Подвеска грузонесущего конвейера

 

1. ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА, содержа14ая траверсу с установленными на ее оси элементом стопорения и рычаГСМ подвески, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности ее в работе, элемент столорения выполнен в виде кольцевой обоймы с.клиновьн вырезом на торцовой псэверхности, а ось траверсы снабжена диаметрально расположенным пальцем, установленным с возможностью взаимодействия с клиновым вырезом. 2. Подвеска по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что кольцевая обойМа и рычаг подвески соединены между ;со6ой посредством, установленного на элементе стопорения поводка и пальца, закреплённого на рычаге подвески. М 1В Фие. 1

ае (н)"

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

В ВЮ%

РЕСПУБЛИК

Э 5п В 65 С 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ ( с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " :,:3 н ARTOpCHoMV:clhggt%llbCTBV г

7 (21) 3390478/27-03 (22) 05.02.82 . (46) .07.06.83. Вюл. Р 21 (72) Н.Н.Рахманов (71) Проектно;конструкторский институт конвейеростроения (53) 621.867.154(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 472075, кл. В 65 G,17/20,.1975.

2. Авторское. свидетельство СССР

В 806559, кл. В 65 G 17/20-, 1979 (прототип).. (54) (57) 1. ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО

КОНВЕЙЕРА, содержащая траверсу с установленными на ее оси элементом сто йорения и рычагом подвески, о т л ич а ю ц а я с я тем, что, с целью повышения надежности ее з работе, элемент стопорения выполнен в виде кольцевой обоймы с.клиновым вырезюм на торцовой поверхности, а ось траверсы снабжена диаметрально расположенным пальцем, установленным с воэможностью взаимодействия с клиновым вырезом.

2. Подвеска по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что кольцевая обойма и рычаг подвески соединены между собой посредством. установленного на элементе стопорения поводка и пальца, закрепленного на рычаге подвески.

10216 41

Изобретение относится к подъемйотранспортному оборудованию, а именно к грузонесущим конвейерам.

Известна. подвеска грузонесущего конвейера, содержащая обойму с коническими фрикционными шайбами, опираю- 5 щимися на опорные элементы с криволинейной поверхностью P1g.

Недостатком этой подвески является то, что гашение колебаний груза достигается вследствие трения конических поверхностей обойм об элементы, имеющие в сечении профиль круга; что приводит к их быстрому износу.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является подвеска грузо- 35 несущего конвейера, содержащая траверсу с установленными на ее оси элементом стопорения и рычагом подвески j2J.

Недостатком данной конструкции является то, что вся нагрузка от подвешенного груза передается на клин, а это создает большое распорное усилие на боковые стенки траверсы.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции элемента стопорения.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске грузонесущего конвейера, содержащей траверсу с ус. тановленными на ее оси элементом стопорения и рычагом подвески, элемент стопорения выполнен в виде кольцевой обоймы, с клиновым вырезом на торцовой поверхности. Причем ось траверсы снабжена диаметрально расположенным пальцем, установленным с возможностью взаимодействия с клиновым вырезом„ а кольцевая обойма и рычаг подвески соединены между собой, посред- ством установленного на элементе 40 стопорения поводка и пальца, закрепленного на рычаге подвески.

На фиг.1 изображена подвеска,общий .вид; на фиг.2 - сечение A-A на фиг.1 на фиг.3 - сечение B-B на фиг.1.

Подвеска содержит прикрепленную к грузовым тележкам не показано ) траверсу 1 с осью 2. На оси 2 уста-новлена обойма 3, жестко соединенная с рычагом 4 и стопорный элемент 5, выполненный в виде кольцевой обоймы б с клиновым вырезом 7 на торцовой поверхности 8, который взаимодействует с пальцем 9,,диаметрально расположенным на оси 2. Кольцевая обойма б имеет поводок 10, с которым взаимодействует палец 11, закреплен-. ный на рычаге 4 с помощью штифта 12.

Ось 2 закреплена в стенках траверсы

1 при помощи пальцев 13 и 14.

Подвеска работает следующим образом.

При резких остановках или трогании с места тележечного сцепа с траверсой 1 происходит поворот обоймы

3 с рычагом 4 вокруг оси 2 в ту или иную сторону относительно положения равновесия. Одновременно, вместе с рычагом 4 через палец 11 и поводок

10 поворачивается кольцевая обойма б стопорного элемента 5, которая за счет клинового выреза 7, упирающегося в палец-9, совершает перемещение вдоль оси 2, выбирая зазор и прижимаясь к боковой поверхности стенки траверсы 1. За счет работы сил трения, возникающих между торцовой поверхностью обоймы б и стенкой траверсы 1, происходит гашение угловых колебаний подвески. Поскольку стопорный элемент прижимается только к одной стенке траверсы 1, то в данной

;конструкции отсутствует какое-либо распорное усилие, действующее на траверсу в поперечном направлении.

Изобретение Позволяет упростить конструкцию траверсы, так как не требуется поперечных связок, кроме того,; вес груза передается непосредственно с обоймой на ось и им не нагружена клиновая поверхность стопорного элемента.

1021641

Составитель Ю..Привалов

Редактор Н.Воловик Техред М.Коытура Корректор.О.Билак

Заказ 3976/15 Тираж 949 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Подвеска грузонесущего конвейера Подвеска грузонесущего конвейера Подвеска грузонесущего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх