Устройство для автоматического переключения зубчатых передач

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащее гидроцилиндр, шток поршня которого связан вилкой с блоком шестерен, источник питания, связанный через гидрораспределитель с гидроцилиндром , электропривод вращения блока и соединенные с ним конечные выключатели; отличающееся тем, что, с целью повышения надежности переключения, при выполнении гидрораспределителя с электромагнитной системой управления устройство снабжено двумя реле времени, подключенными к конечным выключателям и электромагнитам системы управления гидрораспределителя. (Л 23

1023159 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) зон F 16 Н 5/12; F 15 В 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕПЬСТБУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ.И ОТНРЫТИЙ (21) 3241857/25-06 (22) 21.01.81 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) С.Я. Фельдман и В,И. Грецков (71) Ульяновское головное специальное конструкторское бюро тяжелых и фрезерных станков . (53) 62 — 82(088.8) (56) 1. Ермаков В.В. Гидравлический привод металлорежущих станков. М., Машгиз, 1963, с. 288 — 289, фиг. 147., 148

2. Авторское свидетельство СССР № 109787, кл. В 23 Q 5/12, 1956. (54) (57) УСТРОЯСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ

ПЕРЕДАЧ, содержащее гидроцилиндр, шток поршня которого связан вилкой с блоком шестерен, источник питания, связанный через гидрораспределитель с гидроцилиндром, электропривод вращения блока и соединенные с ним конечные выключатели; отличающееся тем, что, с целью повышения надежности переключения, при выполнении

- гидрораспределителя с электромагнитной системой управления устройство снабжено двумя реле времени, подключенными к конечным выключателям и электромагнитам системы управления гидрораспределителя.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в станкостроении для переключения ступеней скоростей в коробках скоростей и подач.

Известно устройство для автоматического переключения зубчатых передач, содержащее гидроцилиндр, шток поршня которого связан вилкой с блоком шестерен, источник питания, связанный через гидрораспределитель с гидроцилиндром, электропривод вращения блока (1).

Недостатком устройства является слож- 10 ность конструкции с большим количеством деталей, время импульсного поворота длительно, так как блоки и шестерни, прижатые друг к другу трением, ведут друг друга.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для автоматического переключения зубчатых передач, содержащее гидроцилиндр, шток поршня которого связан вилкой с блоком шестерен, источник питания, связанный через гидрораспределитель с гидроцилиндром, электропривод вращения блока и соединенные с ним конечные выключатели (2).

Недостатками устройства являются низкая надежность переключения, поскольку время импульсного проворота длительно, так как чаще блоки и шестерни, прижатые друг к другу, при дистанционном управлении трением ведут друг друга, сложность конструкции с большим количеством деталей. Кроме того, проворот шестерен с импульсным реверсированием вращения Эффективен только при резкой остановке одного из переключаемых венцов или вала после сравнительно высокой скорости проворота, что вызывает удары и износ коллекторного щеточного механизма двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности переключения. 35

Указанная цель достигается тем, что устройство для автоматического переключения зубчатых передач, содержащее гидроцилиндр, шток поршня которого связан вилкой с блоком шестерен, источник питания, связанный через гидрораспределитель 4 1 с гидроцилиндром, электропривод вращения блока и соединенные с ним конечные выключатели, при выполнении гидрораспределителя с электромагнитной системой управления, также снабжено двумя реле вре- 4 мени, подключенными к конечным выключателям и электромагнитам системы управления гидрораспределителя.

На чертеже фиг. 1 представлена кинематическая схема коробки скоростей и механизма переключения; на фиг. 2 — электриеская схема управления.

2

Устройство для переключения передач содержит гидроцилиндр 1, шток 2 поршня 3 которого связан вилкой 4 с блоком 5 шестерен с венцами 6 и 7, источник питания, выполненный в виде насоса 8 и связанный с гидроцилиндром 1 через гидрораспределитель 9 с электромагнитами 10 и 11, электропривод 12, конечные выключатели 13 и 14, переключатель 15, реле 16 и 17 времени, промежуточное реле 18. Реле 16 — 18 содержат обмотки 19 — 21 управления. Коробка 22 скоростей содержит шестерни 23 и 24.

Устройство работает следующим образом.

При включении переключателя 15 в положение 1 подается питание к электромагниту 10, при этом рабочая жидкость подается от насоса 8 к гидроцилиндру 1, шток 2 которого перемещается влево для зацепления венца 6 с шестерней 23. Если за время t, переключения не произошло, то подается питание к электромагниту 11, в результате чего блок 5 отходит от шестерни

23. Это движение в обратном направлении происходит за время 1 . Bo время нахождения блока 5 в промежуточном положении продолжается его проворот. По истечении времени t отключается электромагнит 11 и подключается электромагнит 10. Далее цикл переключения повторяется до тех пор, пока не нажмется конечный выключатель 13.

В исходном положении блок 5 находится справа, зубчатый венец 7 сцеплен с шестерней 24, конечный выключатель 14 нажат.

Реле 16 — 18 отключены. При включении переключателя 15 подается напражение к электромагниту 10, обеспечивая движение блока 5 влево, освобождается конечный выключатель 14, замыкается цепь питания обмотки 19 реле 16, которое начинает отсчет времени t,. Если за время tq переключения не произошло, то замыкается цепь питания реле 17, обеспечивающего отсчет времени t и реле 18, которое отключает электромагнит 0 включает электромагнит !

1, обеспечивая реверс блока 5. По истечении времени t реле 16 — 18 отключается, блок 5 начинает двигаться в выбранном направлении, реле 16 времени начинает отсчет времени t, цикл повторяется до тех пор, пока не нажмется выключатель 14.

Устройство обладает простой конструкцией, значительно сокращает время на переключение скоростей, имеет повышенную работоспособность и надежность управления переключением.

1023159

Составитель A. Волков

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Вере« Корректор В. Бутяга

Заказ 4186/25 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического переключения зубчатых передач Устройство для автоматического переключения зубчатых передач Устройство для автоматического переключения зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх