Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя

 

ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ,содержащий активный слой, -представляющий собой набор модулей, каждый из которых состоит из катушки, намотанной на изоляционный каркас, выполненный в виде кольцевого элемента, имеющего С-образное поперечное сечение и снабженного с внутренней стороны кольцевым выступом, и ферромагнитного элемента в виде шайбы с радиальной прорезью и по крайней мере одним кольцевым выступом с торцовой стороны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, изоляционный каркас снабжен выступом, который проходит с внутренней стороны кольца в продольном направлении и в радиальном на по крайней мере одной торцовой: стороне каркаса и установлен в упсжянутой радиальной § прорези ферромагнитной шайбы. W

(ХМ03 СОВЕТСНИХ

00INIIM

PEQlVSJlHH

4

Гв ( ;ь,. .-„Q

ОГ!ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 l1

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3330825/24-07

f22) 14.08.81 (46) 15.06.83. Вюл. В 22 (72) Н.В.Вогаенко, В.И.Григоренко и В.С.Попков (71) Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей .(53) 621.313.33(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

В 639099, кл. Н 02 К 41/02; 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2905167/24-07, кл. Н 02 K 41/025, 1980. (54) (57) ИНДУКТОР ЛИНБИНОГО НИЛИ٠—

РИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТВЛЯ,содержащий активный слой, представляющий собой набор модулей, каждый нз ко„„SU„„I 0235? 1 торых состоит из катушки, намотанной на изоляционный каркас, выполненный в виде кольцевого элемента, имеющего

С-образное поперечное сечение и снабженного с внутренней стороны кольцевым выступом, и ферромагнитного элемента в виде шайбы с радиальной прорезью и по крайней мере одним коль цевым выступом с торцовой стороны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, изоляционный каркас снабжен выступом, который проходит с внутренней стороны кольца в продольном направлении и в радиальном на по крайней мере одной торцовой стороне каркаса и установлен в упомянутой радиальной прорези ферромагнитной шайбы.

1023571

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к линейным цилиндрическим асинхронным электродвигателям.

Известен индуктор линейного цйлиндрического электродвигателя, содержащий корпус и активный слой, представляющий собой набор модулей, каждый из которых состоит из катушки и ферромагнитного элемента в виде шайбы с радиальной прорезью 10 и внутренними и внешними кольцевыми выступами 11 .

Недостатком такой конструкции является низкий уровень, надежности.

Это обусловлено тем, что этот индуктор обеспечивает фиксацию модулей с помощью прижимных гаек только в продольном направлении, поэтому при значительных вибрациях может произойти смещение модулей в радиальном направлении. Кроме того, не обеспечивается фиксация катушек относительно ферромагнитной шайбы, что может привести при воздействии механических усилий на индуктор к по- вороту катушки в ферромагнитной шайбе и к возникновению нежелательного контакта между проводниками межкатушечных соединений и телом шайбы.

Наряду с этим наличие радиальных про. резей в штампованных ферромагнитных шайбах обуславливает при установке набора модулей по посадке в корпусе смещение частей шайб, разделенных указанйой прорезью, при этом происходит деформация ферромагнитной .шайбы со всеми последствиями, возможностью повреждения витков катушки, установленной в шайбе, ! уменьшением диаметра внутренней расточки ферромагнитных шайб. 40

Известен также индуктор линейного цилиндрического электродвигателя, содержащий корпус и активный слой, представляющий собой набор модулей, каждый из которых состоит из катушки 45 намотанной на изоляционный каркас, ВЫПОЛНЕННЫЙ В ВИДЕ КОЛЬЦЕВОГО ЭЛЕмента, имеющего С-образное поперечное сечение и снабженного с внутренней стороны кольцевым выступом, ферромагнитного элемента в виде шайбы с радиальной прорезью и по крайней мере одним кольцевым выступом с торцовой стороны $2) .

Эта конструкция позволяет изба- виться от радиальных перемещений модулей за счет разрезного корпуса и наличия стяжных элементов, однако, также не обеспечивает фиксацию изоляционных каркасов с катушками относительно ферромагнитных шайб, что может привести к возникновению контакта межкатушечные соединения - кор пус индуктора, и не предусматривает средств предотвращения смещения частей ферромагнитных шайб, разделенных радиальной прорезью, при радиальной фиксации их посредством стяжных элементов в корпусе.

Цель изобретения — повышение надежности индуктора.

Поставленная цель достигается тем что в индукторе линейного цилиндрического электродвигателя, содержащего активный слой, представляющий собой набор модулей, каждый из которых ссстоит из катушки, намотанной на изоляционный каркас, выполненный в виде кольцевого элемента, имеющего ь

С-образное поперечное сечение и снабженного с внутренней стороны кольцевым выступом, и ферромагнитного элемента в виде шайбы с радиаль ной прорезью, и по крайней мере од.ним кольцевым выступом с торцовой стороны, изоляционный каркас снабжен выступом, который проходит с внутренней стороны кольца в продольном направлении и в радиальном на по крайней мере одной торцовой стороне каркаса и установлен в упомянутой радиальной прорези ферромагнитной шайбы.

На фиг.1,2 и 3 изображены совокупности нескольких модулей; на фиг.4 — ферромагнитная шайба, вид справа; на фиг.5 — сечение ферромагнитной шайбы; на фиг.6-9 — изоляционные каркасы, поперечные сечения.

Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя содержит активный слой, набранный из модулей 1, каждый из которых состоит из катушки 2, намотанной на изоляционный каркас 3, имеющий вид кольцевого элемента с кольцевым выступом 4 и ферромагнитного элемента в виде шайбы 5.

Каждая ферромагнитная шайба 5 снабжена.по крайней мере одним кольцевым выступом, внутренним 6 и внешним 7, установленными с двух сторон спинки 8 ферромагнитной шайбы, внутри которых заключена катушка 2.

Для разрыва пути замыкания вихревых токов все типы ферромагнитных шайб 5 содержат радиальные прорези 9.

Кроме того, шайбы 5 имеют поперечные пазы 10, в которых размещаются межкатушечные соединения 11. Межкатушечные соединения 11 ферромагнитных шайб 5, содержащих только внутренние кольцевые выступы 6, размещаются в продольном разрезе корпуса индуктора (не показано).

Кроме того, изоляционные каркасы

3 катушек 2 снабжены выступом 12, который проходит с внутренней стороны кольца в продольном направлении и в радиальном направлении на по крайней мере одной торцовой стороне каркаса и установлен в. радиальной прорези 9 ферромагнитной шайбы.

1023571

1 2

Таким образом, независимо от величины механических вибраций, предотвращается поворот катушки 2 в .шайбе 5. Кроме того, при установке в цельном корпусе по посадке или радиальной фиксации посредством стяж- 5 ных элементов в корпусе с прорезью (не показано) уже всего набора мо:дулей 1 наличие выступов 12 в ра,диальных прорезях 9 ферромагнитных шайб 5 препятствует деформации последних.

Таким образом, предлагаемый индуктор имеет более высокий уровень надежности, чем известные конструкции индукторов линейных цилиндрических электродвигателей.

1023571

12

J Соотавитель С. Венгржановская

Редактор Л. Алексеенко Техред,В. далекорей Корректор О.Билак

Филиал ППП . Патент, r. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Заказ 4234/46 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Я

Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя Индуктор линейного цилиндрического электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх