Механизм поворота отвала бульдозера

 

МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ТВАЛА БУЛЬДОЗЕРА, включающий толка1ааую раму с поперечным брусом и универсальным шарниром, отвал с шарнирно прикрепленными к нему раскосами и силовой гидроцилиндр управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, механизм снабжен ползунг1ми, установленными с возможностью перемещения на поперечном брусе, при этом гидроцилиндр управления установлен между ними, а раскосы свободными концами с перекрещиванием соединены с ползунами.

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СО(4ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3GD E 02 F 3 76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3349213/29-03 (22) 36.10.81 (46) 15.06.83. Бвл. 9 22 (72) N.A. Урбутис (71) Литовский научно-исследовательс:кий институт гидротехники и мелиора.ции (53) 621. 878 ° 2 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

:Р 538101, кл. Е 02 F 3/76, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

В 821657 кл. Е 02 Г 3/76, 1978. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ОТВАЛА

БУЛЬДОЗЕРА, включающий толкающую раму с поперечным брусом и универсальным шарниром, отвал с шарнирно прикрепленными к нему раскосами и силовой гидроцилиндр управления, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, меканиэм снабжен полэунами, установленными с воэможностью перемещения на поперечном брусе, при этом гидроцилиидр управления установлен между ними; а раскосы свободными концами с перекрещиванием соединены с полэунами.

1023038

П ри работе бульдозера, например при засыпке дренажных траншей, отвал

3 устанавливается под углом к направлению движения (например, отвал 3 повернут вправо). В таком положении ползуны 5 находятся в крайней левой стороне на поперечном брусе 2. При этом гидроцилиндр 6, соединенный между собой ползуны 5, находится в запертом положении (рукоятка гидрораспределителя управления цилиндром установлена в нейтральном положении).

Для поворота отвала 3 эленам включается на несколько секунд гидроцилиндр б в положение выдвижения штока.

Ползуны 5 оттягиваются один от другого и одновременно скользят по поперечному брусу 2 вправо, а отвал 3 начинает поворачиваться. После этого гидроцилиндр б переключается в плавающее положение. Под действием силы инерций отвал 3 продолжает поворачиваться, а ползуны 5 скользят дальше вправо. Переключение гидроцилиндра б в плавающее положение необходимо для того,, чтобы ползуны передвинулись на несколько сантиметров право от среднего положения (перескочили мертвую точку ). Затем гидроцилиндр б включается в положение нтягинания штока. Ползуны 5 -сближаются и одновременно скользят по поперечному брусу 2 вправо, а отвал

3 поворачивается влево. После поворота отвала 3 до крайнего левого положения (отвал 3 опирается в раму 1) ползуны 5 занимают крайнее правое положение, рукоятка .гидрораспределителя автоматически переключается в нейтральное положение, а гидроци линдр б - в запертое положение, Аналогично осуществляется поворот отвала обратно в правую сторону.

Усилие резания грунта не воспринимается непосредственно силовым цилинцром б, осуществляющим поворот

Отвала, а главным образом передается поперечному брусу 2, что увеличивает срок службы гидроцилиндра 6 ° Кроме того, управление поворотом отвала осуществляется одним гидроцилиндром, а в известных механизмах для этой цели используются два.

В предложенном механизме поворота отвала используется меньшее количестно звеньев и шарнирных соедине:ний, чем в известных, это позволяет повысить надежность работы бульдозера и уменьшить его металлоемкость.

Лебедев а Корректор В. Бутяга

Изобретение относится к эемлеройно-транспортным машинам, а именно к машинам типа бульдозеров.

Известен механизм поворота отвала бульдозера, включающий толкающую раму с поперечным брусом, отвал с шарнирно прикрепленными к нему раскосами и силовые гидроцилиндры управления. При этом раскосы выполнены составными, а на отвале установлены фиксаторы, взаимодействующие с упора-10 ми, расположенными на раме (1J .

Недостатком этого механизма является наличие увеличенного количества шарнирных соединений, что усложняет конструкцию и уменьшает ее надежность.) ) 5

ИзвЬстен также механизм поворота бульдозера, нключающий толкающую раму с поперечным брусом и универсальным шарниром, отвал с шарнирно прикрепленными к нему раскосами и силовые гидроцилиндры управления. Раскосы выполнены из шарнирно сочлененных с толкающей рамой двуплечих рычагов и тяг, установленных через универсальные шарниры к отвалу (2).

Недостатками известного механизма являются наличие увеличенного количества элементов, составляющих механизм, сложность изготовления и снижение надежности в работе.

Цель изобретения - упрощение конструкции механизма поворота отвала. бульдозера.

Цель достигается тем, что механизм поворота отвала бульдозера, включаю« щий толкающую раму с поперечным брусом и универсальным шарниром, отвал с шарнирно прикрепленными к нему раскосами и силовой гидроцилиндр

1управления, снабжен ползунами, уста новленными с возможностью перемеще- 40 нйя на поперечном брусе, при этом гидроцилиндр управления установлен между ними, а раскосы свободными концами с перекрещиванием соединены с ползунами. 45

На чертеже изображен механизм поворота отвала бульдозера, вид в пла» не.

Механизм содержит толкающую раму

1 с поперечным брусом 2, отвал 3 с шарнирно прикрепленными к нему раскосами 4р Вторые концы раскосов 4 шарнирно соединены с ползунами 5, которые смонтированы на поперечном брусе

2. На одном ползуне сонтирован гидроцилиндр управления 6, который штоком 55 соединен с другим ползуном.

Составитель В.

Редактор М. дылын Техред M.Koøòóð

Тираж 673 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Заказ 4169/19

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм поворота отвала бульдозера Механизм поворота отвала бульдозера 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1008366

Бульдозер // 1004545

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх