных калибрах концентрично их раиспользовано в электромашинострое- бочей поверхности, нии.

На фиг. 1 показан ротор электриИэвестен ротор электрической маши- ческой машины, общий вид;на фиг.-2— ны, включающий остов, на котором вид по стРелке A на фиг. 1 закреплен шихтованный обод, состоя- Ротор электрической машины состощий иэ пластинчатых сегментов, соб ит из шихтованного обода 1, который

ых ленных стяжньми шпилькамиг1 1 10 сы 2 остова 3 . Обод 1 расклинен на

Недостатком известной конструкции . клиновых полосах 2 с помощью клиновых является сложный процесс сборки рото- шпонок 4 ° Обод 1 РотоРа собРан на ра, так как необходимо íà оба ротора сбоРочных калибРах 5 и стянут стяжнаматывать специальный кабель в про- ными шпильками 6. цессе его разогрева при сборке с ос 15 В сборочных калибрах 5 выполнены .товом, сквозные отверстия 7, для установки

Известен также ротор электричес- стеРжнеобРазных нагРевательных элекой машины, преимущественно гидроге- . ментов ° нератора, содержащий остов, на ко- На фиг. 2 показано равномерное тоРом закреплен шихтованный обод, 20 Расположение сборочных калибров со состоящий из пластинчатых сегментов, сквозными отверстиями по среднему . с выполненными в них аксиальными от- диаметру обода 1 ротора.

Находящиеся в ободе ротора стяж,ных элементов при сборке ротора, ные шпильки 6 и сборочны б собранных на обо оч ро ных калибрах и 25 5 не дают воэможности смещению

ые кали ры скрепленных стяжн ыми шпильками 12) . тинчатых сегментов обода межд соню пласНедостатком эт э ой конструкции рото- бой, а равномерное расположение сбоу сора является ни ка экая механическая проч», Рочных калибров s ободе с отве стиянОсть обо а т д ротора, ослабленного, ми для установки в них нагревательр яотверстиями р ями для установки нагреватель-30 ных элементов .стержнеобРаэной фоных элементов, о орми создает возможность равномерного эобретения — повышение меха- разогрева всего массива шихтованноЦель иэоб нической прочности. го обода ротора при сборке.

Поставленная цель достигается тем, Выполнение отверстия для установчто в роторе электрической машины, ки нагревательных элементов в сбОрочр ущественно гидрогенератора, ных калибрах позволяет отказаться от.

Э5 содержащем остов, на котором закреп-. выполнения таких отверстий в пластинлен шихтованный обод, состоящий из чатых сегментах и,тем самьм, повнпластинчатых сегментов, с выполненны- сить механическую прочность обода.роми в них аксиальньми отверстиями для. тора, например гидрогенератора. длжаемое изобретение позво установки нагревательных элементов 40 Предлагаемое изоб ете при сборке ротора, собранных на обо- ляет повысить механическую прочность рочных калкбрах и скрепленных стяжны-, .обода ротора электрической машины.

ВНИИПИ . Заказ 3911/46

Тираж 687 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх